СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме "Что роднит музыку с ИЗО", 5 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку музыки по теме "Что роднит музыку с изобразительным искусством", 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Что роднит музыку с ИЗО", 5 класс»

Что роднит му­зыку с изобра­зительным ис­кусством? Автор: учитель музыки высшей категории МБОУ «Мичуринская СОШ» Васильева Елена Васильевна

Что роднит му­зыку с изобра­зительным ис­кусством?

Автор: учитель музыки высшей категории

МБОУ «Мичуринская СОШ» Васильева Елена Васильевна

Музыкальный диктант Выбор  Название произведения 1 «Щелкунчик» Жанр 2 Автор Балет 3 «Снег идет» «Шехеразада» П. Чайковский Кантата 4 5 «Горные вершины» Г. Свиридов Симфоническая сюита Римский -Корсаков «Кикимора» Романс А. Рубинштейн Симфоническая миниатюра А. Лядов

Музыкальный диктант

Выбор

Название произведения

1

«Щелкунчик»

Жанр

2

Автор

Балет

3

«Снег идет»

«Шехеразада»

П. Чайковский

Кантата

4

5

«Горные вершины»

Г. Свиридов

Симфоническая сюита

Римский -Корсаков

«Кикимора»

Романс

А. Рубинштейн

Симфоническая миниатюра

А. Лядов

«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия»  - Микеланджело  «Музыка – сестра живописи»  - Леонардо да Винчи «…кисть ходит в моих пальцах, как смычок по скрипке, и доставляет мне только удовольствие»  - Ван Гог  

«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия» - Микеланджело

«Музыка – сестра живописи» - Леонардо да Винчи

«…кисть ходит в моих пальцах, как смычок по скрипке, и доставляет мне только удовольствие» - Ван Гог

 

Тема урока:    Что роднит музыку с изобразительным искусством

Тема урока:

Что роднит музыку

с изобразительным искусством

  Цель урока:   выявить возможные связи музыки и изобразительного искусства.

Цель урока: выявить возможные связи музыки и изобразительного искусства.

Мастер Источник вдохновения Жизнь Средства выразительности Музыка Виды искусства Литература Изобразительное искусство

Мастер

Источник вдохновения

Жизнь

Средства выразительности

Музыка

Виды искусства

Литература

Изобразительное искусство

Задание: Вслушайтесь внимательно, какой характер музыки; Что музыка изображает и что выражает? Кто исполняет (оркестр или сольный инструмент?

Задание:

  • Вслушайтесь внимательно, какой характер музыки;
  • Что музыка изображает и что выражает?
  • Кто исполняет (оркестр или сольный инструмент?

Е. М. Самарская «Тройка» И. И. Шишкин «Зима» А. К. Саврасов «Зима»

Е. М. Самарская «Тройка»

И. И. Шишкин «Зима»

А. К. Саврасов «Зима»

Е. М. Самарская «Тройка»

Е. М. Самарская «Тройка»

С. Рахманинов концерт №3  для фортепиано с оркестром (2 часть)   Практическая работа: посоветуйтесь в группе и передайте красками цветовую гамму музыки - нанесите на лист альбома широкими мазками и заполните всю поверхность листа теми цветовыми пятнами, которые как вы считаете, созвучны этой музыке.

С. Рахманинов концерт №3 для фортепиано с оркестром (2 часть)

Практическая работа: посоветуйтесь в группе и передайте красками цветовую гамму музыки - нанесите на лист альбома широкими мазками и заполните всю поверхность листа теми цветовыми пятнами, которые как вы считаете, созвучны этой музыке.

Е. М. Самарская «Тройка» И. И. Шишкин «Зима» А. К. Саврасов «Зима»

Е. М. Самарская «Тройка»

И. И. Шишкин «Зима»

А. К. Саврасов «Зима»

И. И. Шишкин «Зима»

И. И. Шишкин «Зима»

А. К. Саврасов «Зима»

А. К. Саврасов «Зима»

Музыка  ИЗО Звуковая палитра  Яркий звук Цветовая гамма Звучный цвет

Музыка

ИЗО

Звуковая палитра

Яркий звук

Цветовая гамма

Звучный цвет

Домашнее задание: стр. 76-79 прочитать, ответить на вопрос;  Заполнить таблицу (выписать из текста учебника средства выразительности в два столбика) ; Подобрать музыкальные произведения созвучные репродукциям в тексте учебника;  

Домашнее задание:

  • стр. 76-79 прочитать, ответить на вопрос;
  • Заполнить таблицу (выписать из текста учебника средства выразительности в два столбика) ;
  • Подобрать музыкальные произведения созвучные репродукциям в тексте учебника;

 

Выводы: Вглядываясь в картины можно услышать музыку, а вслушиваясь в музыкальные сочинения, можно увидеть картину. В музыке, как и в живописи есть своя палитра красок, поэтому часто говорят

Выводы:

  • Вглядываясь в картины можно услышать музыку, а вслушиваясь в музыкальные сочинения, можно увидеть картину.
  • В музыке, как и в живописи есть своя палитра красок, поэтому часто говорят "яркий звук" или "звучный цвет".
И т о г  у р о к а  Выберите цвет из палитры, которым бы вы дали оценку сегодняшнего урока.

И т о г у р о к а

Выберите цвет из палитры, которым бы вы дали оценку сегодняшнего урока.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!