СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Вежливое общение» Эстетическая беседа

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Вежливое общение» Эстетическая беседа»



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

КОМИТЕТ ПО СПОРТУ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ»

(АУ ДО «ЦРД и М»)

ул. Комарова, д. 42/1, г. Заводоуковск, Тюменская область, 627142,

тел. (345 42) 2-78-73, e-mail: [email protected]













Методическая разработка

«Вежливое общение»



Эстетическая беседа

Для воспитанников объединений







Автор-составитель:

Фантикова Е.В.,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории















г.Заводоуковск, 2019г.




Цель: 
- формирование у детей нравственно-этических норм, воспитание желания быть вежливым.
Задачи: 

- выяснить взгляды учащихся по данной проблеме;

- помочь детям понять значение вежливости в жизни людей через разучивание стихотворений, инсценировок, чтение художественных текстов; 

- способствовать воспитанию нравственных качеств, выявлению правильного и ошибочного представления о вежливости; 

- воспитывать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу вежливости.

Ход беседы:

Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» -

Щедро дарите!

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке

В школе и дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить.



Вежливость - это первая и самая приятная добродетель.

Одной из сторон общей культуры человека является культура поведения, неотъемлемой частью которой, является вежливость. Человек откровенный и приветливый умеет сделать так, чтобы всем окружающим его было ловко и уютно.

Вежливость для взрослых и для детей важна,

Вежливость – чудесная и добрая страна.

Вежливости надо с детства всем учиться,

Вежливость, ребята, волшебства частица.


1. Задаем вопрос обучающимся: «Что такое вежливость?»

Предполагаемые ответы: (- воспитанность; - хорошее поведение; - правила поведения человека; - когда человек вежливый, к нему хорошо относятся; - вежливый человек говорит добрые слова.)


2. Примерные вопросы:

1) Что такое «добро» в твоем понимании?

2) Добр ли ты?

3) Чем это подтверждается: словами, действиями, поступками?

4) Как ты оцениваешь свои взаимоотношения с близкими тебе людьми:

а) добрые, дружеские;

б) тебя не понимают;

в) тебе не хватает ласки и внимания;

г) безразлично;

д) бывают разные моменты.

5) Хотел бы ты изменить что-то в своих взаимоотношениях с окружающими:

а) да; б) нет.

6) Как ты оцениваешь свой характер? Доволен ли ты собой? Почему?

7) Есть ли у тебя друзья?

а) есть;

б) мало;

в) так часто меняются, что их трудно называть друзьями;

г) у меня нет друзей.

8) Занимают, волнуют ли тебя проблему друзей, окружающего тебя мира?

9) Если у тебя возникнет проблема, к кому ты обратишься за советом и помощью в первую очередь?

а) к родителям;

б) к друзьям;

в) попытаешься сам справиться;

г) не знаешь.

10) Как ты чувствуешь себя в своем классе?

а) мне хорошо и спокойно;

б) мне неуютно, тоскливо, скучно;

в) бывают разные моменты.

11) Как бы ты хотел, чтобы к тебе относились в классе?

12) Считаешь ли ты себя вежливым человеком?

3. Ответьте на вопросы словами «да» или «нет».


1) Умеешь ли ты благодарить родителей (продавца, библиотекаря, друга и др.) за выполненную просьбу, оказанную услугу, преподнесённый подарок и т.д.?

2) Называешь ли ты по имени тех, с кем здороваешься?

3) Всегда ли ты уступаешь место старшим в автобусе?

4) Пропускаешь ли ты вперёд младших при входе в школу, в столовую?

5) Выполняешь ли ты просьбы старших?


4. Чтение стихов «Вежливые слова»

1 Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

2
Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо» - 

Станет бабушка счастливой!

3
Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора – 

Скажем мы ему «Пока».

4
Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим – 

Будут все довольны нами.

5
Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед – 

Скажем мы ему «Привет».

6
«Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

7
Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

8
Угостил вдруг кто конфетой

Или что-то подарил,

«Спасибо» говори за это,

Чтобы вежливым ты был.

9
«Добро пожаловать» гостям,

Говорят и тут, и там.

Домой гости уезжают

«Доброго пути!» желаем.


5. Вопрос: А теперь ещё раз задай себе вопрос: вежлив ли ты? 

Задание: Давайте проверим, на сколько вы вежливы в игре «Вежливые слова».


6. Игра «Вежливые слова».

Педагог бросает мяч ученику, ребенок называет вежливое слово.

Ребята, я убедилась, что вы знаете много добрых, вежливых слов. Дарите чаще их своим близким, родным, товарищам! 


