СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в начальных классах по противопажарной безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия»











Методическая разработка


внеклассного мероприятия


в начальной школе


« Огонь – наш друг и враг»
















МАОУ СОШ №13

г. Балаково

учитель начальных классов

Николаева Галина Геннадьевна



















Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Цель:

улучшить качество обучения мерам пожарной безопасности обучающихся в образовательном учреждении.

Задачи:

познакомить обучающихся с ролью огня в жизни человека;

познакомить с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности;

познакомить обучающихся с правилами пожарной безопасности;

воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность;

воспитывать уважение к опасной профессии пожарного.


Ход мероприятия



Учитель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как избежать в своей жизни очень опасных моментов, которые влекут за собой опасные для нас последствия.

-Чему же будет посвящено наше мероприятие? Попробуйте отгадать загадку:

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь)

-Итак, ребята, какая тема нашего занятия?

Ученик. Сегодня мы будем говорить о пользе и вреде огня. Тема нашего занятия «Огонь – наш друг и враг».


Учитель. Дети, в каждом доме есть огонь.

-Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.)

-Ребята, кто знает, как и когда появился огонь? И какую роль он играл в жизни человека?


Ученик1.Огонь с давних времен играл важную роль в жизни человека. Сначала он не умел пользоваться им и очень его боялся. Пожары, молнии, извержения вулканов вызывали у людей ужас, они в страхе бежали от огня. Но со временем человеку удалось приручить его.

Ученик2.Люди научились добывать огонь. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. 

Учитель. Как вы думаете, ребята, возможна ли жизнь на земле без огня?


Ученик3.Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Ученик4.С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину .Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.


Учитель. Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших

Превращает все в пепел и дым,

И жесток он, и грозен, и страшен.

-Ребята, как вы понимаете эти строки стихотворения? О чем идет речь?

Сила у Друга - огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело, то огонь может стать страшным, коварным, злым врагом. Огонь может натворить много бед. Это пожары!


Ученик 1.

Слушайте взрослые, слушайте дети

Столкнулись с большой мы проблемой на свете

С проблемой пожаров, с проблемой беды

Планета просит, помоги!


Ученик 2.

Огонь бывает разный -

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.


Ученик 3.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.


Ученик 4.

Жители земного шара

Граждане любой страны

Берегите землю от пожара.

Злой огонь гасите вы.

Учитель. Горят магазины, больницы, школы, леса, хлебные поля. В результате колоссальные убытки и потери. А главное – погибают люди и, конечно, дети. Часто пожары вспыхивают по вине людей – невнимательных, неосторожных, не думающих о последствии своего поведения. Еще писатель Владимир Маяковский писал: «Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам!» 

-Как же случаются пожары? Попробуйте, назовите причины его возникновения.


Ученик 1. Баловство со спичками, зажигалками.

Ученик2.Если забыли выключить электроприборы. Нельзя засовывать в розетку посторонние предметы.

Ученик 3.Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи. Нельзя разжигать костры вблизи строений. 


Учитель. Неосторожное обращение с огнем. Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать. Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

-Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.


Ученик1.Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.

Ученик2. Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.

Ученик1.В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.

Ученик2.Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.

Ученик1.Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.


Учитель. Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. Рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы. А ещё раз повторить составленные правила нам помогут ребята, они пропоют нам частушки.


1.Мы частушки пропоем,

Правила расскажем,

Как вести себя с огнем,

Вам сейчас покажем. (вместе)


2.То, что спички не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

3.Когда из дома ты выходишь,

Не забудь проверить вновь,

Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.


4.Разводить костёр у дома

Строго запрещается,

Так как страшный тот огонь

Легко распространяется.


5.Захламлять подвал не надо

Разными предметами,

Чтоб пожар вдруг не случился,

Помните об этом!


6.Ну, а если все же вдруг,

Запылает все вокруг,

Зря секунды не теряй,

К телефону подбегай.


7.Помни, каждый гражданин,

Главный номер-01,

Панику не поднимай,

Адрес сразу сообщай.


8.При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают “Ноль – один!”


9.Всем напомнить здесь уместно,

Что с огнем шутить нельзя.

Выполняйте повсеместно

Эти правила, друзья! ( вместе)


Учитель. Однако не всегда удается предотвратить пожар. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.

- Но пожар случиться может и как себя вести?…


Ученик1.Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём,

Из квартиры всех животных за собою уведём.

Ученик 2.Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим

И попросим всех соседей позвонить по "ноль один"

Потому что очень часто средь детей есть "шутники",

Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один".


Ученик3.Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,

Сообщения решили от детей не принимать.

Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт,

Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.


Ученик 4.Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,

А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон.

Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,

Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один".


Ученик 5.Благо, список всех знакомых на виду висит у нас -

На стене у телефона - пригодится он как раз.

Если нету телефона - мы к балкону поспешим,

За собою дверь балкона поплотнее притворим.


