СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока :

предметные: закрепить навыки учащихся умножать десятичные дроби, навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом, применения свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби.

личностные: формировать умения представлять результат своей деятельности, воспитывать чувство патриотизма, уважение к защитникам Отечества, развивать познавательный интерес к математике.

метапредметные : формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 5 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родионово-Несветайского района Ростовской области

« Выделянская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка

урока математики в 5 классе

по теме:

« Умножение десятичных дробей»

Выполнила:

Лященко Людмила Егоровна,

учитель математики.

х.Выдел

2020г.

Оглавление.

  1. Аннотация стр.2

  2. Содержание стр.2-11

  3. Введение стр. 2

  4. Основная часть ( разработка урока) стр.3-12

  5. Методические рекомендации стр. 12

  6. Список используемой литературы стр.12

  7. Приложение стр.13-19

Аннотация.

В данной методической разработке содержится конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Умножение десятичных дробей» с использованием исторического материала. Разработка предназначена для учителей математики, но может быть использована для внеурочной деятельности.

Введение.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим надо искать новые эффективные методы обучения и такие методические приёмы, которые активизировали бы мысль обучающихся, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда ещё формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.

В данной методической разработке показано, как использование разнообразных форм деятельности, игровых ситуаций, приёмов, интересного, содержательного материала на уроках математики приносят большую пользу тем, что учат учащихся применять знания в новых условиях или ставят умственную задачу, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности, сосредоточенного внимания, активной мыслительной деятельности, выполнения сравнения и обобщения. В процессе таких уроков вырабатывается умение мыслить системно, продуктивно, пробуждается стремление к поиску новых идей, а это уже шаг к творчеству.

Разработка урока математики в 5 классе.

Тема урока: « Умножение десятичных дробей».

Цели урока :

предметные: закрепить навыки учащихся умножать десятичные дроби, навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом, применения свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби.

личностные: формировать умения представлять результат своей деятельности, воспитывать чувство патриотизма, уважение к защитникам Отечества, развивать познавательный интерес к математике.

метапредметные : формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Планируемые результаты: учащийся закрепит навыки умножения десятичных дробей ,применения свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби, разовьёт навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.

Основные понятия: правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., правило умножения десятичной дроби на десятичную , правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., свойства умножения.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: виртуальная экскурсия

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Необходимое учебное оборудование: Компьютер, проектор, экран, раздаточный материал (карточки с домашним заданием, карточки с шифром), тесты, электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint

Структура урока.

1.Организационный момент.( 3 мин.)

2. Мотивация учебной деятельности (2 мин.)

3. Актуализация знаний, умений ( 5 мин.)

Станция « Теоретическая».

4. Обобщение и систематизация знаний (20 мин.)

Станция « Историческая».

Остановка « Входная площадь».

5. Повторение раннее изученного материала.( 10 мин.)

Остановка « Площадь героев»

Остановка « Скульптура « Родина- мать зовёт!»

6. Информация о домашнем задании.(2 мин)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока- экскурсии.(3 ми.)

Ход урока

1.Организационный момент.

1). Детский рисунок « Память о войне! ( Слайд 1)

Красоту, что дарит нам природа...( читает ученик)
А. Сурков

Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам -

Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат!

2). Мотивация учебной деятельности учащихся.

2020год - это Год памяти и славы, 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Наш доблестный народ одержал победу в этой страшной войне. Вы, ребята, знаете о войне по кинофильмам, рассказам, воспоминаниям участников тех ужасных событий.

Сегодня мы проводим необычный урок математики по теме « Умножение десятичных дробей» (слайд 2 .).
Это заключительный урок по данной теме.
Мы отправляемся на экскурсию в один из городов-героев и одновременно повторим и закрепим знания по этой теме. Они нам помогут узнать много нового, интересного об этом замечательном городе.

Девиз нашего урока:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно! ( слайд 3)

  1. Актуализация знаний, умений.

Станция « Теоретическая».
Как и в любое путешествие, нам надо собрать багаж. Возьмем только самое необходимое: смекалку (ум без догадки гроша не стоит), умение рассуждать и, конечно, правила умножения десятичных дробей. Сформулируйте эти правила. ( слайд № 4 ).

