СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока географии в 5 классе на тему "Обобщение по теме "Виды изображений поверхности Земли"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока обобщения и контроля знаний по теме "Виды изображений поверхности Земли", география 5 класс. Урок разработан в форме игры-путешествия по станциям, где выполняются различные задания.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

1 станция «Знаковая»

Прочитай текст. В прямоугольниках нарисуй условный знак.



1 станция «Знаковая»

Прочитай текст. В прямоугольниках нарисуй условный знак.



1 станция «Знаковая»

Прочитай текст. В прямоугольниках нарисуй условный знак.







Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

2 станция «Художеская»

Прочитайте и выполните задание.

Из точки проведите:

1 клетку на запад

1 клетку на северо-запад

1 клетку на юг

1 клетку на юго-восток

2 клетки на восток

1 клетку на северо-восток

1 клетку на север

1 клетку на юго-запад

1 клетку на запад

2 клетки на юг

1 клетку на запад

2 клетки на юго-запад

2 клетки на юго-восток

2 клетки на восток

3 клетки на северо-восток

1 клетка на юг

1 клетка на северо-восток

1 клетка на север

1 клетка на северо-запад

1 клетка на юг

1 клетка на юго-запад

1 клетка на запад

1 клетка на северо-запад

1 клетка на запад


Прочитайте и выполните задание.

Из точки проведите:

2 клетки на юг

1 клетка на северо-запад

1 клетка на северо-восток

1 клетка на восток

1 клетка на северо-восток

2 клетки на восток

1 клетка на юго-запад

2 клетки на восток

1 клетка на северо-восток

1 клетка на восток

1 клетка на юг

2 клетки на юго-запад

2 клетки на запад

1 клетка на юго-восток

2 клетки на запад

1 клетка на северо-запад

1 клетка на запад


Прочитайте и выполните задание.

Из точки проведите:

2 клетки на юго-восток

2 клетки на восток

2 клетки на северо-восток

1 клетка на юго-восток

2 клетки на юго-запад

2 клетки на юг

1 клетка на запад

1 клетка на юг

2 клетки на восток

1 клетка на юг

2 клетки на запад

1 клетка на юг

1 клетка на восток

1 клетка на юг

1 клетка на запад

1 клетка на северо-запад

1 клетка на юго-запад

1 клетка на запад

1 клетка на север

1 клетка на восток

1 клетка на север

2 клетки на запад

1 клетка на север

2 клетки на восток

1 клетка на север

1 клетка на запад

2 клетки на север

2 клетки на северо-запад

1 клетка на северо-восток









Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

3 станция «Ориентир»

Задание: Сориентируй компас. Установи:

- красный флажок на северо-востоке

- белый флажок на юге

- синий флажок на северо-западе



3 станция «Ориентир»

Задание: Сориентируй компас. Установи:

- красный флажок на северо-востоке

- белый флажок на юге

- синий флажок на северо-западе



3 станция «Ориентир»

Задание: Сориентируй компас. Установи:

- красный флажок на северо-востоке

- белый флажок на юге

- синий флажок на северо-западе





Просмотр содержимого документа
«Приложение 4»

4 станция «Загадочная»

Задание: Разгадай загадку и ребус. Отгадки напиши под ними.

Эта лента голубая,
Неспокойная такая,
Меж лесами вьётся
И о берег бьётся.
Манит лента рыбака.
Что за лента? То….

Ответ: ..................................................................................................


4 станция «Загадочная»

Задание: Разгадай загадку и ребус. Отгадки напиши под ними.

Возьми, дружок,
Меня в поход!
Со мной никто
Не пропадёт!
Дорогу
Точно укажу!
Куда идти, –
Всегда скажу!

Ответ: ....................................................................................................


4 станция «Загадочная»

Задание: Разгадай загадку и ребус. Отгадки напиши под ними.

Он стоит на тонкой ножке
В кабинете на окошке,
А на нём-то, веришь-нет,
Уместился целый свет!


Ответ: .....................................................................................



4 станция «Загадочная»

Задание: Разгадай загадку и ребус. Отгадки напиши под ними.

Глобус делит ровная
Линия условная.
Выше – север, ниже – юг.
Назови границу, друг.


Ответ: .....................................................................................


4 станция «Загадочная»

Задание: Разгадай загадку и ребус. Отгадки напиши под ними.

С городом этим
Другим не сравниться.
Главный в стране он,
Зовётся …

Ответ: .....................................................................................



4 станция «Загадочная»

Задание: Разгадай загадку и ребус. Отгадки напиши под ними.

У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками …


Ответ: .....................................................................................