7. Оцените с точки зрения вежливости речевое поведение некоторых ребят.

1) Ты идёшь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком.

Надо ли поздороваться тебе?

2) В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, поздоровался: «Здравствуйте, Юрий Васильевич!»

Как поступил бы ты? Что сказал бы?

3) Ты вошёл в автобус с задней площадки и увидел, что у передней двери стоят твои друзья.

Надо ли поздороваться с ними? Если надо, то как ты это сделаешь? 



8. Далее педагог рассматривает с ребятами жизненные различные ситуации, совместно моделируются и анализируются те или иные варианты поведения.

Например:

Ситуация 1.

Сереже понравилась девочка из его класса. Он всячески пытался завладеть ее вниманием: ножку поставит на перемене, за косичку дернет или что неприличное скажет в ее присутствии. Прав ли он? Не проще подойти и предложить понравившейся девочке дружбу? Почему мальчик не делает этого?

а) стесняется;

б) боится насмешек со стоны своих друзей и одноклассников. Подумал ли Сережа, в какое положение он ставит девочку? Согласиться ли она дружить с ним после вот таких действий?

Ситуация 2.

Большая перемена. Ты выбежал в вестибюль немного размяться и развеяться. Но так увлекся, что сбил малыша-первоклашку. Твои действия?

а) пронесешься мимо;

б) поднимешь малыша, извинишься;

в) постараешься не допустить подобной ситуации.

Ситуация 3.

Решили устроить дискотеку, пользуясь отсутствием родителей дома. Но, увлекшись, перестали контролировать свое поведение: включили на полную мощность музыку вашей любимой рок-группы, на что последовала немедленная реакция возмущенных вашим поведением соседей. Например, в дверь постучала соседка-старушка, которая, почувствовав недомогание, решила прилечь и вздремнуть. Несколько раздраженным тоном она просит вас прекратить это безобразие. Ваши действия?

а) нагрубить старушке;

б) извиниться и приглушить звук;

в) отомстить «вредной» старушке, увеличив звук до предела;

г) не допустить подобной ситуации.

Ситуация 4.

Тебя раздражает некто из твоего класса ну просто до невозможности! Твоя реакция:

а) будешь сдержанным по отношению к нему, не выдавая своих чувств;

б) дашь волю своим чувствам – при всех выскажешь все, что ты думаешь о нем;

в) придумаешь обидное прозвище или за глаза высмеешь его недостатки;

г) попытаешься наедине высказать раздражающему тебя человеку все, что ты о нем думаешь;

д) решишь привлечь друзей, одноклассников на свою сторону и вместе с ними попытаешься бойкотировать не понравившуюся тебе особу;

е) попытаешься найти причину своего раздражения, проанализировав и поняв, что «никогда, по-твоему, не будет», - просто успокоишься

Ситуация 5.

Зима. Гололед, очень скользко. Вы с друзьями возвращаетесь из школы. Впереди вас идет женщина с полными сумками. Вдруг она, поскользнувшись, падает. Из сумок выкатились апельсины, яблоки, а может быть картошка. Ваши действия?

а) вы дружно и весело смеетесь, считая ситуацию комической и нелепой;

б) окажете помощь пострадавшей: поможете подняться, соберете рассыпавшиеся фрукты и овощи, спросите о самочувствии и т.п.;

в) равнодушно пройдете мимо, сделав вид, что ничего не заметили;

г) подойдете и спросите – не нужна ли вам помощь?;

д) воспользуетесь ситуацией, чтобы поиграть в футбол с рассыпавшимися фруктами и овощами.

Итог беседы:

В конце беседы ребята должны прийти к выводу, что вежливость, доброта, доброжелательность, чуткое и внимательное отношение к окружающим должны стать нормой их жизни и поведения.

В обиходе вежливого воспитанного человека всегда должны быть слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно открыть любые двери, помочь вернуть хорошее настроение. Творите добро, учитесь делать добрые дела!


Список используемой литературы

  1. «Хорошие манеры. Азбука вежливости», Издательство «Эксмо-Пресс» 2016,

Серия «Книга-тренажер»;

  1. «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», Дейл Карнеги, Издательство: Попурри , 2019;

В разработке материала использовались ресурсы интернет:

  1. Вежливость – что такое? Правила вежливости:

https://fb.ru/article/224115/vejlivost---chto-takoe-pravila-vejlivosti

  1. https://infourok.ru/beseda-na-temu-chto-takoe-vezhlivost-3848273.html






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!