а) Багаж собран. Пора в дорогу. Сегодня мы побываем в одном из самых прекрасных и уникальных городов нашей Родины. Куда же мы отправимся,

узнаем, когда выполним задание: поставьте запятые в равенствах таким образом, чтобы они стали верными. (слайд № 5)

Как только правильно ставится запятая, появляется буква в названии.

Цель: отработать умение делать прикидку, применять правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. , правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.,

3,2 х 0 1 = 0,32

7 3 6 х 0 01= 7, 36

10 х 2 7 = 27

100 х 1 0 8 = 108

1 4 0 2 +1 3 5 = 2 7 5 2

1 3 – 2 4 6 = 1 0 5 4

Итак, мы отправляемся в город- герой Волгоград.

б) Чтобы купить билеты, надо выполнить следующие задания: сравните десятичные дроби, вспомнив правила сравнения: ( слайд 6)

Цель: закрепить умения сравнивать десятичные дроби, выражать величины.

1) 3,21 и 3,021; 2) 5,175 и 5,32; 3) 44,6 и 44,600; 4) 5,67 и 8,3;

5) 0,4 и 0, 123.

в) переведите в метры: 5м21см; 2м74 см; 67см; 5м8см. ( слайд 7)

Итак, мы в Волгограде - в городе воинской славы. ( слайд 8)

1.Сообщение учащегося

Конечно, Волгоград - город боевой славы, и в нём очень много всяких памятников, сооружений, музеев, которые связаны с Великой Отечественной Войной. Но всё же главным местом в городе, где действительно чувствуется гордость за нашу победу и скорбь и боль по погибшим в той ужасной войне остаётся Мамаев Курган.( слайд 9)

Мамаев Курган - это большая композиция, разбитая на части, каждая из которой несёт своё значение, свою миссию, но вместе всё это является памятью и восхвалением победе героям ВОВ в Сталинградской битве.

Это место действительно передаёт какое-то особенное чувство, когда находишься там, то невозможно не чувствовать гордость за страну, невозможно не проникнуться.

3. Обобщение и систематизация знаний.

Станция « Историческая»
Учитель: открываем тетради, записываем число , классная работа.

1)Ребята, работая по парам и быстро вычислив значение выражения наиболее удобным способом, вы узнаете интересный факт о мистическом месте комплекса Мамаев курган. ( слайд 10)

Цель: закрепить навыки применения свойств умножения

0,2 * 32,8* 5 =0,2*5*32,8=1*32,8=32,8

0,25 * 4,3*0,4 =0,25*0,4 *4,3=0,1*4,3=0,43

0,8 * 7,5*12,5 =0,8*12,5*7,5=10*7,5=75

73* 0,5 * 0,4=73*0,2=14,6

Сообщение учащегося.

Мистическое место комплекса Мамаев курган. (слайд11)

Место мемориального комплекса Мамаев курган выбрано не случайно. Именно здесь шли переломные бои во время Великой Отечественной войны. Высота 102,0 – так называли это место в военные годы. Чьи войска занимали высоту, те и имели превосходство над врагом в стратегическом плане. С этого места просматривалась большая территория, по которой можно было вести обстрел. За сто тридцать пять дней высота переходила то под контроль Красной армии то под контроль фашистской Германии. Территория кургана была постоянно под обстрелом. Тысячи мертвых остались на этой земле. Войны-герои бились до последнего. В братской могиле было похоронено около 35 тысяч советских солдат.

Учитель: Мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане был торжественно открыт 15 октября 1967 г. Автор проекта — известный советский скульптор Е.В. Вучетич, главный архитектор — Я.Б. Белопольский, военный консультант — маршал Советского Союза В.И. Чуйков.

Остановка « Входная площадь»

Мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане начинается с вводной композиции «Память поколений». Чтобы узнать на какой площади находится эта композиция надо выполнить задание и с помощью кода узнать.

2)Работа в группах: вычислить значение выражения наиболее удобным способом.

Цель: закрепить навык применения распределительного свойства умножения.

