СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме: "Что такое деньги" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: "Что такое деньги" 3 класс»

Урок. Окружающий мир. 3 класс

Тема: Что такое деньги?

Цель: познакомить с ролью денег в экономике.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: монеты достоинством 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей(по количеству учащихся).

I.Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. Слайд 1

Фронтальный опрос

-Что такое экономика?(Удовлетворение разнообразных потребностей людей).

-Назовите отрасли экономики.

-Какие отрасли промышленности изготовляют : свет и тепло, мел, компьютер, одежду и обувь?

III.Самоопределение к деятельности. Слайд 2

Для определения нашего урока, отгадайте загадки.

Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, у других нас нет.

Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет


Тема нашего урока: Что такое деньги? Слайд 3.

Цель нашего урока? Слайд4

IV.Работа по теме урока

1. Беседа.

-Ребята, Что такое деньги?(ответы учеников)

Найдем определение в словаре С.И. Ожегова : Деньги-это… Слайд5

Молодцы!

-А как вы думаете, несколько тысяч назад люди знали деньги?

Несколько тысяч лет назад люди не знали , что такое деньги. Они просто обменивались товарами с друг с другом.

Гончары меняли горшки и кувшины, Слайд 6

Кузнецы-наконечники стрел, ножи, топоры.

Земледельцы зерно, растительное масло. Слайд 7.

Скотоводы-шерсть, кожу.

Но обмениваться товарами было не просто. Например за одного барана нужно было 2 топора или 4 кувшина. Слайд 8.

Обсудим ситуацию

-Представим, что на базар пришли сапожник, портной и гончар, чтобы обменять свой товар на другой. Сапожнику нужен глинянный кувшин, портному- сапоги, а гончару-рубашка. Как они будут обмениваться?

-Чтобы упростить обмен, люди придумали деньги. В разных местах деньгами служили разные предметы. Послушаем ваши сообщения и посмотрим на сл. слайды.

В древней Монголии деньгами служил прессованный чай. На Каролинских островах это были огромные камни. Сдвинуть с места такую «деньгу-камень» могли только несколько человек, а это достаточно проблемно. Слайд 9.



Среди народов Африки, Азии и Океании очень долгое время деньгами служили раковины. Раковины каури с Мальдивских островов были первыми мировыми деньгами. Слайд 10



В Мексике деньгами были какао-бобы; в Канаде, Аляске и Сибири древние предки использовали в качестве денег шкурки ценных зверей.



Кое-где деньгами служили зерно или соль. До изобретения монет одной из самых распространенных форм денег в древние времена был скот. Овца, бык, корова – это те деньги, которые использовали многие древние народы до того, как у них появились настоящие деньги.

Молодцы, ребята. Спасибо за интересные сообщения.



Самыми удобными деньгами оказались металлические. Это были медные прутья, серебряные кольца, свинцовые шарики. Слайд 11

Чеканили деньги разной стоимости: из меди –подешевле, из серебра—подороже, а из золота-самые дорогие. Слайд 12

-А у этих денег были недостатки?

Важным недостатком оказалось тяжесть этих денег. Люди придумали выход, золото сдавали на хранение в банк, а за это брали бумажную расписку, на которой указывалось количество золота.

Так появились бумажные деньги. Слайд 13.

Вывод: Что такое деньги? Это особый товар, который можно обменять на любые другие товары.



2. Работа по учебнику.

-Прочитайте в учебнике текст на с.66-68.

-Назовите два способа обмена.Слайд.14

-Что такое бартер? Приведите примеры.

-Что такое купля-продажа?

-Что такое цена товара?

-Как называются металлические деньги?

-Как называются бумажные деньги?

-Назовите денежные единицы разных стран мира? Слайд 15



3. Практическая работа. Слайд 16

(Работа проводится в парах. У каждого ученика на столе монеты достоинством 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей.).

Откройте Р.Т. с. 45.

Рассмотрите монеты , что изображено и написано на монетах? Сравните.

У вас 3 монеты разного номинала, это 1 рубль, 5 рублей, 10 рублей. Запишите в практическую работу под цифрой 1).

