СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока поможет учителям начальных классов спроектировать и провести урок математики.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия№8»







Методическая разработка урока математики

В 4 классе











Автор:

Бойченко Людмила Владимировна

Учитель начальных классов

Высшая квалификационная категория



Ангарск

Пояснительная записка

Аннотация

Данная методическая разработка урока математики поможет в проектировании урока с позиции формирования УУД.

Может быть полезна как молодым специалистам, так и учителям со стажем, работающим по ФГОС



Практическая значимость методической разработки состоит в том, что в ней определены организационные условия проведения урока с обучающимися, содержание учебного материала, подобраны оптимальные формы, методы и средства обучения, использованы элементы современных педагогических технологий.

Актуальность

Урок на тему «Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль»- урок открытия новых знаний. Строится с применением технологии проблемного обучения: через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся открывают новые знания, самостоятельно формулируют тему и цель урока, даёт возможность учителю по-новому открывать знания с учениками.



Содержание

Цель разработки: освоение технологии проектирования урока в соответствии с современными требованиями.

Особенности урока: При проектировании урока учтены основные принципы личностно-ориентированного, индивидуального, дифференцированого и системно-деятельностного подходов.

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная;

- групповая;

- парная.

Методы: беседа, обсуждение, самостоятельная работа , методы проблемного обучения, рефлексия с применением Системы голосования «Живой опрос» Optivote

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, технология обучения в сотрудничестве; ИКТ – технологии.

Материально-техническое обеспечениекомпьютер, проектор, презентация.

Класс: 4-й класс

Предмет: математика

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль»-

Место темы: В учебном плане ФГОС НОО тема включена в раздел: Арифметические действия. Деление многозначного числа на однозначное


Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: Формировать умение делить многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Задачи:

1. Закрепить алгоритм деления

2. Внести изменения в имеющийся алгоритм

3. Проверять деление умножением


Планируемые результаты:

предметные: ученики научатся делить многозначное число на однозначное, когда в записи частного есть нуль; научатся проверять деление умножением, работать по алгоритму.

личностные: проявление познавательного интереса к учебному материалу; актуализация жизненного опыта; осознание ценности дружбы и взаимопонимания, оценивание своей работы.





Характеристика этапов

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Результат

1

Организационный этап

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

Добрый день, друзья.

У – узнать…

Р – рассказать…

О – объяснить…

К - коллективно, дружно работать.

Если согласно с такой расшифровкой урока, то давайте следовать этому!


Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время приветствия


Создана эмоциональная ситуация, направленная на создание ситуации успеха.

2

I этап учебной деятельности – Постановка учебной задачи


560 : 8 420: 6 270 : 90 490 : 7

360 : 60 160 : 40 450 : 5 540 : 90



Найдите значение частных

Какие знания потребуются для выполнения данного задания?

Какую запись используете при нахождении значений частных?



Выполняют деление.



Знания таблицы умножения.




Запись – в строчку.

По окончанию работы- взаимопроверка.


Познавательная:

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему

Коммуникативная:

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Регулятивные6

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Это задание способствует созданию ситуации успеха, т.к. нахождение значений частных основано на знании таблицы умножения. Большинство детей не испытывают затруднения, выполняя данное задание.




968 : 4 565 : 5

6 12 : 3













Проверка

найдите значение частных

Какие знания потребуются для выполнения данного задания?

Какую запись используете при нахождении значений частных?


Что получилось:

У большинства учеников значение 24,

У 6 учеников -204, ещё 4 ученика не решили вовсе.

Проблема?






алгоритм деления,




запись уголком.






значение первого выражения найдено=242; значение второго = 113; значение третьего ???




Почему у одного и того же выражения разные значения?!

















создание проблемной ситуации и фиксирование новой учебной задачи


3

II этап Совместное исследование проблемы. Цель этапа: Поиск решения учебной задачи.


Исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи

Как узнать, какой ответ верный?



Почему получились разные ответы?














Так какая тема урока?



Какие задачи нам предстоит решить на уроке?












На что мы опираемся при нахождении значения частного при делении многозначного числа на однозначное?


Следовательно, нам надо еще раз обратиться к алгоритму и проанализировать, в чём проблема? На каком этапе произошёл сбой.

Предлагаю в группах провести такую работу: составить ещё раз алгоритм, по нему найти значение частного, выявить, на каком этапе возникает трудность. ( алгоритм деления даётся в разбросанном виде, каждая группа получает свой пакет и своё частное 832 : 4, 915 : 3, 927 : 3




Сделать проверку

Так тут и так видно, что неверный ответ:

24 х 3 =72







Мы ещё не встречались с таким способом деления



Я не знала, что поставить в частное, когда не смогла разделить 1 на 3, поэтому и получила 24



У меня получилось три цифры в частном, поэтому я поставила 0, когда не смог разделить 1 на 3.

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1.Закрепить алгоритм деления

2. Внести изменения в имеющийся алгоритм

3. Проверять деление умножением


На алгоритм деления.



Я делил по алгоритму, но у меня получился неверный ответ!


Познавательная:

Анализируют, аргументируют, доказывают свою точку зрения

Коммуникативная:

Осознанно строят речевые высказывания,

рефлексия своих действий

Регулятивные

:исследуют

условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
























через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся сформулировали тему и цель урока

4

III этап урока моделирование

Цель Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.



Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей( в нашем случае алгоритм)


















Так может быть стоит внести в алгоритм добавление?

Если цифра неполного делимого меньше делителя, то в частное ставим 0

ученики работают в группах

Продукт каждой группы: лист с алгоритмом.

Одна группа ребят выделила как западающий этап 1(Найти первое неполное делимое.)

Ещё две группы : 2 этап (Определить количество цифр в частном.)

Одна группа не подчеркнула ничего.

И ещё две группы поставили вопросы возле пунктов 4. 5. 6

Комментарий одной из групп: всё так и делали, а в частном 915 : 3

1 дес. меньше 3, значит, надо что-то сделать, вот мы и поставили в частное 0.



Познавательная:

Фиксируют в графические модели буквенной форме выделенные связи и отношения.

Коммуникативная:

Воспринимают и принимают ответы одноклассников

Регулятивная:

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.



5

Применение общего способа действия для решения частных задач.


Коррекция отработки способа.


Задание: решите уравнение

627 : х = 3 416 : а =2 4214: в=7



Познавательная:

Применяют новый способ

Регулятивная:

Осуществляют самоконтроль. Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату


Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

6

Контроль на этапе окончания учебной темы

Итог урока


Какие задачи урока ставили ?

Удалось ли нам их решить?

Каким образом?

внесли в алгоритм деления дополнение : Если цифра неполного делимого меньше делителя, то в частное ставим 0

Коммуникативная:

Рефлексия своих действий

Положительные эмоции от урока




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!