Задания на карточках: ( Приложение1)

  1. 3,18*7,8+3,18*2,2=3,18*(7,8+2,2)=3,18*10=31,8;

  2. 59,8*4,9- 59,7*4,9=4,9*(59,8-59,7)=4,9*0,1=0,49;

  3. 0,946*26,8+0,946*23,2=0,946*(26,8+23,2)=0,946*50=47,3;

  4. 7,54*3,24-7,54*3,14=7,54*(3,24-3,14)=7,54*0,1=0,754;

  5. 0,47*6,32+6,32*0,53=6,32*(0,47+0,53)=6,32*1=6,32;

  6. 85,6*9,2-85,3*9,2=9,2*(85,6-85,3)=9,2*0,2=1,84;

  7. 1,25*2,34+4,46*1,25=1,25*(2,34+4,46)=1,25*6,8=8,5

Код:

х

д

я

В

н

а

о

0,49

0,754

8,5

31,8

6,32

1,84

47,3

Ответ. Входная ( слайд 12)

Учитель: Внизу на "Входной площади" стоит памятник « Память поколений», изображающий людей, разного возраста, которые идут почтить память защитникам отечества. Этот памятник показывает нам, что всегда люди будут ходить и помнить это место и то, что сделали войны, будут почитать умерших и гордится подвигом воинов Великой Отечественной войны.

Далее мы видим увековеченные города герои ВОВ. В 12 гранитных нишах хранится земля 12 городов-героев: Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Одессы, Севастополя, Новороссийска, Керчи, Тулы, Брестской крепости, Мурманска, Смоленска. ( слайд 13)

С этого места мы начинаем подниматься вверх по аллее тополей. Выглядит это очень живописно, особенно весной и летом, когда всё зелёное! (слайд14)

Сначала идём по ступенькам на которых написано "За нашу советскую Родину! СССР!".( слайд 15)

3) Самостоятельная работа по вариантам

Цель: контроль и коррекция знаний.

Найдите значение выражения и вы узнаете сколько всего ступенек по всему комплексу Мамаев Курган:

( 8,2 *0,45+14,71)*3,8+133,5 =200 (1 в.)

3,6*4,25-0,7)*5,9+113,86=200 (2 в.)

Учитель: Кстати, всего ступенек по всему комплексу Мамаев Курган от подножия до вершины -200, по количеству дней сколько шла Сталинградская битва.

Физкультминутка ( слайд 16)

Раз– подняться, потянуться! Два – согнуться, разогнуться!

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире, пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Учитель: Поднявшись по аллее тополей мы попадаем на площадь «Стоять насмерть"( слайд 17). Там посреди воды стоит памятник, который олицетворяет образ советского народа-воина. По замыслу эта статуя показывает, как советский народ слился с матерью Землёй и черпает у неё силы в борьбе с врагом. Поэтому памятник стоит на воде, вода - Волга, которая даёт силы народу. На основании памятника надписи : "Стоять насмерть!", "Ни шагу назад!", "Не посрамим священной памяти!", "За Волгой для нас земли нет!". Также можно увидеть, что за воином (советским народом) стоит Родина-мать, которую они и защищают.

Сразу после памятника "Стоять насмерть!" опять лестница вверх, по бокам от которой идут стены-руины, ( слайд 18) которые тоже являются не просто стенами, а памятником. Стены сделаны из гипсовых слепков с настоящих разрушенных зданий Волгограда, с разрушенной мельницы и т.д. Стены-руины озвучены: слышатся звуки военного марша, фронтовых песен, звуки боя, сводки Совинформбюро. Кажется, что оживают события многолетней давности. На стене много надписей, фигур воинов, как бы впечатавшихся в стену. По лестнице мимо стен-руин мы поднимаемся к "Площади героев". Там нашему взору открывается большой прямоугольный бассейн-озеро с водой.(слайд 19)

4. Повторение ранее изученного материала

1) Остановка « Площадь героев»

Цель: повторить навык нахождения площади прямоугольника, применить знания в практической деятельности.

1)Решите задачу и узнаете площадь бассейна, округлите результат до единиц ,если его размеры 26,6 м и 86м.

