Методическая разработка урока хореографии
Тема: «Танцы народов мира»
Цели урока:
Формирование духовного мира учащихся посредством занятий хореографическим искусством;
Расширение общего кругозора детей через использование межпредметных связей.
Задачи:
1.Изучить элементы польского, чешского, греческого, еврейского танцев;
2.Закрепить движения русского танца;
3.Создать мотивацию к дальнейшему изучению темы.
Структура урока:
1.Хореографическая разминка (« станок»);
2.Постановка цели урока;
3.Изучение нового материала;
4.Рефлксия, повторение.
5.Итоговая часть. Выводы
Оборудование:
1.Хореографический станок.
2.Плакаты по теме « Танцы народов мира».
3.Музыкальное сопровождение (фортепиано, музыкальный центр).
4.Мультивидийная презентация.
5.Ноутбук.
Ход урока:
Учитель:
- Ребенок, испытавший радость творчества далее в самостоятельной жизни в максимальной степени становится другим, чем ребенок, подрастающий в других условиях.
Дети входят в класс хореографическим шагом. Звучит Марш И.Дунаевского из кинофильма « Дети капитана Гранта». Учащиеся встают на линии.
Учитель:
- Здравствуйте! ( поклон).
Сегодня на уроке мы отправляемся в большое и необычное путешествие по странам и континентам. Поскольку мы на уроке хореографии, речь пойдет о танцах народов мира.
Начало современной хореографии следует начать изучать с Франции. В1581 году состоялось первое танцевальное представление. Была создана школа классического танца, в которой с течением времени была разработана
Система движений, ритмов, выразительности, ставших тремя главными элементами классического танца. Каждый танцор на пути к славе должен был пройти школу и «станок».Очевидно, что в своем воображаемом путешествии мы прежде всего посетим Францию, ее столицу- Париж. И, конечно, выполним свои упражнения у «станка».
Demiplues- П.И. Чайковский « Вальс».
Batmantanzy -М.И. Глинка « Краковяк».
Batmangetes-С.В.Рахманинов- « Итальянская полька».
Rond de jamper parterre-А.С.Грибоедов « Вальс».
Reltve на полупальцах.-О.Гретри « Ария».
1,2 por de bras.
-И как не вспомнить бессмертные строчки А. С. Пушкина:
« Одной ногой касаясь пола
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок,
И вдруг летит,
Как пух летит от уст Эола.
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.
Учащиеся проходят по классу маршем и встают в широкий круг.
-2-
Учитель:
-А теперь мы познакомимся самым известным польским танцем-Полонезом.
Но прежде послушаем , что узнала о Польше исследовательская группа № 1.
Учащиеся:
-Польша наш ближайший сосед на Западе. Столица-город Варшава. Самая большая река в этой стране - это Висла. Полонез- это польский танец. Им открывались сельские праздники и придворные балы. Танец имел торжественный, степенный характер.
Учитель:
-Я покажу вам основной шаг полонеза (разучивание).
Ф.Шопен. « Полонез № 2».
А теперь слово исследовательской группе № 2.
.
Учащиеся:
- Мы получили задание собрать материал о Польке. Оказалось, что родина этого танца- Чехия. Чешский национальный костюм похож на польский и белорусский. У женщин клетчатая юбка, блузка, на голове чепец. У мужчин-
Шляпа и жилет.
« Полька» в переводе означает «половинка», каждый шаг как бы делится пополам. Танец этот очень быстрый и зажигательный, он сопровождается хлопками, поворотами, подскоками.
Учитель:
-Сейчас я покажу , как это делается.( хореографическая работа, « Чешская полька»).
Учитель:
- Ребята, перед сегодняшним уроком я вспомнила стихотворение Аполлона Майкова.
Обуяла тарантелла всех отвагою своей.
Эй, простру! Шибче скрипки!
Юность мчится, с ней цветы,
беззаботные улыбки,
беззаботные мечты.
-О чем идет речь? (ответы детей).
-3-
Учитель:
Конечно, об итальянской Тарантелле. Я прошу сейчас исследовательскую группу № 3 рассказать о результатах своей работы.
Учащиеся:
Нам удалось узнать, что с этим танцем связано много легенд. В одной из них рассказывается о том, как однажды мужчина, которого укусил тарантул, под воздействием опасного яда лишился разума. Но неожиданно было найдено удивительное лекарство: мужчину поставили в центре круга и он начал танцевать в сопровождении бубна.
Впоследствии по Италии стали странствовать специальные оркестры, играющие тарантеллу для больных.
Учитель:
-Сегодня я научу вас нескольким движением этого удивительного танца.
( хореографическая работа, Д. Россини « Тарантелла»).
Учитель:
-Но есть и другие замечательные танцы, например, греческий. Танцы Греции с их одухотворенным культом пластики на протяжении столетий вдохновляли поэтов и художников, скульпторов и философов. Поэты находили в них красоту ритма. Танцевальное искусство, которое мы привыкли называть « хореографией», у греков называлось « фиестикой».
Посмотрите на основной шаг греческого танца
.
( разучивание, М. Теодоракис « Сиртаки»).
Учитель:
-Ребята, сейчас я попрошу вас вспомнить – из какого танца я покажу движения (движения еврейского танца). Это быстрый круговой танец, созданный более 120 лет назад. На протяжении первой четверти мы изучали его. Сейчас попробуем исполнить его под фонограмму.
( « Семь сорок»).
-А вот следующую страну вы узнаете сами .В ней можно увидеть красивые хороводы, мудреные кадрили, виртуозные пляски солистов,
лихие переплясы, целомудренные парные танцы. Все это говорит о богатстве и большом многообразии хореографических традиций… русского народа.
Русский народ на протяжении многих веков накопил и сохранил самое ценное, развил и отшлифовал свое хореографическое искусство. Мы с вами изучили много русских народных танцевальных движений. Давайте их вспомним!
(« моталочка»,
« гармошка,
« большое каблучное»,
« каблучное в повороте»)
-А теперь я предлагаю вам творческую импровизацию на тему русского танца « Барыня».
Учитель:
Сегодня на уроке мы с помощью хореографического искусства познакомились с бытом, историей, географией многих народов нашей планеты. Какими?
( ответы учащихся)
-Я думаю, что мы с вами можем сделать вывод: между искусством разных народов нет непереходимых границ. Нам близки и интересны танцы разных стран мира. Так же и жители разных стран с восторгом встречают выступления русских танцоров, в том числе и участником Липецкого государственного ансамбля « Казаки России». Язык танца - это язык общения, понятный всем. Желаю вам успехов в овладении им, спасибо за урок!
( поклон, выход из класса).