Оборотная сторона, с номиналом. Это реверс или по-другому «решка». Решка это решетка. На монете Петра1, 4 переплетенные буквы П и римской цифры 1. Похоже на решетку, которая в разговоре стала «решкой».

Сторона, на которой изображен государственный герб двуглавый орел -это лицевая сторона. Она называется «аверс», или орел. Ребро монеты называется гурт. Надпись на монете это легенда.

2)Покажите стрелками части монеты у себя в тетради.

-Устно опишите 1рубль и 10 рублей, пользуясь словами, которые узнали в ходе практической работы.

Мы выполнили практическую работу. Достигнута ли наша цель? Запишите

Беседа: Кто такие нумизматы

-Ребята, а для чего нужны деньги? Для оплаты, покупки, продажи товаров и услуг.

-А еще, ребята, люди коллекционируют деньги. Изучают их.

-А как вы думаете, зачем они это делают?

(для интереса, узнать о прошлом и настоящем разных стран)

-А что вы можете сказать о коллекции «Российская мультипликация»

( о российских мультфильмах: «Кот Леопольд», «Вовка в тридевятом царстве», «Ну погоди». Коллекции монет очень разнообразны. Я тоже для вас принесла две коллекции: «Города воинской славы», «Древние города России». На перемене можете посмотреть их более внимательно.



VII. Рефлексия

-Что такое деньги?

-Что вы узнали о деньгах?

-Назовите способы обмена?

-Как вы думаете, будут ли деньги меняться?

Графический диктант: если осталось время

  1. Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения.-

  2. Плата за работу – заработная плата.+

  3. Деньги, которые откладывают на будущее, - сбережения. +

  4. Оборотная сторона монеты – гурт.-

  5. Надпись на монете называется легендой.+



Итак, деньги –особый товар, который можно обменять н любые другие товары и услуги.



Домашнее задание

Уч. с.66-69, ответить на вопросы «Проверь себя». Р.Т. №1, №2.





















-Назовите два способа обмена.

-Что такое бартер?

-Что такое купля-продажа?

-Что такое цена товара?

-Как называются металлические деньги?

-Как называются бумажные деньги?

-Назовите денежные единицы разных стран мира?


Назовите два способа обмена.

-Что такое бартер?

-Что такое купля-продажа?

-Что такое цена товара?

-Как называются металлические деньги?

-Как называются бумажные деньги?

-Назовите денежные единицы разных стран мира?


Назовите два способа обмена.

-Что такое бартер?

-Что такое купля-продажа?

-Что такое цена товара?

-Как называются металлические деньги?

-Как называются бумажные деньги?

-Назовите денежные единицы разных стран мира?


Назовите два способа обмена.

-Что такое бартер?

-Что такое купля-продажа?

-Что такое цена товара?

-Как называются металлические деньги?

-Как называются бумажные деньги?

-Назовите денежные единицы разных стран мира?


Назовите два способа обмена.

-Что такое бартер?

-Что такое купля-продажа?

-Что такое цена товара?

-Как называются металлические деньги?

-Как называются бумажные деньги?

-Назовите денежные единицы разных стран мира?


Назовите два способа обмена.

-Что такое бартер?

-Что такое купля-продажа?

-Что такое цена товара?

-Как называются металлические деньги?

-Как называются бумажные деньги?

-Назовите денежные единицы разных стран мира?


Назовите два способа обмена.

-Что такое бартер?

-Что такое купля-продажа?

-Что такое цена товара?

-Как называются металлические деньги?

-Как называются бумажные деньги?

-Назовите денежные единицы разных стран мира?


Назовите два способа обмена.

-Что такое бартер?

-Что такое купля-продажа?

-Что такое цена товара?

-Как называются металлические деньги?

-Как называются бумажные деньги?

-Назовите денежные единицы разных стран мира?


Назовите два способа обмена.

-Что такое бартер?

-Что такое купля-продажа?

-Что такое цена товара?

-Как называются металлические деньги?

-Как называются бумажные деньги?

-Назовите денежные единицы разных стран мира?


Назовите два способа обмена.

-Что такое бартер?

-Что такое купля-продажа?

-Что такое цена товара?

-Как называются металлические деньги?

-Как называются бумажные деньги?

-Назовите денежные единицы разных стран мира?


-




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!