СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Зима без опасностей"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Зима без опасностей"»

«Зима без опасностей»

(Воспитательское мероприятие, 5 класс)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 5 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- закрепление знаний школьников о правилах поведения дома и на улице во время зимних каникул.

Задачи:

- развивать у учащихся мотивацию к здоровому образу жизни;

- создать условия для развития умения работать в группах.

Оборудование: иллюстрации.

Ход мероприятия.

Воспитатель.

- Я рада приветствовать вас на конкурсной программе «Зима без опасностей»

(Участвуют две команды)


Приветствие команд.


Конкурс «Будь осторожен с огнём!»

1. В доме начался пожар. Школьник немедленно открыл окно. Он правильно поступил? (Нет)

2. В доме от газовой плиты загорелась штора. Брат залез на шкаф в прихожей, а сестра села на пол. Кто из детей поступил правильно? (Правильно вызвать пожарных по телефону 01, но при пожаре лучше двигаться к двери ползком, так как дым собирается у потолка)

3. Карнавальные костюмы для юных «снежинок» родители изготовили из марли и ваты, однако учительница не разрешила второклассникам надевать эти костюмы на утренник. Имела ли она право так поступать? (Да)

4. Девочка в подарок маме изготовила из ткани красивый абажур для настольной лампы. Правильно ли она поступила? (Нет)

5. В доме случилось возгорание. Дети в запертой квартире позвонили по телефону 01, затем старшая сестра намочила шерстяной платок и стала дышать через него, а младшая то же проделала с хлопчатобумажным платком. Кто из сестёр поступил правильно? (Обе сестры)

6. Для того чтобы разогреть обед поскорее, школьник поставил небольшую кастрюльку на плиту так, чтобы длинные языки пламени охватили кастрюлю со всех сторон. Соответствует ли такое действие правилам пользования газовой плитой? (Нет)

7. Увидев, что включённый в розетку телевизор загорелся, школьник немедленно стал гасить его водой. Он герой, не так ли? (Нет).

8. Старшеклассники возле новогодней ёлки зажгли бенгальские огни, чтобы порадовать малышей. Радостным будет праздник, не так ли? (Нет. Любые пиротехнические средства следует использовать на улице в присутствии взрослых)


Конкурс «Снежинка».

Команды получают бумагу и ножницы. Они должны вырезать красивые снежинки и исполнить стихотворение или песенку о снежинке.

(Пока команды готовятся к конкурсу, воспитатель загадывает загадки зрителям)

Конкурс «Загадки».

1. У нас под крышей белый гвоздь висит, солнце взойдёт – гвоздь упадёт. (Сосулька)

2. Эта гладкая дорога проживёт совсем немного. Как пройдёт по ней весна – вся разрушится она. (Лёд)

3. Рыбам в зиму жить тепло: крыша – толстое стекло. (Лёд)

4. Чтобы осень не промокла, не раскисла от оды, превратил он лужи в стёкла, сделал снежными сады. (Мороз)

5. Какой это мастер на стёкла нанёс и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

6. Сверху одеяло на землю упало. (Снег)

7.Одеяло белое не руками сделано, не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось. (Снег)

Конкурс «Внимание: гололёд!»

1. Ученица внимательно разглядывает все вывески, все витрины магазинов и фасоны одежды всех встречных. Молодец, наблюдательность развивает! (Ученица не права, надо внимательно смотреть под ноги).

2. Мой знакомый мальчик всегда мчится во весь опор. Он хороший спорсмен не так ли? (Даже хороший спортсмен во время гололёда должен шагать медленно)

Конкурс «Осторожно: грипп!»

1. Во время эпидемии гриппа надо тщательно закрыть окна, запереть все двери. Я прав? (Нет. Квартиру надо проветривать)

2. Как вы понимаете фразу: «Во время эпидемии гриппа питание должно быть рациональным»? (Надо употреблять в пищу побольше овощей, фруктов, рыбные и молочные блюда)

3. Какие правила личной гигиены надо соблюдать при эпидемии гриппа? (Чаще мыть руки с мылом, не дотрагиваться без крайней необходимости до рта и носа).

4. Больного друга посещать нельзя: ещё сам заразишься. Не так ли? (Посещать можно в защитной маске)

5. Как только почувствовал первые признаки заболевания, надо сразу принять лекарство. Правильно? (Нет. Нужно обратиться к врачу)

6. Один мой знакомый ученик утверждает, что надо «переносить грипп на ногах». Он прав? (Нет. Могут быть серьёзные осложнения).


Подведение итогов конкурса.

Награждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!