26,6х86=2287,6 кв. м (2288 кв.м)

3.Сообщение учащегося. По замыслу авторов, зеркальная гладь воды в бассейне является символом Волги. Как источник всего живого на планете, вода, олицетворяет неистребимость жизни, ее триумф над силами разрушения и смерти. Слева мы можем наблюдать стену, по форме напоминающее развернутое знамя. Крупными рельефными буквами вдоль всей Стены-Знамени идет надпись: » Железный ветер бил им в лицо, а они все шли вперед, и снова чувство суеверного страха охватывало противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?». Длина Стены -Знамя составляет 112 м, высота 8 м  ( слайд 20).Шесть монументальных двуфигурных скульптурных композиций расположены на площади Героев с правой стороны, они повествуют о героизме советского народа в Сталинградской битве в художественной форме, а также о солдатской дружбе и о верности воинскому долгу ( слайд 21).

2)Остановка « Зал воинской славы» (слайд 22)

 Учитель. Вход в Зал Воинской Славы с низким потолком и серыми бетонными стенами напоминает вход в блиндаж. В переходе — золотистое мозаичное изображение медали «За оборону Сталинграда».

Цель: совершенствовать навык преобразования выражений, содержащих числовые и буквенные множители.

Упростите выражение и найдите его значение и вы узнаете, что изображено на своде зала:

  1. 2,5х *4у, если х=1,7; у=2; (34)

  2. 40m *0,5n, если m=3,6; n =100; (7200)

  3. 0,8а *12,5в, если а=0,2; в=9. (18)

4.Сообщение учащегося

На своде зала изображены 18 орденов СССР и гвардейская лента с надписью: «Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг перед священной Матерью-Родиной». На 34 приспущенных пурпурных мозаичных знаменах высечены 7200 имен. За конкретными фамилиями — миллионы погибших защитников Сталинграда. В центре зала — скульптурная композиция: рука погибшего героя, передающего следующим поколениям Вечный огонь жизни. У Вечного огня в карауле стоят солдаты роты Почетного караула Волгоградского гарнизона.

Учитель: Выход из "Зала воинской славы находится уже на площади Скорби (слайд 23). Центральная композиция площади — скульптура «Скорбь матери». В безграничной скорби и печали склонилась мать над телом погибшего сына. Его лицо покрыто знаменем — это знак отданной ему последней воинской почести. У подножия скульптурной группы — небольшой бассейн, который символизирует слезы всех матерей, оплакивающих не вернувшихся с поля боя сыновей.

3) Остановка « Скульптура « Родина- мать зовёт!»»( слайд 24)

Учитель: Венчает мемориал на Мамаевом кургане грандиозная скульптура «Родина-мать зовет!». В стремительном порыве, с мечом в руке, она призывает своих сыновей и дочерей на новые ратные подвиги до полной и окончательной победы над врагом. Фигура Родины-матери словно парит над городом и идейно объединяет весь мемориальный комплекс. Выполнив тест, вы узнаете интересные факты об этой скульптуре.

Цель: проверка знаний учащихся.

Выполнить тест:

Вариант 1:

1)Выразите в килограммах 83 г.

А) 0,083кг Б) 0,83 кг В) 0, 0083кг Г) 8,3 кг

2) Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. Сколько километров он проедет за 0,8 ч?

А) 0,48 км Б) 48 км В) 4,8 км Г) 480 км

3) Чему равна разность 2400 м- 0,6 км?

А) 2,34 м Б) 2399,4 м В) 2340м Г) 1,8 км

4) Вычислите .

А) 0,6 Б) 0,4 В) 0,008 Г) 0,08

5) Найдите произведение 0,12 * 0,5.

А) 60 Б) 0,06 В) 0,006 Г) 0,6



Выполнить тест:

Вариант 2:

1)Выразите в килограммах 95 г.

А) 0,095кг Б) 0,95 кг В) 0, 0095кг Г) 9,5 кг

2) Автомобиль движется со скоростью 70 км/ч. Сколько километров он проедет за 0,9 ч?

А) 0,63 км Б) 63 км В) 6,3км Г) 630 км

3) Чему равна разность 5400 м- 0, 8км?

А) 5,32 м Б) 5399,2 м В) 5320м Г) 4,6 км

4) Вычислите .

А) 0,9 Б) 0,6 В) 0,009 Г) 0,09

5) Найдите произведение 1,4 * 0,5.

