СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что вокруг нас может быть опасным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что вокруг нас может быть опасным" содержит конспект урока и карточки, которые потребуются к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что вокруг нас может быть опасным"»

Урок по окружающему миру в 1 классе


Тема урока: "Что вокруг нас может быть опасным?"


Цель урока: учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.


Личностные результаты:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

  • развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, принятие решений;

  • осознание значимости в речи математических терминов; актуализация мыслительной и вычислительной деятельности;

  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму;

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  • прислушиваться к речи учителя, внимательно слушать загадки.


Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место;

  • развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;

  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • прогнозировать предстоящую работу (ставить цель);

  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

  • отработка вычислительных навыков и навыков письма цифр; математических знаков.

  • целеполагание, оценка;

  • уметь быстро и четко следовать указаниям учителя;

  • оценка усвоенного материала;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.


Познавательные УУД:

  • развивать умение извлекать информацию из вопросов, иллюстраций, текстов, загадок; наглядного материала.

  • на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам;

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (в начале урока);

  • поиск и выделение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие математических текстов (стихи);

  • применение методов информационного поиска (на протяжении всего урока);

  • структурирование знаний (итог урока);

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной (работа с текстом задачи, текстов устного счета);

  • выделение необходимой информации, построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.


Коммуникативные УУД:

  • развиваем умение слушать и понимать других, принимать учебную задачу;

  • планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль деятельности;

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • умение работать в паре, в группе, индивидуально;

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе, развитие чувства прекрасного;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, математическим языком, терминами.


Ход урока


1. Организационный момент. Проверка домашнего задания

- На прошлом уроке мы говорили о том, что окружает нас дома. Вы нарисовали предметы разных категорий. Давайте каждый повесит свой рисунок в нужную группу на доску: мебель, электроприборы, одежда, посуда.

– Эти предметы приносят человеку пользу? (Да.)

- А могут ли эти предметы быть опасными? (Да, могут.)

– Чему мы будем учиться на уроке?  


2. Постановка цели
– Сегодня на уроке мы узнаем, что обычные вещи и предметы, которые есть у каждого из вас дома, могут быть опасными для вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно.


3. Изучение нового материала
– Некоторые вещи и предметы в квартире могут быть опасными и безопасными; могут помогать человеку, а могут мешать. Это зависит от человека. Если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, то они никогда не навредят его здоровью.


– Какие вещи или приборы могут быть опасными дома, вы сейчас узнаете.

Задание.  У вас на партах зеленые листочки. На листочках группы предметов, обведите лишний предмет в каждом ряду.

– Назовите лишние предметы, которые обвели (Телевизор, утюг, чайник.)
– Дайте общее название этим предметам.  (Электроприборы.)


Опасность первая – электроприборы.

– Когда и почему они могут быть опасными?

Они могут быть опасны, потому что при неправильном использовании этих приборов нас может ударить током. Также электроприборы нельзя оставлять надолго без присмотра включенными в розетку, т.к. может произойти короткое замыкание и случится пожар.

- А знаете ли вы, что такое короткое замыкание? Это когда провода, которые находятся под напряжением, соединяются между собой. И вследствие этого может случиться пожар.

- Как нам нужно обращаться с электроприборами?

Ответы детей. Выводим правила.

1. Уходя из дома даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, утюг и другие электрические приборы.
2. Никогда не тяни за электрический провод руками.
3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

– Надо помнить, что включенные электроприборы нельзя тушить водой, так как вода проводит ток. Сначала их надо отключить, а потом тушить пожар.

– Ещё от чего может произойти пожар? (от спичек)

– Как себя вести при пожаре? Сообщить взрослым, накрыть горящий предмет одеялом.

-Как вызвать пожарную службу? 01, 101 или 112.

Опасность вторая – острые и колющие предметы

Задание. На желтых листочках в каждом ряду отметь лишние предметы. (Ножницы, спицы для вязания, нож)

– Как можно назвать эти предметы? (колющие и режущие предметы)

- Когда и почему они могут быть опасными? (об них можно пораниться)

- Как нужно хранить колющие и режущие предметы?

Ответы детей: Все острые, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места и хранить в чехле.

С опасными предметами нужно обращаться осторожно:

-не бегать с ними;

-не размахивать ими;

-подавать человеку ручкой вперед – так, чтобы острая часть не была на него направлена;

-работая с иголками и булавками не брать их в рот, не втыкать их в одежду или мягкую мебель.

