СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики на тему "Умножение на двузначное число" (3 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит конспект урока. Урок составлен на основе системно - деятельностного метода. Урок содержит основные этапы. На уроке учащиеся обдумывают и обсуждают свои будущие учебные действия: ставят цель (устранение возникшего затруднения), определяют тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и подбирают средства. В конце урока делаются выводы о достижении поставленной в начале урока цели. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики на тему "Умножение на двузначное число" (3 класс)»

Математика

3 класс

Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19

Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2011.

Тема «Умножение на двузначное число»

Цели:

образовательные:

–формировать умения выполнять письменное умножение на двузначное число, используя алгоритм; 

–тренировать вычислительные навыки.

развивающие:

– активизация познавательной деятельности учащихся;

– развитие внимания, памяти;

– развитие умения выбирать нужную информацию;

–совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;

– развитие коммуникативных способностей учащихся;

воспитывающие:

–воспитание интереса к предмету;

– воспитание трудолюбия, способности к познанию.


  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

(Слайд 1) Солнышко.

- Пусть нам всегда светит и улыбается солнышко.

- Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.


- Вы согласны с этим утверждением?

Даже сказочные герои осваивают математику.

Выполнив следующее задание, вы отгадаете, какой сказочный герой придет к нам на урок.

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.


а) Математический диктант.

- Запишите числа:

8 654, 370 единиц, 1 сотня 2 десятка 8 единиц, 7 сотен 40 единиц, 86 десятков 7 единиц, 5 555.

- Найдите меньшее число. (128)

-Увеличьте его в 10 раз. Запишите ответ. (1280)


- Найдите число, в записи которого используется одна и та же цифра. (5 555)

- Уменьшите его на 55. Запишите ответ. (5 500)


- Найдите число, у которого в разряде сотен записана цифра 6. (8 654)

- Уменьшите его на 8 000. Запишите ответ. (654)


(Запись чисел в тетради 1 280, 5 500, 654)

б) Проверка

- Давайте проверим, какие числа вы записали.

(Слайд 2)

(8 654, 370, 128, 740, 867, 5 555, 1 280, 5 500, 654)

- Посмотрите на числа. (щелчок на слайде) Каждому числу соответствует буква. Расположите числа в порядке возрастания и узнайте имя сказочного героя, которому также нужна математика.

в) (Слайд 3) Угадывание героя.

(Слайд 4) Мультфильм. Матроскин представляется.

- Что можете рассказать о Матроскине? (деловой, хозяйственный, трудолюбивый, веселый, успешный)

(Слайд 5) Матроскин хочет обзавестись хозяйством.

- Да, молоко и другие молочные продукты полезны, особенно растущему организму, вам.

(Слайд 6) Займемся делом.

- Давайте и мы не будем терять время, займемся делом.

г) Фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

(Слайд 7)

- Выполните умножение в столбик.

623 * 9 =

615 * 3 =

21 * 56 =

д) Проверка.

  1. Выявление причины и места затруднения.

- В каком примере возникло затруднение? Почему? А чем он отличается от первых двух? Почему ответы разные? ( Потому что не знаем правила) (щелчок на слайде)

- Чему мы должны сегодня научиться? Какова цель урока? (научиться умножать на двузначное число) (щелчок на слайде)

- Определите тему урока. (Умножение на двузначное число)

(Слайд 8) Тема урока «Умножение на двузначное число»

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какие знания нам помогут, чтобы решить новый пример? (таблица умножения, правило умножения многозначного числа на однозначное, распределительное свойство умножения)

- Я предлагаю работать по следующему плану.

(Слайд 9) План-проект.

5. Реализация построенного проекта.

а) – Давайте решим пример с помощью распределительного свойства умножения.

1 ученик у доски.

На доске:

21*56=

Представим 56 в виде суммы разрядных слагаемых.

21* (50+6)= 21*50+21*6= 1050+126= 1176

- В чем заключается распределительное свойство умножения?

21 21 1050

* * +

50_ 6_ 126

1050 126 1176


- Сначала мы умножили на 5 десятков, а затем на 6 единиц и полученные результаты сложили.

Итак, мы решили пример. Ответ: 1176

б) – А теперь решим его в столбик, использовав данное свойство умножения.


2 ученик у доски.


- Как будем записывать? (по правилу)

21

*

56


- Как удобнее решать? С чего начнём умножать? На единицы или на десятки? ( Мы уже умеем умножать на однозначные числа, значит, начнем умножать на единицы)

(Повесить эталон умножения на однозначное число на доску)


21

*

6

126


- На 6 единиц умножили, а что дальше? (Ещё нужно умножить 21 на 5 десятков). Умножим…


21

5 десятков записываю под десятками, значит, будем записывать второе неполное произведение со сдвигом на 1 разряд влево.



