«Викторина по сказке П. П. Ершова «Конёк-Горбунок»
(Воспитательское мероприятие)
Автор: Братерская Надежда Александровна. г. Бутурлиновка. Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- формирование и развитие у детей интереса к чтению сказок.
Задачи:
- развивать умение находить правильные ответы;
- учить работать в коллективе.
Оборудование: портрет П.П. Ершова, выставка рисунков учащихся к сказке, выставка книг П.П.Ершова.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку о сказочном герое.
Скок-поскок, скок-поскок –
Через море и лесок!
По пути нашёл Жар-птицу
И красавицу-девицу.
Ну а глупого царя
Проучить сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конёк,
Всем известный… (Горбунок)
Автор сказки об этом коньке – русский писатель П.П. Ершов. Герои сказки живут с нами уже почти два столетия.
Впервые её читает профессор Петербургского университета, известный литератор Пётр Александрович Плетнёв своим студентам. Никто из них даже не догадывается, что автор этой удивительной сказки – их однокурсник, девятнадцатилетний студент, сибиряк Пётр Ершов – сидит с ними рядом.
Пётр очень рано начал свои странствия: сначала с отцом по Сибири по служебным командировкам, а затем и всей семьёй. Он увлёкся записью сибирских пословиц, поговорок, сказок.
На создание «Конька-Горбунка» Ершова вдохновили появившиеся в то время волшебные сказки Александра Сергеевича Пушкина. Пушкин высоко оценил произведения Ершова: «Теперь этот род сочинений можно мне оставить!» Со временем сказка «Конёк-Горбунок» завоевала сердца читателей всей России.
14 июня 1856 года Ершов писал: « «Конёк» мой снова поскакал по всему русскому царству. Счастливый ему путь!...Проскакав…во всю долготу и широту русской земли, он…тешит люд честной, старых и малых, и сидней, и бывалых, и будет тешить их, пока русское слово будет находить отголосок в русской душе, то есть до скончания века…»
Давайте мы для себя откроем секреты русской жизни.
Викторина.
1.Чем занималась семья главного героя сказки7
(Хлебопашеством и торговлей)
2. Какая беда случилась у крестьянской семьи?
(Кто-то стал воровать пшеницу)
3. Что помешало стоять на карауле старшему брату?
(Непогода и страх)
4. Что помешало стеречь пшеницу среднему брату?
(Холод и страх)
5. Как отец уговорил младшего брата Ивана стеречь пшеницу?
(Обещал купить ему лубков, дать гороху и бобов)
6. Что делал человек в первую очередь войдя в избу?
(Молился на икону в красном углу комнаты)
7. Кто оказался вором пшеницы?
(Белая кобылица с золотой завитой гривой)
8. Сколько дней ухаживал Иван за кобылицей?
(Три дня)
9. Что пообещала кобылица Ивану?
(Двух коней золотогривых и конька ростом в три вершка)
10. Кто украл коней у Ивана?
(Братья Гаврило и Данило)
11.Что утаил от братьев Иван?
(Перо Жар-птицы)
12.Какой был обычай в град -столице перед началом торговли?
(Нужно было получить разрешение городничего на торговлю)
13. Как сложилась судьба братьев?
(Иван остался на царском дворе, а братья вернулись домой с деньгами).
14. Кто стал врагом Ивана во дворце?
(Хитрый спальник, бывший главный конюх, завидуя Ивану, клеветал на него).
15. Сколько заданий давал царь Ивану?
(Три)
16. Назовите родню Царь – девицы.
(Мать – месяц, брат – солнце)
17. Кто нашёл на дне морском перстень Царь – девицы?
(Ёрш – гуляка)
18. Какое средство придумала Царь – девица, чтобы сделать царя молодцем?
(Искупаться в трёх котлах)
18. Что произошло с Иваном, что с царём после купания в котлах?
(Иван стал пригожим молодцем, а царь сварился)
19. Что сделали прежде всего Иван и Царь – девица после того, как народ признал их царём и царицей?
(Обвенчались в церкви)
20. Какой главный смысл сказки?
(Дружба и верность)
Подведение итогов. Награждение.