СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока в 5 классе на тему "Правописание непроизносимых согласных в корне слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока в 5 классе на тему "Правописание непроизносимых согласных в корне слова". 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока в 5 классе на тему "Правописание непроизносимых согласных в корне слова"»

Тип урока: повторение изученного в начальной школе

Цели урока:

1) предметные:

  • вспомнить опознавательные признаки данной орфограммы;

  • продолжить работу по формированию умения определять данную орфограмму в словах и подбирать проверочные слова;

2) метапредметные:

корректировать и развивать познавательные способности, логическое мышление (умение анализировать, сравнивать и обобщать), умение связно и грамотно излагать свои мысли;

3) личностные:

формировать положительную учебную мотивацию и интерес к изучению русского языка.



1. Определение темы урока

На слайде презентации представлены транскрипции слов: [сонцэ],  [с’эрцэ],  [изв’эсный],  [здраствуй]

Детям предлагаем записать слова орфографически правильно. Один обучающийся работает у доски.

Предлагаем посчитать количество букв и звуков.

Почему не совпадает количество букв и звуков? (Одна буква не слышится)

Как можно эту букву назвать? (Неслышимая, непроизносимая)

Гласный или согласный не слышится? (Согласный)

В какой морфеме он находится? (В корне)

Предлагаем детям сформулировать тему урока (Непроизносимый согласный в корне слова). Запись темы в тетрадь.


2. Закрепление материала

2.1. Вспоминаем, что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным (подобрать проверочное слово).


2.2. На слайд выводим стихотворение. Сначала предлагаем ребятам выразительно прочитать отрывок. Затем – выписать слова с непроизносимыми согласными, в скобках указать проверочные слова.

До чего ж сегодня день прелестный,

Солнце в небе празднично горит,

Освещает местность и окрестность

И теплом своим сердца бодрит,

Но лежит на пастбище корова,

Грустно смотрят карие глаза,

Чувствую, что ей пастух суровый

«Здравствуйте» сегодня не сказал.


2.3. На слайд выводим слова: звез…ный, со…нце, ужас…ный, сер…це, чудес…но, чес…ный, ус…но, праз…ник, поз…но, мес…ность, ненас…ный.

Предлагаем учащимся записать слова, вставив пропущенные буквы. Затем ребята обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга по ответам на слайде. На полях выставляют оценки за работу.

2.4. Составить словосочетания:

звёз...ный
влас...ный
опас...ный
счас...ливый
вкус...ный
радос...ный
чудес...ный
поз...ний
интерес...ный
извес...ный

абрикос
поворот
вечер
возглас
режиссер
денёк
путь
рассказ
случай
голос



2.5. Изменить словосочетания на «прил + сущ»

Город в области –

завод-гигант –

котлета из капусты –

поступок чести –

день радости -


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!