Предмет: география, 5 класс
Цель урока: через игровые формы активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках географии.
Задачи урока:
Образовательная: закрепить знания по теме «Виды изображений поверхности Земли», расширить кругозор учащихся, выявить уровень усвоения основных понятий и терминов по изученной теме.
Развивающая: продолжить развитие устной речи обучающихся, логического мышления, памяти. Учить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей деятельности.
Воспитательная: продолжить формирование ценностного отношения к миру, потребность к знаниям о мире.
Тип урока: Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний с использованием элементов игры.
Форма урока: игра
Формы организации учебной деятельности: Индивидуальная.
Образовательные технологии: Игровая технология; здоровьесберегающая.
Основные понятия: горизонт, линия горизонта, стороны горизонта, ориентирование, компас, план местности, условные знаки, масштаб, географическая карта, градусная сеть, меридиан, начальный меридиан, параллель, экватор.
Межпредметные связи: топография, окружающий мир.
Оборудование: поэтапные задания, тетрадь, ручка, компасы, цветные флажки
Планируемые результаты обучения, в т.ч. и формирование УУД:
Личностные УУД: продолжить формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление учебно-познавательного интереса к географической науке, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные результаты обучения:
Познавательные УУД: продолжить формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных результатов.
Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, оценивать достигнутые результаты, самостоятельно контролировать свое время, оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы.
Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль результатов учебно-познавательной деятельности, рефлексию.
Предметные результаты обучения: Обобщить и систематизировать знания по разделу, повторить основные понятия и термины.
Ход урока
1. Организационный момент
Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята, я рада встрече с вами! На предыдущих уроках мы знакомились с вами со сторонами горизонта, учились ориентировать на местности, определять азимут, изучали топографический план и карту.
2. Целеполагание
Ребята! Как вы думаете, достаточно ли вам знаний, полученных на прошедших уроках (...)? Все ли вы уверены, что хорошо усвоили пройденный материал (...)? Чтобы быть уверенными, что учебный материал вами хорошо усвоен, что мы должны сегодня сделать с вами (...). Давайте проверим знания, полученные по теме «Виды изображений поверхности Земли».
3. Основная часть:
Сегодня мы проведем с вами не обычный урок, а путешествие по станциям, в процессе которого вы будете выполнять различные задания и продемонстрируете свои знания по теме «Виды изображений поверхности Земли». На каждой станции вас встречают руководители станций-старшие ребята, они заполняют ваши маршрутные листы.
Путешествуете вы от станции к станции по 3 маршрутам: зеленому, синему, красному. Чтобы определять свой маршрут разгадайте кроссворды. (Приложение 9, 10,11)
Узнали цвет своего маршрута? Посмотрите маршрутный лист. (Приложение 8)
Помните «Дорогу осилит идущий». Постарайтесь не сбиться с пути, выполнить задания верно и набрать максимальное количество баллов. Счастливого пути! Отправляйтесь по своему маршруту.
1 станция «Знаковая»: (Приложение 1)
2 станция «Художеская» (Приложение 2)
3 станция «Ориентир» (Приложение 3)
4 станция «Загадочная» (Приложение 4)
5 станция «Открытия» (Приложение 5)
6 станция «Азимутальная» (Приложение 6)
(На каждой станции старшеклассник выдает задание, фиксирует его выполнение по 5-балльной системе в маршрутном листе).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Подведение итогов, подсчет набранных баллов. Выявление победителя. Баллы 2 и 3 тура суммируются.
Наш урок подходит к концу. Давайте подумаем, все ли задачи, которые поставили перед собой в начале урока, мы выполнили (...)?
РЕФЛЕКСИЯ
Каждый ученик выбирает смайлик по своему настроению. (Приложение 9)
Объявляются оценки, вручаются дипломы. (Приложение 7)
ЛИТЕРАТУРА
1. География. Начальный курс. 5 класс: учебник / И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2012.
2. Ресурсы Интернета