«Графики и диаграммы (6 класс). Технологическая карта урока»
2. Класс: 6
3. Предмет: информатика
4. Тема урока: Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.
5. Учебные задачи:
6. Тип урока – комбинированный.
7. Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
9. Электронное приложение к учебнику:
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент (1 мин) | Приветствие обучающихся, проверка отсутствующих. Проверка готовности обучающихся к уроку. Положительный, эмоциональный настрой учащихся на работу. | Проверяют свою готовность к уроку. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Актуализация и проверка усвоения изученного материала (4 мин) | Проверка домашнего задания: 1) задание по карточкам (информацию, данную в виде текста, представить в табличной форме) 2) задание по карточкам (заполнить таблицу «температура в селеОшиб с 14 по 21 января 2017 года») | Рассказывают как выполнили задание |
3 | Формулирование темы и целей (4 мин) | 1. Вспомните, какими способами можно представить информацию? 2. Сравните текстовые и табличные модели представления информации (слайд 2) 3. Сравните текстовые, табличные и графические модели представления информации (слайд 3) 4. Какая модель нагляднее и понятнее на ваш взгляд? 5. Как называются такие модели? Значит, тема нашего урока – это … (слайд 4) Какие цели мы поставим перед собой сегодня: (слайд 5) | - с помощью текстовой, табличной модели; - делают вывод в пользу табличных моделей; - делают вывод в пользу графических моделей; - графическая; - графики и диаграммы; - графики и диаграммы; 1) узнать о диаграммах и графиках и их использовании; 2) научиться читать графики и диаграммы; 3) создавать их с помощью компьютера. | Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие логического мышления |
4 | Изучение новой темы (10 мин) | (Деление детей на 3 группы.) 1 группа – работа со словарем 2 группа – работа с интернетом 3 группа – работа с учебником. Каждая группа ищет определения терминов «график» и «диаграмма»в словаре, интернете, учебнике. (слайды 6-9) График – линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины от другой. Графикпозволяет отслеживать динамику изменения данных. На графике изображают две координатные оси под прямым углом друг к другу. Эти оси являются шкалами, на которых откладываются представляемые значения. Одна величина является зависимой от другой – независимой. Значения независимой величины обычно откладывают на горизонтальной оси (оси OX), а зависимой величины – на вертикальной оси (оси OY). При изменении независимой величины меняется зависимая величина. Значения зависимой величины изображаются: в виде кривых; в виде точек; в виде кривых и точек. Например, из вашего домашнего задания видно, что температура воздуха (зависимая величина) может изменяться во времени (независимая величина). Таким образом, график показывает, что происходит с Y при изменении Х. По данным таблицы можно построить следующие графики: изменения температуры воздуха; изменения влажности воздуха; изменения атмосферного давления и т.д. (слайды 10-12) Диаграмма – это графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Какие основные виды диаграмм используются? Что с их помощью можно изобразить? | Поиск определений терминов «график» и «диаграмма»в словаре, интернете, учебнике. Обучающиеся записывают в тетради определения понятий «график», «диаграмма», слушают учителя, отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: поиск и выделение информации, умение анализировать и синтезировать, выдвижение предположений, решение проблемы. |
5 | Первичное усвоение новых знаний. (10 мин) | 1) (слайд 13) Умеешь ли ты читать диаграмму? 2) Совместная работа с учителем Учитель объясняет учащимся задание, демонстрируя данное задание на слайде презентации. При выполнении этого задания обучающиеся работают в парах. Работа в парах + взаимопроверка (слайд 21) | - выполняют интерактивное задание - работают по карточкам в парах, отмечают температурный режим на координатной плоскости, строят график - меняются карточками (график + домашняя таблица) по цепочке, оценивают работу соседей. | Познавательные УУД: умение работать с информацией, умение использовать таблицу для создания диаграмм/ графиков. Личностные УУД: развитие логического мышления Коммуникативные УУД: развитие диалогической речи |
6 | Физкультминутка (2 мин) | Разминка для глаз | Выполняют упражнения | личностные – умение распределять режимы труда и отдыха; метапредметные – формирование основ здорового образа жизни. |
7 | Компьютерный практикум (18-20 мин) | Выполните задание на компьютере: | Работа в Excel, заполнение таблицы, построение графика (+диаграммы) «Температура в селе Ошиб с 14 по 21 января 2017 года» | Познавательные УУД: умение работать с информацией, умение использовать электронную таблицу для создания диаграмм и графиков. метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работать в текстовом редакторе); предметные–умение создавать в текстовом редакторе графики/диаграммы; личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения использования наглядных моделей; коммуникативные – умение работать в группе. |
8 | Итоги урока, рефлексия, домашнее задание (5 мин) | Проверочная работа (слайд 17) Онлайн-тест Рефлексия (слайд 18) - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу/работу соседа по парте? Почему? Домашнее задание: (слайд 19) 1) §12 прочитать, найти новое для себя из этого параграфа, подготовить вопросы 2) Узнать даты рождения школьников. Подсчитать в каком месяце больше всего дней рождения школьников по школе. Составить диаграмму. | Работа с дневниками, выставление оценок. Записывают домашнее задание. | регулятивные – планирование, целеполагание, оценка; личностные – смыслообразование, развитие самооценки/взаимооценки |