*

56

126

+105


- Складываем полученные результаты.


21

*

56

126

+

1050

1176


- Когда мы умножаем на десятки, то всегда в результате получаем какие числа? (круглые) Это значит, что во втором неполном произведении всегда будет 0 единиц, его можно не записывать, т.к. если к числу прибавить 0, то всегда получим то же самое число. Значит, второе неполное произведение будем сдвигать на 1 разряд влево!


(Слайд 10) Физкультминутка


в) – Составим алгоритм умножения на двузначное число в столбик.

- Назовите …….. первый множитель,

второй множитель,

(учитель называет) первое неполное произведение,

(учитель называет) второе неполное произведение,

произведение.


- С чего начинали умножение? (с записи по правилу) (щелчок на слайде)

- Что выполняли дальше? (умножали первый множитель на количество единиц второго множителя, записали первое неполное произведение). (щелчок на слайде)

- Затем что выполняли? (умножали первый множитель на количество десятков второго множителя; записали второе неполное произведение). (щелчок на слайде)

- И последнее наше действие? (сложили первое и второе неполные произведения, прочитали ответ). (щелчок на слайде)


г) Вывесить на доску справа эталон умножения на двузначное число.

- При умножении на двузначное число, мы будем пользоваться новым эталоном.


д) Сравним составленный вами алгоритм с правилом в учебнике на стр. 25

- Совпадают наши выводы с текстом в учебнике? Молодцы!


(Слайд 11)

- А теперь вернитесь к своим листочкам и исправьте ошибки, если они у вас были.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

а) – Какой следующий этап нашего урока? (тренировка, закрепление, проговаривание).


- Откройте стр. 26 №5 (б) - 1 столбик.


На доске решают дети с проговариванием.

57

*

95

285

+

513

5415

92

*

89

828

+

736

8188






б) – Скажите, ребята, а подойдет ли составленный алгоритм для умножения трехзначного числа на двузначное? А четырехзначного на двузначное?

- Любое многозначное число можно умножить на двузначное, пользуясь данным алгоритмом.

Вывесить на доску справа эталон умножения трехзначного числа на двузначное.


в) – Давайте решим такие примеры:

стр. 26 № 5 (б) – 2 столбик

138

*

56

7728



481

*

38

18278








7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


- А теперь решите самостоятельно и проверьте, как усвоили решение новых примеров.

стр. 26 №5 (а) в учебнике - 1, 2 примеры. Сравните свои решения с эталоном на экране. Всё ли у вас получилось?


(Слайд 13)


8. Включение в систему знаний заданий на повторение.


- Ребята, а для чего мы учимся решать примеры нового вида? Где они могут пригодиться? (в жизни, в решении задач, выражений)

- Давайте решим задачи. Посмотрите на экран.


(Слайд 14) (Слайд 15)


Ученик у доски.

  1. Задача.

В феврале корова мурка давала 19 литров молока в сутки, что на 5 литров меньше, чем в марте. Сколько литров молока она даст за март месяц?

  1. 19+5=24 (л) – за сутки в марте

  2. 24*31= 744 (л) – за март

24

*

31

24

+

72

744










Ответ: 744 литра молока даст мурка в марте.


(Слайд 16) (Слайд 17)

  1. Задача (самостоятельно)

- Посмотрите на экран, как трудятся наши герои. Вычислите площадь огорода, если его длина равна 25 м, а ширина 15 м.


  1. 25*15=375 (м2) – S огорода.

25

*

15

125

+

25__

375










Ответ: площадь огорода 375 м2


3) Резерв: стр. 26 №4


9. Рефлексия учебной деятельности.


а) - Какую цель мы ставили сегодня на уроке? Достигли?

- Кто запомнил алгоритм умножения на двузначное число?

- О чем нужно помнить при умножении первого множителя на десятки второго множителя? (записываем второе неполное произведение со сдвигом на один разряд влево)

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

- Каким словом вы бы оценили свою работу? Почему?


(Слайд 18)


б) – Посмотрите на героев мультфильма. Они трудолюбивые, дружные, весёлые. Вместе работают и отдыхают. Точно, как и мы.

- Покажите левую ладошку и мысленно положите знания, с которыми вы пришли на урок, а на вторую положите знания, которые вы получили на уроке. Сложите ваши знания. Что вы чувствуете? (стали умнее, больше знать) Поаплодируйте себе. Молодцы! Я вами довольна!


(Слайд 19)


Д/з.: с. 26 №5 (б) дорешать в учебнике, стр.25 (выучить правило)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!