Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме " Нахождение неизвестного слагаемого"»
« Тот, кто не знает математики, не может изучить другие науки и не может познать мир.»
Роджер Бэкон (Английский философ и естествоиспытатель, профессор богословия в Оксфорде. Занимался математикой, химией и физикой; в оптике разработал новые теории об увеличительных стёклах, преломлении лучей, перспективе, величине видимых предметов)
Объясните выражения, составленные по условию задачи
Бригада укладчиков должна была уложить 100 км железной дороги за месяц. За первую декаду (10 дней) бригада уложила 30 км пути, за вторую– 36 км.
100-30 30+36 36-30
100-(30+36) 30:10
«Шифровка»
Г 350–35 Е 810:9+45
А 450:9 · 5 А 415–150:3
Л 246+123 О 120+300:6
С 540+53 Е 70 · 4–40
М 60 · 7:2
Вычисли и расположи полученные ответы в порядке уменьшения
«Шифровка»
Г 350–35=315 Е 810:9+45=135
А 450:9 · 5=250 А 415–150:3=365
Л 246+123=369 О 120+300:6=170
С 540+53=593 Е 70 · 4–40=240
М 60 · 7:2=210
593 369 365 315 250 240 210 170 135
С Л А Г А Е М О Е
Заполни таблицу
Слагаемое
62
Слагаемое
24
Сумма
82
170
76
120
980
75
600
380
80
900
Нахождение неизвестного слагаемого
Найдите лишнее слово в каждом столбике
слагаемое сумма
уменьшаемое разность
вычитаемое произведение
множитель частное
равенство уравнение
делимое
делитель
Уравнение – равенство с переменной, значение которой надо найти.
Решите уравнения
Х+21=30 Х · 10=360
45–Х=27 540:Х=9
Алгоритм решения уравнений
Определить неизвестный компонент действий
Применить правило его нахождения
Выполнить действие и получить ответ
Сделать проверку
10+10+5
Х +5
=
Х +5=10+10+5
Сахар
Х
10
10
5
5
Алгоритм решения уравнений
Найти значение числового выражения
Определить неизвестный компонент действий
Применить правило его нахождения
Выполнить действие и получить ответ
Сделать проверку (устно или письменно)
Решить уравнения
Х+15=68:2 Х+78=97+3 24+Х=79-30
Рефлексия
- На уроке я
- На уроке мне
- Хочу отметить