Ученик 6.Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать:

О пожаре всем прохожим -громко будем сообщать.

Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут -

Ждать нам долго не придётся - нас пожарные спасут.


Ученик 7.Почему мы двери наши закрываем поплотней?

Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.

Если двери мы откроем - свежий ветер налетит.

Силы он огню удвоит, полыхнёт - и всё сгорит.


Учитель. Ребята у нас притаились огоньки - загадки и их нужно потушить! Давайте попробуем! Приготовьтесь отгадывать!
(Ученики по очереди берут огонек , зачитывают загадки и отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух. )


1.Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом, 
Не бываю без огня. (ДЫМ).


2.В рубашке  ярко-красной,
  В работе  безотказный.
  Зовут меня ОП-5.
  Каждый школьник  обязан знать! (огнетушитель).

3.Я с пожарным  рукавом.
  Дружбою горжусь! 
  Познакомьтесь вы со  мной –
  Может, пригожусь! ( ствол).


4.Малышу я говорю:
  «Спички ты не тронь». 
  Мои спички не игрушки,
  В спичках тех огонь. (коробок).


5.У меня спираль улиткой
  Ты  меня не тронь.
  Спрыгнет  с плитки пламя прытко,
  Будет  вмиг огонь! (электроплитка).


6.И  рубашки, и штанишки.
  Глажу  я для вас, детишки,
  Но  запомните, друзья,
  Что  со мной играть нельзя! (электроутюг).


7.Валит  дым, как из печи:
  Не  метайся, не кричи.
  Ты не жди других картин. 
  Звони скорее … («01»).


8.В мире есть она повсюду, 
  Без неё так трудно люду! 
  С огнём справится всегда. 
  Дети что это? ... (вода).


9.Знают все - человек без огня,
  Не живёт ни единого дня.
  Но когда у огня сильный жар,
  Может просто случиться … (пожар).


10.Если  вьется пламя,
  Дым  валит столбом,
  «Ноль  – один» мы набираем,
  И кого мы позовём? … (пожарных).


 11. Всех на свете я сильнее,
   Всех на свете я смелее,
  Никого я не боюсь,
  Никому не покорюсь.(огонь)


12.Это тёмный-тёмный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.


13.Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)


Ученик

Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас -

Мы с себя одежду снимем и накроем пламя в раз.

Доступ воздуха закроем - и огонь умрёт тот час.

Друга тут же успокоим и проводим до врача.

Главное - позвать на помощь тех, кто борется с огнём.

Мы их очень уважаем и пожарными зовём!


Учитель. Ребята, что вы знаете о профессии «ПОЖАРНЫЙ»?

(Рассказы детей о профессии)

-Как действуют пожарные при тушении огня? (Ответы детей)


Дети исполняют песню «Пожарные»


1.На свете есть профессия пожарного
И в этом нету никаких чудес.
Ах, если б знали вы какие парни
Спасатели из службы МЧС.
Припев
Пожарные, пожарные, пожарные
Нас от беды спасают день за днем.
Пожарные, пожарные, пожарные
Всегда готовы в бой вступить с огнем.
И если стал бедой огонь коварный,
В беде ты не останешься один
Нам надо помнить телефон пожарных
Простой надежный номер 01.
2.Их дома ждут любимые и близкие,
Но снова слышим мы сирены вой.
Они с огнем вступают в бой неистовый,
Они рискуют ради нас с тобой.
Припев
3.Пускай огонь сердца и души греет нам,
И бед не причиняет никогда,
Но если, что случится мы уверены
Пожарные помогут нам всегда.
Припев

Учитель. Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112»,четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

А сейчас  мы поиграем в игру, которая посвящена пожарной безопасности.


 Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья».                    



-Кто задорный и веселый, верность правилам храня.

Бережет родную школу от коварного огня?


-Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?


-Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?


-Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?


-Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?


-Кто костров не разжигает и другим не позволяет?


-Кто, из вас заметив дым, вызывает "01"?


- Кто пожарным помогает, правила не нарушает?


-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?


-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?!


-Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?


-Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?


-Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнём недаром
завершается пожаром?


Учитель.

С огнем шутить опасно. Если не знать правила пожарной  безопасности, может случиться непоправимая беда.


Ученик.«БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ОГНЕМ!»

Знают все - человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!


Учитель.

Ребята, постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь.
































Используемая литература:

1.Интернет-ресурсы:

1. http://globuss24.ru/doc/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-po-pozharnoy-bezopasnosti-pozharnim-segodnya-mi-chesty-vozdaiom
2. https://multiurok.ru/files/stsienarii-mieropriiatiia-po-pozharnoi-biezopasnos.html

3.https://weburok.com/899199/%D0%A1%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80/
2.Внеклассные мероприятия: 3 класс. О.Е.Жиренко, Л.Н. Яровая - М. ВАКО,2007.











































17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!