Упражнение 1. Замените выделенные наречия соответствующими по смыслу фразеологическими оборотами, приведёнными в конце упражнения.
О б р а з е ц: Бежать стремительно — бежать сломя голову.
1. Он неохотно отдал единственный экземпляр нужной ему книги. 2. Встали очень рано и отправились в путь. 3. Она безгранично предана своему делу. 4. Близнецы очень похожи друг на друга. 5. Пришлось очень долго дожидаться своей очереди. 6. Он не стеснял себя в средствах, жил богато. 7. Способный ученик решил задачу моментально. 8. Они сразу же понравились друг другу. 9. Кто-то очень громко кричал в соседнем помещении. 10. Позавтракали наспех, чтобы не опоздать к поезду. 11. Работали усердно, стараясь наверстать упущенное.
Ф р а з е о л о г и ч е с к и е о б о р о т ы д л я з а м е н ы (приводятся в алфавитном порядке): битый час, в два счета, во все горло, всей душой, как две капли воды, на скорую руку, на широкую ногу, не покладая рук, ни свет ни заря, скрепя сердце, с первого взгляда
Упражнение 2. Прочитайте, соблюдая правильное ударение, приводимые ниже наречия.
Без умолку, во-первых, жестоко, завидно, задолго, издавна, изредка, исподволь, мастерски, мельком, набело, наверное, наверх, наголо (остричь), наголо (держать шашки), надолго, наискось, наотмашь, неподалеку, огулом, отчасти, поедом, поутру, щегольски.
Упражнение 3. Образуйте степени сравнения от данных наречий. Как вы это сделали? От всех ли наречий вы смогли образовать степени сравнения? Почему? Обозначьте суффиксы наречий.
Легко, далеко, сильно, снова, глубоко, редко, хорошо, настежь, досуха.
Упражнение 4. Образуйте от данных слов наречия. Укажите способ их образования. На каждый способ приведите по 2—3 своих примера и запишите их.
Твой, зимний, медвежий, испанский, турецкий, напрасный, пустой, глухой, правый, открытый, прыгать, трое, второй, начало, даль, одиночка, зима, всегда.
Произведите словообразовательный и морфемный анализ полученных наречий.
Упражнение 5. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
1. (Н...) (с) кем было посоветоваться. 2. Впереди река, дальше идти (н...) куда. 3. Мальчик (н...) когда и (н...) чем не болел. 4. Играли плохо, поздравить игроков (н...) (с) чем. 5. Жалоб (н...) (от) кого не поступало. 6. (Н...) (от) куда не доносилось живого звука. 7. Все идет хорошо, (н...) (от) чего расстраиваться.
Упражнение 1. Замените выделенные наречия соответствующими по смыслу фразеологическими оборотами, приведёнными в конце упражнения.
О б р а з е ц: Бежать стремительно — бежать сломя голову.
1. Он неохотно отдал единственный экземпляр нужной ему книги. 2. Встали очень рано и отправились в путь. 3. Она безгранично предана своему делу. 4. Близнецы очень похожи друг на друга. 5. Пришлось очень долго дожидаться своей очереди. 6. Он не стеснял себя в средствах, жил богато. 7. Способный ученик решил задачу моментально. 8. Они сразу же понравились друг другу. 9. Кто-то очень громко кричал в соседнем помещении. 10. Позавтракали наспех, чтобы не опоздать к поезду. 11. Работали усердно, стараясь наверстать упущенное.
Ф р а з е о л о г и ч е с к и е о б о р о т ы д л я з а м е н ы (приводятся в алфавитном порядке): битый час, в два счета, во все горло, всей душой, как две капли воды, на скорую руку, на широкую ногу, не покладая рук, ни свет ни заря, скрепя сердце, с первого взгляда
Упражнение 2. Прочитайте, соблюдая правильное ударение, приводимые ниже наречия.
Без умолку, во-первых, жестоко, завидно, задолго, издавна, изредка, исподволь, мастерски, мельком, набело, наверное, наверх, наголо (остричь), наголо (держать шашки), надолго, наискось, наотмашь, неподалеку, огулом, отчасти, поедом, поутру, щегольски.
Упражнение 3. Образуйте степени сравнения от данных наречий. Как вы это сделали? От всех ли наречий вы смогли образовать степени сравнения? Почему? Обозначьте суффиксы наречий.
Легко, далеко, сильно, снова, глубоко, редко, хорошо, настежь, досуха.
Упражнение 4. Образуйте от данных слов наречия. Укажите способ их образования. На каждый способ приведите по 2—3 своих примера и запишите их.
Твой, зимний, медвежий, испанский, турецкий, напрасный, пустой, глухой, правый, открытый, прыгать, трое, второй, начало, даль, одиночка, зима, всегда.
Произведите словообразовательный и морфемный анализ полученных наречий.
Упражнение 5. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
1. (Н...) (с) кем было посоветоваться. 2. Впереди река, дальше идти (н...) куда. 3. Мальчик (н...) когда и (н...) чем не болел. 4. Играли плохо, поздравить игроков (н...) (с) чем. 5. Жалоб (н...) (от) кого не поступало. 6. (Н...) (от) куда не доносилось живого звука. 7. Все идет хорошо, (н...) (от) чего расстраиваться.