1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Обеспечить благоприятный настрой. (слайд1) изображены 3 ситуации: ученик отвечает перед классом домашнее задание, человек набирает текст на компьютере, мама разговаривает с сыном по телефону. | Настраиваются на урок. Участвуют в обсуждении ответа и побуждается интерес к дальнейшему познанию | Регулятивные: саморегуляция – выработка внутренней потребности включения |
2.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Фронтальное повторение при помощи интерактивно-управляемой программы. Определение темы урока через решение проблемной ситуации. Постановка целей и задач урока. Слайд 1 изображены 3 ситуации: ученик отвечает перед классом домашнее задание, человек набирает текст на компьютере, мама разговаривает с сыном по телефону.Подумайте, что объединяет эти ситуации? | Выходят на проблему и тему урока. | Регулятивные: контроль, взаимооценка, коррекция; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
3. Этап выявления места и причины затруднения | Рассматриваем примеры передачи информации Слайд 1 | Выявляют места своего незнания - формулируют цель (выделяют задачи) и тему урока. | регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и планировать пути их решения; |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Организовать освоение (открытие) нового знания: По ходу урока мы попробуем составить схему передачи информации, откройте для этого свои Рабочие тетрадина которой отметим все необходимые составляющие этого процесса. Итак, вернемся к уже рассмотренным примерам передачи информации, пример про ученика, кто передает информацию? (мальчик), а кто ее получает? (остальные ученики) пример про человека и компьютер (передает человек, получает компьютер) пример про телефон (передает мама, получает сын и наоборот) Какие же компоненты есть во всех этих примерах? (кто передает информацию и кто ее получает, как они называются? ИСТОЧНИК и ПРИЕМНИК) запишем в схему Этой схемой можно изобразить любой пример передачи информации, но при этом ситуации могут существенно отличаться друг от друга. Работа в парах. На каждой парте лежит список примеров передачи информации, сейчас, работая в парах, вы попробуете отобрать из этого списка те, которые будут соответствовать вашему заданию. Рассмотрение различных ситуаций Слайд 5,6,7,8,9,11 | Устно дают ответы, выдвигают, проговаривают алгоритм решения. Попытка делать выводы. Работают группой: группа получает карточку с заданиями | Регулятивные: умение самостоятельно начинать, выполнять и заканчивать действия в требуемый временной интервал; коммуникативные: умение выражать свои мысли, учёт разных мнений; познавательные: умение структурировать и устанавливать причинно-следственные связи под руководством учителя, умение работать по алгоритму; |
5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Организовать закрепление.(слайд 10) Составление окончательной схемы передачи информации, благодаря рассмотрению различных ситуаций, различных литературных произведениях | Фронтальная работа с классом | коммуникативные: умение выражать свои мысли, учёт разных мнений |
6. Этап рефлексии учебной деятельности | Мобилизовать учащихся на рефлексию своей деятельности. 1) Сегодня мы … 2) Рисуем успешность: Оцените свою работу (деятельность) на уроке. Слайд 27 | Анализируют работу на уроке через самооценку Анализируют свою деятельность, оценивают степень освоения материала. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; регулятивные: рефлексия, умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия в соответствии с заданными требованиями; личностные: готовность вести диалог и достигать в нём взаимопонимания. |
7. Этап информации о домашнем задании. | Мобилизовать на получение информации о домашнем задании. (слайд 13) § 3– сообщение «Как передавали информацию в древности» | Усваивают объяснения учителя. Записывают задание в дневник | |