СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока информатики «Графики и диаграммы»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока информатики «Графики и диаграммы»»

«Графики и диаграммы (6 класс). Технологическая карта урока»


2. Класс: 6

3. Предмет: информатика

4. Тема урока: Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

5. Учебные задачи:

  • дать представление о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделях;

  • сформировать представления о назначении графиков и диаграмм;

  • сформировать умения «читать» и строить простые графики и диаграммы.

6. Тип урока – комбинированный.

7. Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • модель;

  • информационная модель;

  • график;

  • диаграмма.

8.Используемые на уроке средства ИКТ:

  • ПК учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

  • ПК учащихся.

9. Электронное приложение к учебнику:

  1. презентация «Графики и диаграмма».


УМК: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика: учебник для 6 класса – М.: БИНОМ, 2014

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся: получат представление о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей.

Получат возможность научиться: создавать, форматировать и заполнять данными графики, диаграммы

Метапредметные:

-познавательные: умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы

-регулятивные: умение строить простые графики и диаграммы

-коммуникативные: управляют поведением партнера: контролируют, вносят коррективы, оценивают действие партнера.

Личностные:

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;

- понимание значения информационного моделирования как метода познания окружающей действительности;

-интерес к изучению информатики.










п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

(1 мин)

Приветствие обучающихся, проверка отсутствующих. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Положительный, эмоциональный настрой учащихся на работу.

Проверяют свою готовность к уроку.


Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации


2

Актуализация и проверка усвоения изученного материала

(4 мин)

Проверка домашнего задания:

1) задание по карточкам (информацию, данную в виде текста, представить в табличной форме)

2) задание по карточкам (заполнить таблицу «температура в селеОшиб с 14 по 21 января 2017 года»)


Рассказывают как выполнили задание

3

Формулирование темы и целей

(4 мин)

1. Вспомните, какими способами можно представить информацию?

2. Сравните текстовые и табличные модели представления информации (слайд 2)

3. Сравните текстовые, табличные и графические модели представления информации (слайд 3)

4. Какая модель нагляднее и понятнее на ваш взгляд?

5. Как называются такие модели?

Значит, тема нашего урока – это … (слайд 4)

Какие цели мы поставим перед собой сегодня: (слайд 5)


- с помощью текстовой, табличной модели;

- делают вывод в пользу табличных моделей;

- делают вывод в пользу графических моделей;


- графическая;


- графики и диаграммы;

- графики и диаграммы;

1) узнать о диаграммах и графиках и их использовании;

2) научиться читать графики и диаграммы;

3) создавать их с помощью компьютера.

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

4

Изучение новой темы

(10 мин)


(Деление детей на 3 группы.)

1 группа – работа со словарем

2 группа – работа с интернетом

3 группа – работа с учебником.

Каждая группа ищет определения терминов «график» и «диаграмма»в словаре, интернете, учебнике.

(слайды 6-9) График – линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины от другой.

Графикпозволяет отслеживать динамику изменения данных.

На графике изображают две координатные оси под прямым углом друг к другу. Эти оси являются шкалами, на которых откладываются представляемые значения. Одна величина является зависимой от другой – независимой. Значения независимой величины обычно откладывают на горизонтальной оси (оси OX), а зависимой величины – на вертикальной оси (оси OY). При изменении независимой величины меняется зависимая величина. Значения зависимой величины изображаются: в виде кривых; в виде точек; в виде кривых и точек. Например, из вашего домашнего задания видно, что температура воздуха (зависимая величина) может изменяться во времени (независимая величина). Таким образом, график показывает, что происходит с Y при изменении Х.

По данным таблицы можно построить следующие графики: изменения температуры воздуха; изменения влажности воздуха; изменения атмосферного давления и т.д.

(слайды 10-12) Диаграмма – это графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.

Какие основные виды диаграмм используются? Что с их помощью можно изобразить?


Поиск определений терминов «график» и «диаграмма»в словаре, интернете, учебнике.

Обучающиеся записывают в тетради определения понятий «график», «диаграмма», слушают учителя, отвечают на вопросы.













Познавательные УУД:

поиск и выделение информации, умение анализировать и синтезировать, выдвижение предположений, решение проблемы.


5

Первичное усвоение новых знаний.

(10 мин)


1) (слайд 13) Умеешь ли ты читать диаграмму?

2) Совместная работа с учителем

Учитель объясняет учащимся задание, демонстрируя данное задание на слайде презентации. При выполнении этого задания обучающиеся работают в парах.

Работа в парах + взаимопроверка (слайд 21)

- выполняют интерактивное задание

- работают по карточкам в парах, отмечают температурный режим на координатной плоскости, строят график


- меняются карточками (график + домашняя таблица) по цепочке, оценивают работу соседей.


Познавательные УУД: умение работать с информацией, умение использовать таблицу для создания диаграмм/ графиков.

Личностные УУД: развитие логического мышления

Коммуникативные УУД: развитие диалогической речи


6

Физкультминутка

(2 мин)

Разминка для глаз

Выполняют упражнения

личностные – умение распределять режимы труда и отдыха;

метапредметные – формирование основ здорового образа жизни.

7

Компьютерный практикум

(18-20 мин)

Выполните задание на компьютере:

Работа в Excel, заполнение таблицы, построение графика (+диаграммы) «Температура в селе Ошиб с 14 по 21 января 2017 года»

Познавательные УУД: умение работать с информацией, умение использовать электронную таблицу для создания диаграмм и графиков.

метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работать в текстовом редакторе);

предметные–умение создавать в текстовом редакторе графики/диаграммы;

личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения использования наглядных моделей;

коммуникативные – умение работать в группе.

8

Итоги урока, рефлексия, домашнее задание

(5 мин)

Проверочная работа (слайд 17) Онлайн-тест

Рефлексия (слайд 18)

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу/работу соседа по парте? Почему?

Домашнее задание: (слайд 19)

1) §12 прочитать, найти новое для себя из этого параграфа, подготовить вопросы

2) Узнать даты рождения школьников. Подсчитать в каком месяце больше всего дней рождения школьников по школе. Составить диаграмму.

Работа с дневниками, выставление оценок. Записывают домашнее задание.

регулятивные

планирование, целеполагание, оценка;

личностные

смыслообразование, развитие самооценки/взаимооценки














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!