СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка" Викторина по сказке П.П. Ершова Конёк-горбунок"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка" Викторина по сказке П.П. Ершова Конёк-горбунок"»

«Викторина по сказке П. П. Ершова «Конёк-Горбунок»

(Воспитательское мероприятие)

Автор: Братерская Надежда Александровна. г. Бутурлиновка. Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- формирование и развитие у детей интереса к чтению сказок.

Задачи:

- развивать умение находить правильные ответы;

- учить работать в коллективе.

Оборудование: портрет П.П. Ершова, выставка рисунков учащихся к сказке, выставка книг П.П.Ершова.

Ход мероприятия.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку о сказочном герое.

Скок-поскок, скок-поскок –

Через море и лесок!

По пути нашёл Жар-птицу

И красавицу-девицу.

Ну а глупого царя

Проучить сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конёк,

Всем известный… (Горбунок)

Автор сказки об этом коньке – русский писатель П.П. Ершов. Герои сказки живут с нами уже почти два столетия.

Впервые её читает профессор Петербургского университета, известный литератор Пётр Александрович Плетнёв своим студентам. Никто из них даже не догадывается, что автор этой удивительной сказки – их однокурсник, девятнадцатилетний студент, сибиряк Пётр Ершов – сидит с ними рядом.

Пётр очень рано начал свои странствия: сначала с отцом по Сибири по служебным командировкам, а затем и всей семьёй. Он увлёкся записью сибирских пословиц, поговорок, сказок.

На создание «Конька-Горбунка» Ершова вдохновили появившиеся в то время волшебные сказки Александра Сергеевича Пушкина. Пушкин высоко оценил произведения Ершова: «Теперь этот род сочинений можно мне оставить!» Со временем сказка «Конёк-Горбунок» завоевала сердца читателей всей России.

14 июня 1856 года Ершов писал: « «Конёк» мой снова поскакал по всему русскому царству. Счастливый ему путь!...Проскакав…во всю долготу и широту русской земли, он…тешит люд честной, старых и малых, и сидней, и бывалых, и будет тешить их, пока русское слово будет находить отголосок в русской душе, то есть до скончания века…»

Давайте мы для себя откроем секреты русской жизни.

Викторина.

1.Чем занималась семья главного героя сказки7

(Хлебопашеством и торговлей)

2. Какая беда случилась у крестьянской семьи?

(Кто-то стал воровать пшеницу)

3. Что помешало стоять на карауле старшему брату?

(Непогода и страх)

4. Что помешало стеречь пшеницу среднему брату?

(Холод и страх)

5. Как отец уговорил младшего брата Ивана стеречь пшеницу?

(Обещал купить ему лубков, дать гороху и бобов)

6. Что делал человек в первую очередь войдя в избу?

(Молился на икону в красном углу комнаты)

7. Кто оказался вором пшеницы?

(Белая кобылица с золотой завитой гривой)

8. Сколько дней ухаживал Иван за кобылицей?

(Три дня)

9. Что пообещала кобылица Ивану?

(Двух коней золотогривых и конька ростом в три вершка)

10. Кто украл коней у Ивана?

(Братья Гаврило и Данило)

11.Что утаил от братьев Иван?

(Перо Жар-птицы)

12.Какой был обычай в град -столице перед началом торговли?

(Нужно было получить разрешение городничего на торговлю)

13. Как сложилась судьба братьев?

(Иван остался на царском дворе, а братья вернулись домой с деньгами).

14. Кто стал врагом Ивана во дворце?

(Хитрый спальник, бывший главный конюх, завидуя Ивану, клеветал на него).

15. Сколько заданий давал царь Ивану?

(Три)

16. Назовите родню Царь – девицы.

(Мать – месяц, брат – солнце)

17. Кто нашёл на дне морском перстень Царь – девицы?

(Ёрш – гуляка)

18. Какое средство придумала Царь – девица, чтобы сделать царя молодцем?

(Искупаться в трёх котлах)

18. Что произошло с Иваном, что с царём после купания в котлах?

(Иван стал пригожим молодцем, а царь сварился)

19. Что сделали прежде всего Иван и Царь – девица после того, как народ признал их царём и царицей?

(Обвенчались в церкви)

20. Какой главный смысл сказки?

(Дружба и верность)

Подведение итогов. Награждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!