Младшим школьникам пользоваться опасными предметами можно только под присмотром взрослых.

4.Физминутка
Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона)
И пожар мы так тушили. (соединяют руки, как будто держат шланг)
Поворачиваем шланги вправо. (туловище и руки поворачивают вправо)
Поворачиваем шланги влево. (туловище и руки поворачивают влево)
Раз, раз, раз и огонь погас. (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).


Опасность третья – лекарства

Чтобы узнать третью группу, отгадаем загадки.

1.Их при гриппе и простуде
Трижды в день глотают люди.
(Таблетки)

2.Спала чтоб температура
Вот вам жидкая … .
(Микстура)


3.Если мальчик упадёт
И коленку обдерёт —
Ранку высушит, прижжёт
Медицинский жгучий … .
(Йод)


4.Принимают для здоровья
Их весною и зимою.
Для Артема и Марины,
Что полезно?..
(Витамины)


– Как можно назвать одним словом эти предметы? (Лекарства)
– Чем лекарства могут быть опасны?
Лекарства должны лечить. Но только взрослый человек должен контролировать прием лекарства, так как принятое неправильно, оно может принести вред. И даже витамины, сладкие и приятные на вкус, нужно принимать в присутствии взрослых и в тех дозах, которые указаны в инструкции. Если съесть их большее количество, то на коже может высыпать сыпь, а может произойти и еще худшее – отравление.

– По какому номеру и куда надо позвонить при отравлении или если вы поранились об острый предмет? (03, 103, 112)


5. Первичное закрепление во внешней речи

- Назовите еще раз, какие опасности могут встретить нас дома.

-Электроприборы, колющие и режущие предметы, лекарства.


Игра «Опасно-безопасно»

- Я называю предмет. Если предмет может быть опасным, то вы хлопаете один раз в ладоши.

Стол, ножницы, матрешка, книга, таблетка, дорога, тетрадь, ручка, игла, нож, лекарства, яблоко, утюг.


Но не только в домах нас подстерегают опасности. Мы все живем в городе и каждый день ходим по улице, в том числе и по дорогам. Чтобы не случилось опасных ситуаций с нами на дорогах, мы должны знать и выполнять правила дорожного движения.


6.Работа по учебнику

Давайте с вами теперь откроем учебник на странице 4,3(43) и рассмотрим картинку.

– Назовите предметы, изображенные на с.43.  (Знак «Пешеходный переход», светофор.)

– Могут ли данные предметы быть опасными?

Это предметы – помощники.

– Какую помощь они нам оказывают? (Помощь при переходе улицы)

– Сформулируйте правила перехода улицы. Переходить улицу нужно только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.

- О чем нам говорит красный сигнал светофора? желтый? зеленый?
– Какие правила дорожного движения вы знаете?
– Где необходимо переходить дорогу?


Игра “На дороге”
– Представим, что вы пешеходы. На доске будут появляться цвета светофора.

Если зеленый, то имитируем ходьбу. Если желтый, то стоим, руки вытянуты вперед. Если красный, то стоим, руки скрещены над головой.

Вывод: надо соблюдать правила дорожного движения, чтобы избежать безопасности на дороге.


7. Закрепление изученного

У вас на партах лежат карточки. Я зачитываю утверждение, если оно верно, то вы закрашиваете кружок зеленым цветом, а если неверно, то кружок - красным цветом.

1. Ножницы неопасны для детей.

2. Нельзя пить лекарства без взрослых.

3. Можно переходить улицу на красный свет.

4. В случае пожара убежать и никому не рассказывать о нем.

5. Нужно соблюдать правила безопасности.

Сравните свои ответы с эталоном на слайде.


8.Рефлексия.

-Какой теме мы посвятили сегодняшний урок?

-Справились ли мы с целью, которую ставили в начале урока?

-Где нам пригодятся эти знания?

- Оцените свою работу с помощью сигнала светофора.

Зеленый – все получилось.

Жёлтый – были ошибки.

Красный – не справился с заданиями.


Домашнее задание: нарисовать памятку-рисунок о правилах безопасности дома или на дороге.





К арточки Опасность первая – электроприборы.










К арточки Опасность вторая – острые и колющие предметы




Карточки для закрепления изученного



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!