Просмотр содержимого документа
«Приложение 5»

5 станция «Открытия»

Задание: Соедини линиями путешественников и их достижения

Путешественник


достижение

Фернан Магеллан


Нашел путь к Британским островам

Амундсен


Открытие Антарктиды

Пифей


Морской путь в Индию вокруг Африки

Беллинсгаузен


Первое кругосветное плавание

Васко да Гама


Первым достиг Южного полюса


5 станция «Открытия»

Задание: Соедини линиями путешественников и их достижения


Путешественник


достижение

Семен Дежнев


Открыл Америку

Бартоломеу Диаш


Открытие пролива между Америкой и Евразией

Крузенштерн


Дал название науке -география

Христофор Колумб


Первое русское кругосветное плавание

Эратосфен


Достиг южной точки Африки


5 станция «Открытия»

Задание: Соедини линиями путешественников и их достижения


Путешественник


достижение

Михаил Лазарев


Измерил окружность Земли

Марко Поло


Первооткрыватель Австралии

Виллем Янсзон


Путешествие в Индию и Китай

Афанасий Никитин


Путешествие за три моря в Индию

Эратосфен


Открытие Антарктиды



Просмотр содержимого документа
«Приложение 6»

8 станция «Азимутальная»

Фамилия ..........................................

Задание: Узнай зашифрованное слово по азимутам:

25* – 53* – 285* - 300*

Ответ: .........................................

8 станция «Азимутальная»

Фамилия ..........................................

Задание: Узнай зашифрованное слово по азимутам:

25* – 53* – 285* - 300*

Ответ: .........................................

8 станция «Азимутальная»

Фамилия ..........................................

Задание: Узнай зашифрованное слово по азимутам:

300* - 10* - 70* - 145*

Ответ: .........................................

8 станция «Азимутальная»

Фамилия ..........................................

Задание: Узнай зашифрованное слово по азимутам:

300* - 10* - 70* - 145*

Ответ: .........................................

8 станция «Азимутальная»

Фамилия ..........................................

Задание: Узнай зашифрованное слово по азимутам:

45* - 350* - 10* - 125*

Ответ: .........................................

8 станция «Азимутальная»

Фамилия ..........................................

Задание: Узнай зашифрованное слово по азимутам:

45* - 350* - 10* - 125*

Ответ: .........................................

8 станция «Азимутальная»

Фамилия ..........................................

Задание: Узнай зашифрованное слово по азимутам:

145* – 55* – 80* - 360*

Ответ: .........................................

8 станция «Азимутальная»

Фамилия ..........................................

Задание: Узнай зашифрованное слово по азимутам:

145* – 55* – 80* - 360*

Ответ: .........................................

8 станция «Азимутальная»

Фамилия ..........................................

Задание: Узнай зашифрованное слово по азимутам:

300* - 180* - 25* - 280*

Ответ: .........................................

8 станция «Азимутальная»

Фамилия ..........................................

Задание: Узнай зашифрованное слово по азимутам:

300* - 180* - 25* - 280*

Ответ: .........................................

8 станция «Азимутальная»

Фамилия ..........................................

Задание: Узнай зашифрованное слово по азимутам:

70* - 350* - 290* - 90*

Ответ: .........................................

8 станция «Азимутальная»

Фамилия ..........................................

Задание: Узнай зашифрованное слово по азимутам:

70* - 350* - 290* - 90*

Ответ: .........................................

8 станция «Азимутальная»

Фамилия ..........................................

Задание: Узнай зашифрованное слово по азимутам:

45* – 190* – 225* - 3 5*

Ответ: .........................................

8 станция «Азимутальная»

Фамилия ..........................................

Задание: Узнай зашифрованное слово по азимутам:

45* – 190* – 225* - 3 5*

Ответ: .........................................

8 станция «Азимутальная»

Фамилия ..........................................

Задание: Узнай зашифрованное слово по азимутам:

70* - 0* - 300* - 155*

Ответ: .........................................

8 станция «Азимутальная»

Фамилия ..........................................

Задание: Узнай зашифрованное слово по азимутам:

70* - 0* - 300* - 155*

Ответ: .........................................

8 станция «Азимутальная»

Фамилия ..........................................

Задание: Узнай зашифрованное слово по азимутам:

300* - 350* - 70* - 90*

Ответ: .........................................

8 станция «Азимутальная»

Фамилия ..........................................

Задание: Узнай зашифрованное слово по азимутам:

300* - 350* - 70* - 90*

Ответ: .........................................



Просмотр содержимого документа
«Приложение 8»

Маршрутный лист игрока ...................................................................

станция

1

2

3

4

5

6

Всего баллов

проход







баллы










Оценка за игру…………………….