А) 7 Б) 0,07 В) 0,007 Г) 0,7

5.Сообщение учащегося ( слайд 25)

Общая высота скульптуры с мечом — 85 м, без меча — 52 м. Общий вес сооружения — 8 тысяч тонн. Скульптура является сложным инженерно-техническим сооружением: она не связана жестко с фундаментом и прочно стоит за счет своего веса и точного расчета центра тяжести. Монумент выполнен в железобетоне, меч изготовлен из нержавеющей стали.

Поднявшись к статуе, просто захватывает дух. Статуя огромна! По тем временам- эта была самая высокая статуя в мире! И кстати, Мамаев Курган единственный во всём мире такой комплекс сделанный полностью из железобетона. Так как денег после войны на мрамор или какой-то другой материал не было, то сделали всё из бетона. Тем ещё более удивляешься, как можно было создать такой величественный и могущественный ансамбль из столь неприметного материала.

5. Информация о домашнем задании

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Продолжите высказываться об уроке: ( слайд )

1.На уроке для меня было важно…

2. На уроке мне было сложно…

3.Урок помог задуматься…

4.Что больше всего запомнилось на уроке…

Сегодня мы совершили виртуальную экскурсию в город-герой Волгоград, на Мамаев курган. Ребята, вы самостоятельно сможете узнать о других городах- героях, о том какую роль они сыграли в годы Великой Отечественной войны. Спасибо за урок, ребята!



      



Методические рекомендации по подготовке и проведению урока.

По календарно-тематическому планированию данный урок проводится в начале четвёртой четверти, поэтому на нём можно готовить тот материал для повторения, который в этом классе является проблемным. Содержание урока связано с патриотическим воспитанием обучающихся , но можно использовать и другие темы. Если класс более подготовленный, то можно добавить задания, а если нет, то убрать или заменить некоторые задания. Сообщения учащиеся готовят по желанию



Материально-техническое обеспечение содержания урока.


1. Дидактические игры на уроках математики. Книга для учителя В.Г.Коваленко-М.6 Просвещение,1990

1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф, 2017.

2.Математика. 5 класс. Дидактические материалы : пособие для учителя. / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф, 2017.

3. Математика 5 класс. Приложение к учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана -Граф, 2017

4. Математика 5 класс. Методическое пособие Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф, 2017

5.Поиск решения. М. Б. Балк , Г.Д.Балк. -М.: Детская литература, 1983г


Интернет- ресурсы:

https://kartinkinaden.ru/1092-interesnye-fakty-o-mamaevom-kurgane.html

https://gkd.ru/408953a-mamaev-kurgan-istoriya-i-interesnyie-faktyi

https://pomnisvoih.ru/interesnye-fakty/mamaev-kurgan-pamyatnik-rodina-mat-zovet-volgograd.html

https://topwar.ru/29041-mamaev-kurgan-i-rodina-mat-zovet.html

https://putidorogi-nn.ru/evropa/286-kompleks-mamaev-kurgan



Приложение 1

Вычислить значение выражения наиболее удобным способом и по коду узнать название площади, на которой находится вводная композиция «Память поколений».


1)3,18*7,8+3,18*2,2;

  1. 59,8*4,9- 59,7*4,9;

  2. 0,946*26,8+0,946*23,2;

  3. 7,54*3,24-7,54*3,14;

  4. 0,47*6,32+6,32*0,53;

  5. 85,6*9,2-85,3*9,2;

  6. 1,25*2,34+4,46*1,25.

Код:

х

д

я

В

н

а

о

0,49

0,754

8,5

31,8

6,32

1,84

47,3





























Приложение 2

Выполнить тест:

Вариант 1:

1)Выразите в килограммах 83 г.

А) 0,083кг Б) 0,83 кг В) 0, 0083кг Г) 8,3 кг

2) Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. Сколько километров он проедет за 0,8 ч?

А) 0,48 км Б) 48 км В) 4,8 км Г) 480 км

3) Чему равна разность 2400 м- 0,6 км?

А) 2,34 м Б) 2399,4 м В) 2340м Г) 1,8 км

4) Вычислите .

А) 0,6 Б) 0,4 В) 0,008 Г) 0,08

5) Найдите произведение 0,12 * 0,5.

А) 60 Б) 0,06 В) 0,006 Г) 0,6

Вариант 2:

1)Выразите в килограммах 95 г.

А) 0,095кг Б) 0,95 кг В) 0, 0095кг Г) 9,5 кг

2) Автомобиль движется со скоростью 70 км/ч. Сколько километров он проедет за 0,9 ч?

