СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия, реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия, реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы»

Аналитическая записка

Ангарский городской округ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 8»

Бойченко Людмила Владимировна,

учитель начальных классов

Конкурсная номинация № 1 «Лучшая методическая разработка занятия, реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы» Урок русского языка. Тема «Спряжение глаголов»

Русский язык является государственным языком РФ. Именно изучению русского языка стоит уделять особое внимание в начальной школе, так как уже с раннего возраста закладывается не только уважение, любовь к языку, но и усваиваются первоначальные базовые сведения о нем. От степени сформированности базовых знаний младших школьников по русскому языку зависит в дальнейшем их успех в изучении всех общеобразовательных дисциплин. Базовое орфографическое умение, которое должны полностью освоить младшие школьники,— правописание безударных личных окончаний глаголов. Оно прямо связано с теоретической темой «Спряжение глагола». 

Цели

Образовательная: сформировать представление о спряжении глаголов

Развивающая: развивать у детей связную речь при устных ответах, при работе с пословицами; способствовать формированию мыслительных операций: синтез, анализ, обобщение

Воспитательная: воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные:

-проявление познавательного интереса к учебному материалу;

-осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

- актуализация жизненного опыта;

Коммуникативные:

-уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний;

-умение наблюдать, классифицировать, делать выводы,устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

- выдвигать предположения о предполагаемой теме урока;

Регулятивные:

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

– действовать по инструкции в задании;

– выполнять учебные действия в практической форме;

- осуществлять самоконтроль, оценивание своих действий.

Методы

- сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов;

- проблемно-поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности

- фронтальная;

- групповая .

Межпредметные связи:

-литературное чтение;

Техническое оснащение:

- мультимедийный проектор;

          - интерактивная доска;

Технологии:

- технология проблемного диалога; развивающее обучение; здоровьесберегающие;

Характеристика этапов

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Результат

1

Организационный этап


Добрый день, друзья.


Подарите друг другу улыбку, которая поднимет настроение и создаст ситуацию радости

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Коммуникативные взаимодействуют с учителем во время приветствия


Создана эмоциональная ситуация, направленная на создание ситуации успеха.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Загадка

Я свою задачу вижу в том,
Чтоб сказать о действии любом,
И счастливый мой удел таков-
В речи быть одним из главных слов
















Каллиграфическая работа









Развитие речи

Выявляет уровень знаний




О какой части речи говорится в этой загадке?

Что мы знаем о глаголе?

Назовите глаголы в загадке.

Что можете сказать о глаголах сказать, быть?

Что такое ть у глагола в неопределённой форме?

Какие ещё есть суффиксы у инфинитива?





Найдите лишнее слово

Вспомните, в каких пословицах и поговорках употребляются эти глаголы.Объясните смысл пословиц

Выполняют задание, тренирующее мыслительные операции и учебные навыки.

О глаголе


Изменяется по временам, числам, лицам, родам

Вижу, быть, сказать


Глаголы в неопределённой форме

Суффикс

ти чь

Прописывают в тетрадях показы : ТЬ, ТИ, ЧЬ

Слова

Не ходят

кормят

считают

не ходят- частица не считают- окончание ют

В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Волка ноги кормят Цыплят по осени считают

Познавательные:

-умение наблюдать, классифицировать, делать выводы;

















Личностные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- актуализация жизненного опыта;

Развитие мыслительных операций


3

Постановка учебной задачи

Наблюдение над глаголами в каллиграфической работе























Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. 


Что мы можем определить у этих глаголов?

Определите время, лицо и число глаголов.

Выделите окончания.

Что заметили?

Почему глаголы стоят в одной и той же форме, а окончания у них разные?У кого какое мнение?Все согласны?

Напишите глаголы кормят и считают в два столбика с местоимениями1 ,2, 3 лица в ед и мн числе

Что заметили?

Ставят цели, формулируют тему урока.



Время, лицо и число глаголов









Арина: Разное склонение

Женя: склонение у существительных

В1- м столбике в окончаниях гласная е, во 2-м – гласная и

Познавательная:

-слушают учителя;

-отвечают на вопросы учителя

- ориентируются в своей системе знаний;









Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Формулировка учебной задачи как темы урока.








4

Открытие «нового» знания

Как вы думаете, какая тема урока?

Какие задачи стоят перед нами?

Расширение кругозора учеников

Итак, было у царя два сына. Призвал однажды царь Глагол сыновей:«Стар я стал, дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заменить меня. Даю я вам три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать».Думали они три дня и три ночи.Решили сыновья, что: первый будет править глаголами, которые имеют окончания: ешь, ет, ем, ете, ут, ют. И зовут его – I спряжение. ( в букве Е 1 палочка)Второй будет править глаголами, которые имеют окончания: ишь, ит, им, ите, ат, ят. И зовут его – II спряжение. ( в букве и 2 палочки)

СПРЯЖЕНИЕ глаголов

Что мы должны узнать на уроке?

Чему должны научиться?

Как же называются эти группы глаголов, различных по окончаниям?

Как вы можете объяснить, что такое спряжение?

Иными словами, что мы сделали, записав глаголы с местоимениями? Сколько спряжений в русском языке?

Отчего это зависит?


Что такое спряжение глаголов?

Сколько у глаголов спряжений;

Узнать признаки спряжения ( слайд)

Определять спряжение;

СПРЯЖЕНИЕ

выбирают на слайде верное определение Изменение глаголов по лицам и числам

Проспрягали



Два

От окончания глаголов: у одних глаголов в окончании стоит гласная е, у других - и

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Коммуникативная: -взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме







Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока;





















5













6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону




Рефлексия

Групповая работа



Физкультминутка




Закрепление умения определять спряжение глаголов




Итог урока

В карточку вписать окончания глаголов


Если глагол I спряжения – присесть, если глагол II спряжения – наклон вперёд

Напишите глаголы в два столбика по спряжениям. (слайд)

Выделите окончания.

Проверьте по слайду работу товарища

Организует рефлексию.

Дописывают окончания глаголов Кричать и Лететь в настоящем времени

Составляют схему-опору

Выполняют физкультминутку


Выполняют работу .

Взаимопроверка



Осуществляют самооценку

Коммуникативные

-обмен знаниями между членами группы для принятия совместных решений;

-эффективно сотрудничать;

Регулятивные:

выполнять учебные действия в практической форме


Коммуникативные- рефлексия своих действий

Работа в группах











Самоконтроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!