Маршрутный лист игрока ...................................................................

станция

3

4

5

6

2

1

Всего баллов

проход







баллы










Оценка за игру…………………….



Маршрутный лист игрока ...................................................................

станция

5

6

1

2

3

4

Всего баллов

проход







баллы










Оценка за игру…………………….



Маршрутный лист игрока ...................................................................

станция

6

5

4

3

1

2

Всего баллов

проход







баллы










Оценка за игру…………………….

Просмотр содержимого документа
«Протокол»

Станция

фамилия

1

2

3

4

5

6

Итоговый

балл



















































































































































































































Просмотр содержимого документа
«Урок-5»

Предмет: география, 5 класс

Цель урока: через игровые формы активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках географии.

Задачи урока:

  • Образовательная: закрепить знания по теме «Виды изображений поверхности Земли», расширить кругозор учащихся, выявить уровень усвоения основных понятий и терминов по изученной теме.

  • Развивающая: продолжить развитие устной речи обучающихся, логического мышления, памяти. Учить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей деятельности.

  • Воспитательная: продолжить формирование ценностного отношения к миру, потребность к знаниям о мире.

Тип урока: Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний с использованием элементов игры.

Форма урока: игра

Формы организации учебной деятельности: Индивидуальная.

Образовательные технологии: Игровая технология; здоровьесберегающая.

Основные понятия: горизонт, линия горизонта, стороны горизонта, ориентирование, компас, план местности, условные знаки, масштаб, географическая карта, градусная сеть, меридиан, начальный меридиан, параллель, экватор.

Межпредметные связи: топография, окружающий мир.

Оборудование: поэтапные задания, тетрадь, ручка, компасы, цветные флажки

Планируемые результаты обучения, в т.ч. и формирование УУД:

Личностные УУД: продолжить формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление учебно-познавательного интереса к географической науке, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные результаты обучения:

  • Познавательные УУД: продолжить формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных результатов.

  • Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, оценивать достигнутые результаты, самостоятельно контролировать свое время, оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы.

  • Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль результатов учебно-познавательной деятельности, рефлексию.

Предметные результаты обучения: Обобщить и систематизировать знания по разделу, повторить основные понятия и термины.

Ход урока

1. Организационный момент

Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята, я рада встрече с вами! На предыдущих уроках мы знакомились с вами со сторонами горизонта, учились ориентировать на местности, определять азимут, изучали топографический план и карту.

2. Целеполагание

Ребята! Как вы думаете, достаточно ли вам знаний, полученных на прошедших уроках (...)? Все ли вы уверены, что хорошо усвоили пройденный материал (...)? Чтобы быть уверенными, что учебный материал вами хорошо усвоен, что мы должны сегодня сделать с вами (...). Давайте проверим знания, полученные по теме «Виды изображений поверхности Земли».

3. Основная часть:

Сегодня мы проведем с вами не обычный урок, а путешествие по станциям, в процессе которого вы будете выполнять различные задания и продемонстрируете свои знания по теме «Виды изображений поверхности Земли». На каждой станции вас встречают руководители станций-старшие ребята, они заполняют ваши маршрутные листы.

Путешествуете вы от станции к станции по 3 маршрутам: зеленому, синему, красному. Чтобы определять свой маршрут разгадайте кроссворды. (Приложение 9, 10,11)

Узнали цвет своего маршрута? Посмотрите маршрутный лист. (Приложение 8)

Помните «Дорогу осилит идущий». Постарайтесь не сбиться с пути, выполнить задания верно и набрать максимальное количество баллов. Счастливого пути! Отправляйтесь по своему маршруту.

1 станция «Знаковая»: (Приложение 1)

2 станция «Художеская» (Приложение 2)

3 станция «Ориентир» (Приложение 3)

4 станция «Загадочная» (Приложение 4)

5 станция «Открытия» (Приложение 5)

6 станция «Азимутальная» (Приложение 6)

(На каждой станции старшеклассник выдает задание, фиксирует его выполнение по 5-балльной системе в маршрутном листе).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Подведение итогов, подсчет набранных баллов. Выявление победителя. Баллы 2 и 3 тура суммируются.

Наш урок подходит к концу. Давайте подумаем, все ли задачи, которые поставили перед собой в начале урока, мы выполнили (...)?

РЕФЛЕКСИЯ

Каждый ученик выбирает смайлик по своему настроению. (Приложение 9)

Объявляются оценки, вручаются дипломы. (Приложение 7)

ЛИТЕРАТУРА

1. География. Начальный курс. 5 класс: учебник / И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2012.

2. Ресурсы Интернета






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!