СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока хореографии Тема: «Танцы народов мира»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока хореографии Тема: «Танцы народов мира»»






Методическая разработка урока хореографии


Тема: «Танцы народов мира»

























Цели урока:

  1. Формирование духовного мира учащихся посредством занятий хореографическим искусством;

  2. Расширение общего кругозора детей через использование межпредметных связей.



Задачи:

1.Изучить элементы польского, чешского, греческого, еврейского танцев;

2.Закрепить движения русского танца;

3.Создать мотивацию к дальнейшему изучению темы.


Структура урока:

1.Хореографическая разминка (« станок»);

2.Постановка цели урока;

3.Изучение нового материала;

4.Рефлксия, повторение.

5.Итоговая часть. Выводы


Оборудование:

1.Хореографический станок.

2.Плакаты по теме « Танцы народов мира».

3.Музыкальное сопровождение (фортепиано, музыкальный центр).

4.Мультивидийная презентация.

5.Ноутбук.

Ход урока:


Учитель:

- Ребенок, испытавший радость творчества далее в самостоятельной жизни в максимальной степени становится другим, чем ребенок, подрастающий в других условиях.

Дети входят в класс хореографическим шагом. Звучит Марш И.Дунаевского из кинофильма « Дети капитана Гранта». Учащиеся встают на линии.

Учитель:

- Здравствуйте! ( поклон).

Сегодня на уроке мы отправляемся в большое и необычное путешествие по странам и континентам. Поскольку мы на уроке хореографии, речь пойдет о танцах народов мира.

Начало современной хореографии следует начать изучать с Франции. В1581 году состоялось первое танцевальное представление. Была создана школа классического танца, в которой с течением времени была разработана

Система движений, ритмов, выразительности, ставших тремя главными элементами классического танца. Каждый танцор на пути к славе должен был пройти школу и «станок».Очевидно, что в своем воображаемом путешествии мы прежде всего посетим Францию, ее столицу- Париж. И, конечно, выполним свои упражнения у «станка».

Demiplues- П.И. Чайковский « Вальс».

Batmantanzy -М.И. Глинка « Краковяк».

Batmangetes-С.В.Рахманинов- « Итальянская полька».

Rond de jamper parterre-А.С.Грибоедов « Вальс».

Reltve на полупальцах.-О.Гретри « Ария».

1,2 por de bras.


-И как не вспомнить бессмертные строчки А. С. Пушкина:


« Одной ногой касаясь пола

Другою медленно кружит,

И вдруг прыжок,

И вдруг летит,

Как пух летит от уст Эола.

То стан совьет, то разовьет

И быстрой ножкой ножку бьет.



Учащиеся проходят по классу маршем и встают в широкий круг.

-2-



Учитель:


-А теперь мы познакомимся самым известным польским танцем-Полонезом.

Но прежде послушаем , что узнала о Польше исследовательская группа № 1.

Учащиеся:

-Польша наш ближайший сосед на Западе. Столица-город Варшава. Самая большая река в этой стране - это Висла. Полонез- это польский танец. Им открывались сельские праздники и придворные балы. Танец имел торжественный, степенный характер.


Учитель:


-Я покажу вам основной шаг полонеза (разучивание).

Ф.Шопен. « Полонез № 2».

А теперь слово исследовательской группе № 2.

.

Учащиеся:


- Мы получили задание собрать материал о Польке. Оказалось, что родина этого танца- Чехия. Чешский национальный костюм похож на польский и белорусский. У женщин клетчатая юбка, блузка, на голове чепец. У мужчин-

Шляпа и жилет.

« Полька» в переводе означает «половинка», каждый шаг как бы делится пополам. Танец этот очень быстрый и зажигательный, он сопровождается хлопками, поворотами, подскоками.

Учитель:

-Сейчас я покажу , как это делается.( хореографическая работа, « Чешская полька»).


Учитель:

- Ребята, перед сегодняшним уроком я вспомнила стихотворение Аполлона Майкова.


Обуяла тарантелла всех отвагою своей.

Эй, простру! Шибче скрипки!

Юность мчится, с ней цветы,

беззаботные улыбки,

беззаботные мечты.


-О чем идет речь? (ответы детей).

-3-

Учитель:

Конечно, об итальянской Тарантелле. Я прошу сейчас исследовательскую группу № 3 рассказать о результатах своей работы.


Учащиеся:

Нам удалось узнать, что с этим танцем связано много легенд. В одной из них рассказывается о том, как однажды мужчина, которого укусил тарантул, под воздействием опасного яда лишился разума. Но неожиданно было найдено удивительное лекарство: мужчину поставили в центре круга и он начал танцевать в сопровождении бубна.

Впоследствии по Италии стали странствовать специальные оркестры, играющие тарантеллу для больных.

Учитель:

-Сегодня я научу вас нескольким движением этого удивительного танца.


( хореографическая работа, Д. Россини « Тарантелла»).


Учитель:


-Но есть и другие замечательные танцы, например, греческий. Танцы Греции с их одухотворенным культом пластики на протяжении столетий вдохновляли поэтов и художников, скульпторов и философов. Поэты находили в них красоту ритма. Танцевальное искусство, которое мы привыкли называть « хореографией», у греков называлось « фиестикой».

Посмотрите на основной шаг греческого танца

.

( разучивание, М. Теодоракис « Сиртаки»).


Учитель:


-Ребята, сейчас я попрошу вас вспомнить – из какого танца я покажу движения (движения еврейского танца). Это быстрый круговой танец, созданный более 120 лет назад. На протяжении первой четверти мы изучали его. Сейчас попробуем исполнить его под фонограмму.

( « Семь сорок»).

-А вот следующую страну вы узнаете сами .В ней можно увидеть красивые хороводы, мудреные кадрили, виртуозные пляски солистов,

лихие переплясы, целомудренные парные танцы. Все это говорит о богатстве и большом многообразии хореографических традиций… русского народа.


Русский народ на протяжении многих веков накопил и сохранил самое ценное, развил и отшлифовал свое хореографическое искусство. Мы с вами изучили много русских народных танцевальных движений. Давайте их вспомним!


(« моталочка»,

« гармошка,

« большое каблучное»,

« каблучное в повороте»)


-А теперь я предлагаю вам творческую импровизацию на тему русского танца « Барыня».


Учитель:


Сегодня на уроке мы с помощью хореографического искусства познакомились с бытом, историей, географией многих народов нашей планеты. Какими?


( ответы учащихся)


-Я думаю, что мы с вами можем сделать вывод: между искусством разных народов нет непереходимых границ. Нам близки и интересны танцы разных стран мира. Так же и жители разных стран с восторгом встречают выступления русских танцоров, в том числе и участником Липецкого государственного ансамбля « Казаки России». Язык танца - это язык общения, понятный всем. Желаю вам успехов в овладении им, спасибо за урок!


( поклон, выход из класса).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!