А) 0,63 км Б) 63 км В) 6,3км Г) 630 км

3) Чему равна разность 5400 м- 0, 8км?

А) 5,32 м Б) 5399,2 м В) 5320м Г) 4,6 км

4) Вычислите .

А) 0,9 Б) 0,6 В) 0,009 Г) 0,09

5) Найдите произведение 1,4 * 0,5.

А) 7 Б) 0,07 В) 0,007 Г) 0,7

Приложение 3


1.Сообщение учащегося

Волгоград - город боевой славы.



Конечно, Волгоград - город боевой славы, и в нём очень много всяких памятников, сооружений, музеев, которые связаны с Великой Отечественной Войной. Но всё же главным местом в городе, где действительно чувствуется гордость за нашу победу и скорбь и боль по погибшим в той ужасной войне остаётся Мамаев Курган.( слайд 9)

Мамаев Курган - это большая композиция, разбитая на части, каждая из которой несёт своё значение, свою миссию, но вместе всё это является памятью и восхвалением победе героям ВОВ в Сталинградской битве.

Это место действительно передаёт какое-то особенное чувство, когда находишься там, то невозможно не чувствовать гордость за страну, невозможно не проникнуться.





2.Сообщение учащегося.


Мистическое место комплекса Мамаев курган.



Место мемориального комплекса Мамаев курган выбрано не случайно. Именно здесь шли переломные бои во время Великой Отечественной войны. Высота 102,0 – так называли это место в военные годы. Чьи войска занимали высоту, те и имели превосходство над врагом в стратегическом плане. С этого места просматривалась большая территория, по которой можно было вести обстрел. За сто тридцать пять дней высота переходила то под контроль Красной армии то под контроль фашистской Германии. Территория кургана была постоянно под обстрелом. Тысячи мертвых остались на этой земле. Войны-герои бились до последнего. В братской могиле было похоронено около 35 тысяч советских солдат.









3.Сообщение учащегося.

Площадь героев



По замыслу авторов, зеркальная гладь воды в бассейне является символом Волги. Как источник всего живого на планете, вода, олицетворяет неистребимость жизни, ее триумф над силами разрушения и смерти. Слева мы можем наблюдать стену, по форме напоминающее развернутое знамя. Крупными рельефными буквами вдоль всей Стены-Знамени идет надпись: » Железный ветер бил им в лицо, а они все шли вперед, и снова чувство суеверного страха охватывало противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?». Длина Стены - Знамя составляет 112 м, высота 8 м  ( слайд 20).Шесть монументальных двуфигурных скульптурных композиций расположены на площади Героев с правой стороны, они повествуют о героизме советского народа в Сталинградской битве в художественной

форме, а также о солдатской дружбе и о верности воинскому долгу ( слайд 21).







4.Сообщение учащегося

Зал воинской славы


На своде зала изображены 18 орденов СССР и гвардейская лента с надписью: «Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг перед священной Матерью-Родиной». На 34 приспущенных пурпурных мозаичных знаменах высечены 7200 имен. За конкретными фамилиями — миллионы погибших защитников Сталинграда. В центре зала — скульптурная композиция: рука погибшего героя, передающего следующим поколениям Вечный огонь жизни. У Вечного огня в карауле стоят солдаты роты Почетного караула Волгоградского гарнизона.














5.Сообщение учащегося

Скульптура « Родина – мать зовёт!»

Общая высота скульптуры с мечом — 85 м, без меча — 52 м. Общий вес сооружения — 8 тысяч тонн. Скульптура является сложным инженерно-техническим сооружением: она не связана жестко с фундаментом и прочно стоит за счет своего веса и точного расчета центра тяжести. Монумент выполнен в железобетоне, меч изготовлен из нержавеющей стали.

Поднявшись к статуе, просто захватывает дух. Статуя огромна! По тем временам- эта была самая высокая статуя в мире! И кстати, Мамаев Курган единственный во всём мире такой комплекс сделанный полностью из железобетона. Так как денег после войны на мрамор или какой-то другой материал не было, то сделали всё из бетона. Тем ещё более удивляешься, как можно было создать такой величественный и могущественный ансамбль из столь неприметного материала.










16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!