1 | Организационный этап Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | Добрый день, друзья. У – узнать… Р – рассказать… О – объяснить… К - коллективно, дружно работать. Если согласно с такой расшифровкой урока, то давайте следовать этому! | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время приветствия | Создана эмоциональная ситуация, направленная на создание ситуации успеха. |
2 | I этап учебной деятельности – Постановка учебной задачи | 560 : 8 420: 6 270 : 90 490 : 7 360 : 60 160 : 40 450 : 5 540 : 90 | Найдите значение частных Какие знания потребуются для выполнения данного задания? Какую запись используете при нахождении значений частных? | Выполняют деление. Знания таблицы умножения. Запись – в строчку. По окончанию работы- взаимопроверка. | Познавательная: Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему Коммуникативная: Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Регулятивные6 Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Это задание способствует созданию ситуации успеха, т.к. нахождение значений частных основано на знании таблицы умножения. Большинство детей не испытывают затруднения, выполняя данное задание. |
| | 968 : 4 565 : 5 6 12 : 3 Проверка | найдите значение частных Какие знания потребуются для выполнения данного задания? Какую запись используете при нахождении значений частных? Что получилось: У большинства учеников значение 24, У 6 учеников -204, ещё 4 ученика не решили вовсе. Проблема? | алгоритм деления, запись уголком. значение первого выражения найдено=242; значение второго = 113; значение третьего ??? Почему у одного и того же выражения разные значения?! | | создание проблемной ситуации и фиксирование новой учебной задачи |
3 | II этап Совместное исследование проблемы. Цель этапа: Поиск решения учебной задачи. | Исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи | Как узнать, какой ответ верный? Почему получились разные ответы? Так какая тема урока? Какие задачи нам предстоит решить на уроке? На что мы опираемся при нахождении значения частного при делении многозначного числа на однозначное? Следовательно, нам надо еще раз обратиться к алгоритму и проанализировать, в чём проблема? На каком этапе произошёл сбой. Предлагаю в группах провести такую работу: составить ещё раз алгоритм, по нему найти значение частного, выявить, на каком этапе возникает трудность. ( алгоритм деления даётся в разбросанном виде, каждая группа получает свой пакет и своё частное 832 : 4, 915 : 3, 927 : 3 | Сделать проверку Так тут и так видно, что неверный ответ: 24 х 3 =72
Мы ещё не встречались с таким способом деления
Я не знала, что поставить в частное, когда не смогла разделить 1 на 3, поэтому и получила 24
У меня получилось три цифры в частном, поэтому я поставила 0, когда не смог разделить 1 на 3. Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. 1.Закрепить алгоритм деления 2. Внести изменения в имеющийся алгоритм 3. Проверять деление умножением На алгоритм деления.
Я делил по алгоритму, но у меня получился неверный ответ! | Познавательная: Анализируют, аргументируют, доказывают свою точку зрения Коммуникативная: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Регулятивные :исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения | через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся сформулировали тему и цель урока |
4 | III этап урока моделирование Цель Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей( в нашем случае алгоритм) Так может быть стоит внести в алгоритм добавление? Если цифра неполного делимого меньше делителя, то в частное ставим 0 | ученики работают в группах Продукт каждой группы: лист с алгоритмом. Одна группа ребят выделила как западающий этап 1(Найти первое неполное делимое.) Ещё две группы : 2 этап (Определить количество цифр в частном.) Одна группа не подчеркнула ничего. И ещё две группы поставили вопросы возле пунктов 4. 5. 6 Комментарий одной из групп: всё так и делали, а в частном 915 : 3 1 дес. меньше 3, значит, надо что-то сделать, вот мы и поставили в частное 0. | Познавательная: Фиксируют в графические модели буквенной форме выделенные связи и отношения. Коммуникативная: Воспринимают и принимают ответы одноклассников Регулятивная: Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | |
5 | Применение общего способа действия для решения частных задач. | Коррекция отработки способа. | Задание: решите уравнение 627 : х = 3 416 : а =2 4214: в=7 | | Познавательная: Применяют новый способ Регулятивная: Осуществляют самоконтроль. Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций |
6 | Контроль на этапе окончания учебной темы | Итог урока | Какие задачи урока ставили ? Удалось ли нам их решить? Каким образом? | внесли в алгоритм деления дополнение : Если цифра неполного делимого меньше делителя, то в частное ставим 0 | Коммуникативная: Рефлексия своих действий | Положительные эмоции от урока |