высказывает собственное мнение;
проявляет активный познавательный интерес к изучаемой теме;
самостоятельно формулирует тему урока;
формулирует вывод;
отстаивает свою точку зрения;
проявляет доброжелательность в общении с одноклассниками;
выполняет учебное задание в сотрудничестве с одноклассником;
даёт определение понятия «текстовый документ»;
называет основные этапы создания текстового документа;
запускает текстовый редактор MS Word;
набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры;
выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Коммуникативные: •слушать и понимать речь учителя, соседа по парте, •соблюдать нормы речевого этикета. Регулятивные: • умение организовать свое рабочее место. |
II.Актуализация знаний | Повторение системы опорных понятий (документ, текстовый документ, текстовый редактор) | Дает развернутые ответы на вопросы учителя | Личностные: умение вести диалог. Регулятивные: • уметь самостоятельно контролировать свои действия и время Коммуникативные: •формулировать и аргументировано отстаивать собственное мнение и позицию, • умение осуществлять взаимный контроль. Познавательные: •строить логические рассуждения |
III. Мотивация | Использование метода наводящих вопросов, для подведения учащихся к формулировке темы и цели урока Фронтальный опрос 1.Что такое тексовый документ? 2.Назовите основные структурного единицы текстового документа? Вводное слово: Подготовка документа на компьютере состоит из таких этапов, как набор, редактирование и форматирование. На сегодняшнем уроке мы рассмотрим два первых этапа (Слайд 6) | На основе наводящих вопросов сформулировать тему и цель урока | Личностные: •уважение к личности и достоинству другого человека , •доброжелательное отношение к окружающим, •позитивная моральная самооценка, •умение вести диалог. Регулятивные: •уметь самостоятельно контролировать свои действия и время, •осуществлять прогнозирование собственных действий. Коммуникативные: •формулировать и аргументировано отстаивать собственное мнение и позицию, •устанавливать и сравнивать различные точки зрения. •устанавливать причинно-следственные связи, •строить логические рассуждения. |
IV. Изучение нового материала | Рассмотрение нового материала с использованием презентации «Текстовые документы и технология их создания». 1.Понятие «набор (ввод) текста» (Слайд 7) Вопрос. Посмотрите на слайд с рисунком зоны «ответственности» пальцев на клавиатуре. Как вы думаете, на сколько частей делится клавиатура? Слайды (9-15) 2. Правила ввода текста - При работе на клавиатуре необходимо придерживаться рекомендаций: Задание. Продолжите рекомендации из правил техники безопасности при работе с компьютером. 3. Редактирование текста (Слайд 16) Вопрос. Многие из вас уже набирали тексты для докладов, смс-сообщения, чатов и т.п. Какие ошибки вы чаще всего совершали? 4.Типы ошибок при вводе текста (Слайд 17) Вопрос. Как вы устраняли ошибки в тексте? 5.Способы устранения ошибок (Слайд 18) | 1.Конспектируют основные понятия в тетрадь. 2. Повторяют правила техники безопасности при работе с компьютером. 3.Слайды 17 и 18 оформляют в тетрадь | Личностные: |
V.Первичное закрепление новых знаний | Организация работы с клавиатурным тренажером. Контроль выполнения, ответы на вопросы учеников 6. Вопросы и задания (Слайды 19-24) 7. Практическая часть урока (Слайд 25) Задание 1. Правила ввода текста Задание 2. Копирование фрагментов Задание 3. Исправление ошибок Вопрос. Посмотрите внимательно на текст задания 2. Какую часть текста стоит скопировать для облегчения набора стихотворения на английском языке? | Выполнение полученных заданий, демонстрация результатов работы учителю. Получение индивидуальной помощи от учителя. | Регулятивные: •ставить и достигать цели, преобразовывать практическую задачу в познавательную, •уметь самостоятельно контролировать свои действия и время, •осуществлять самоконтроль и самопроверку, •осуществлять прогнозирование собственных действий. Коммуникативные: умение задавать вопросы. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных методов решения |
VI. Рефлексия | Предлагает ответить на вопросы по полученным на уроке знаниям умениям, навыкам и оценить полезность полученных знаний Беседа (Слайд 26) - Что было особенно интересно на уроке? - Продолжите предложение: Теперь я знаю... и Теперь я умею… | Отвечает на вопросы, анализирует пользу от полученной информации, принимает решение о оценке собственных знаний | Личностные: •уважение к личности и достоинству другого человека , •доброжелательное отношение к окружающим, •позитивная моральная •самооценка, умение вести диалог. Коммуникативные: •формулировать и аргументировано отстаивать собственное мнение и позицию, •умение осуществлять взаимный контроль, •умение задавать вопросы. |
VII. Подведение итогов урока | Организует обсуждение результатов занятия (Содержательная оценка и самооценка деятельности и достижений учащихся) | Формулируют выводы о достижении цели урока. | Личностные УУД: оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения. Познавательные УУД: умение обобщать, формулировать вывод. |
VIII. Домашнее задание | Учитель комментирует домашнее задание (Слайд 27). | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник | |