СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка учебного занятия по хореографии

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все занятия выстроены в форме игры, занятие - путешествие.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия по хореографии»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

Д Е П А Р Т А М Е Н Т О Б Р А З О В А Н И Я

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


учебного занятия по хореографии

на тему:

«Большое путешествие»






Разработала

Харламова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования

Проверил:

Воробьева Татьяна Петровна,

зав. кафедрой педагогики, к.п.н., доцент














г. Ноябрьск

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Дети  должны  жить  в  мире  красоты,

игры, сказки, музыки, фантазии, творчества»

В.А. Сухомлинский 


Актуальность. В эстетическом воспитании подрастающего поколение важная роль отводится искусству, в частности хореографическому. Танцевальное искусство с каждым годом приобретает всё большую популярность. В процессе занятий хореографией дети ближе всего соприкасаются с искусством. Хореографическое искусство – это передача образа посредствам движений телом и мимики. На занятиях хореографии у детей развиваются координация, гибкость, прыжок, минимизируется косолапость, вырабатывается правильная осанка, укрепляется опорно-двигательный аппарат и, наконец, что очень важно, формируется культура движений и умение творчески мыслить.

  Учитывая психологию детей младшего школьного возраста, занятия выстроено в форме игры, занятия - путешествия. Танцевальные игровые композиции обогащают детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки, улучшают функции внимания. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что  от  них  требуется.

Элементарные умения и навыки, приобретённые воспитанниками в игровых условиях, не только сравнительно легко применяются ими при последующем, более углублённом изучении соответствующих движений, но и облегчают дальнейшее овладение сложными техническими приёмами. Неоднократное повторение движений в игровых условиях помогает развивать у воспитанников способность наиболее экономно и целесообразно выполнять многие изучаемые движения в целостном, законченном виде. Неразрывна связь танца музыки, огромно влияние музыки на развитие танцевального образа.

Разработка составлена в соответствии с дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Солнечный мир танца», (объем 70 часов в год), для детей 6-7 лет, первый год обучения. Форма обучения-групповая.

Место занятия в программе: учебное занятие на тему «Большое путешествие» проводится ближе к концу учебного года на основе пройденного материала, таких как: ритмика (10 часов в год), партерная гимнастика (15 часов в год), постановочная деятельность (10 часов в год), для закрепления и совершенствование движений. Уровень освоения – начально-базовый.

Методическая цель разработки: совершенствование профессионально-педагогической компетентности в области хореографического учебного занятия в соответствии с современными требованиями.

Практическая значимость методической разработки состоит в том, что в ней определены организационные условия проведения занятия, содержание учебного материала, подобраны оптимальные формы, методы, средства обучения, которые могут быть использованы другими педагогами.

Особенностью данной разработки являются:

- подача учебного материала с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;

- проектирование планируемых результатов занятия через формирование личностных, метапредметных и предметных результатов;

- использование технологической карты занятия при определении структуры и организации деятельности педагога и учащихся;

- применение современных образовательных технологий (объяснительно-иллюстративная технология, ИКТ, технологии проблемного обучения, сотрудничества, развития критического мышления, здоровьесбережения).

Тип занятия: Совершенствование движений на основе пройденного материала.

Вид занятия: смешанный (беседа, показ, практическая работа).


ПЛАН-КОНСПЕКТ

занятия

Тема раздела программы: Отработка и закрепление пройденного материала (5 часов)

Тема занятия: «Большое путешествие» (1 час.)

Тип занятия: Совершенствование движений на основе пройденного материала.

Вид занятия: смешанный (беседа, показ, практическая работа).

Цель занятия для педагога: закрепление танцевальных навыков учащихся и развитие их творческих способностей в процессе самостоятельной и коллективной творческой деятельности.

Цель для учащихся: совершенствование танцевальных движений, развитие творческих способностей в ходе выполнения небольшого танцевального проекта

Задачи:

Обучающие задачи:

- сформировать представления о многообразии танцев, особенностях танцев народов мира;

- расширить знания о танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты;

- совершенствовать танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник;

- изучить основы партерного экзерсиса; приемы самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

- сформировать умение создавать образ персонажа по поставленным задачам, осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровым образом; работать в группе, в коллективе.

- выступить перед публикой, зрителями с небольшим творческим танцевальным проектом.

Воспитательные задачи:

- привить интерес и любовь к музыке, потребность слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку;

- воспитать музыкальную культуру и культуру поведения (умение вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми и т.д.)

-

Развивающие задачи:

- развить творческие способности, фантазию, воображение, находчивость и артистизм, умение импровизировать под незнакомую музыку, сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

- развить умение ориентироваться в пространстве (самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, несколько кругов, становиться в пары и друг за другом, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций ("змейка", "воротики", "Звездочка" и др.);

-развить гибкость и пластику тела; выразительность, пластичность, грациозность, закрепощенность и изящество танцевальных движений.


Планируемые результаты



Личностные

Метапредметные

Предметные

Знать

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

- знать о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа.

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.


    • необходимые сведения о многообразии танцев особенностях танцев народов мира, народных танцев;

танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты

Уметь

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила поведения в танц. классе и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;


- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельноности;

- работать с танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник;

    • импровизировать;

    • работать в группе, в коллективе.

    • выступать перед публикой, зрителями.

Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.



- полученные сведения о многообразии танцевального искусства

красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения.

способность выполнения музыкально -ритмических движений, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья

- самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект

-иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.


Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая.

Методы и приемы: практический, словесный, наглядно-слуховой, игровой.

Методические приемы современных образовательных технологий: объяснительно-иллюстративная технология, ИКТ, технологии проблемного обучения, сотрудничества, развития критического мышления, здоровьесбережения.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийное оборудование.

Методическое обеспечение: сборник детских стихов, аудио материал (детские песни).

Межпредметные связи: история балета, основа классического танца.

Основные понятия на занятии: правильное положение корпуса, правильное положение рук, натянутость ног и стопы.

Структура занятия:

1. Вводная часть (3 минуты)

- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

2. Основная часть (20-25 минут)

-разминка по кругу, партерная гимнастика.

- Игра

- Основные этапы занятия – выполнение танцевальных движений, танец «Моряков и морячек».

3. Заключительная часть (2 минуты)

- Обобщение, итог занятия

- положительная педагогическая оценка

Всего: 30 минут.






Технологическая карта занятия

Этапы

занятия

Деятельность педагога

Деятельность

учащихся

Формы, методы и приемы обучения

Образовательный

результат

I. Вводная часть

1.Организационный момент.

Задача: подготовить учащихся к продуктивной работе на занятие.

1. Приветствует учащихся.

2. Проверяет их готовность к занятию.

3. Создает положительный эмоциональный настрой к занятию.

1. Приветствуют, включаются в диалог.

2. Готовятся к восприятию учебного материала.

3. Концентрируют внимание.

Диалог


Полная готовность учащихся к работе. Быстрое включение в деловой ритм. Положительный эмоциональный настрой

2. Актуализация субъективного опыта

Задача: оценить уровень подготовленности учащихся к дальнейшей работе.


1. Задает вопросы по теме.

2. Оценивает уровень подготовленности учащихся.

3. Мотивирует на работу.

4. Формулирует тему и цель занятия.

1. Отвечают на вопросы.

2. Осуществляют самооценку ЗУН.

3.Участвуют в формулировке темы и целей занятия.

Устный опрос Прием «Да-нетки»


Готовность к дальнейшей работе.


II. Основная часть

3. Отработка полученных знаний и способов деятельности

3.1. Разминка по кругу.

Задача: подготовить к осознанному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса.


1. Проводит разминку по кругу.

2. Объясняет правильность исполнения всех движений.

3. Стимулирует познавательный интерес через создание ситуации успеха.

  1. Слушают объяснение педагога.

  2. Выполняют задание под музыку.




Практический

Успешное выполнение всех заданных элементов упражнений.

3.2. Партерная гимнастика.

Задача: объяснить и наглядно показать работу корпуса, рук и ног.

1. Показывает и объясняет каждое упражнение.

2. Объясняет функции корпуса, ног и рук.

3. Исправляет недостатки, объясняет правильную работу всего корпуса.


1. Воспринимают информацию, стараются выполнять правильно.

2. Совместно с педагогом анализируют, исправляют ошибки, пробуют заново.

Наглядно-слуховой, практический.

Осознанное восприятие рабочего материала.

3.3. Игра на внимание.

Задача: проявлять интерес к игровым действиям.

1. Организует внимание учащихся.

2. Подводит детей к пониманию роли в игре.

3. Выявляет затруднения учащихся и устраняет их.

4. Развивает предпосылки воображения.

1. Активизируют внимание на слова педагога.

2. Выполняют действие со слов педагога.

3.Самостоятельно активизируются в игре.

Игровой, практический.

Осмысление учащимися полученных знаний.

Текущее закрепление.

3.4. Танец «Моряков и

Морячек»

Задача: раскрыть танцевальные способности учащихся.

1. Рассказывает историю моряков и морского танца.

2. Объясняет правильность исполнения движений.

3. Создает условия для творческого взаимодействия с педагогом.

1. Активно включаются музыкально-танцевальную среду.

2. Развивают двигательные навыки.

3. Проявляют интерес к сюжетным движениям.

Наглядный, практический.

Получение позитивного настроения.

III. Заключительный этап

4. Рефлексия

Задача: осуществить самооценку и рефлексию деятельности

1. Подготовить и организовать учащихся к самооценке, рефлексии.

1. Проводят самооценку своей деятельности, осуществляют рефлексию

Рефлексивный прием

«Весёлые ладошки, грустные ножки»

Владение способами самооценки и рефлексии

5. Подведение итогов

Задача: анализ и оценка деятельности

учащихся.


  1. Оценивает работу, отмечает положительное в работе учащихся.

  2. Подводит итог занятия.

1. Беседуют с педагогом.

2. Поклон

Диалог

Оценка деятельности

Определение степени усвоения текущего материала

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть (3 минуты)

- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

2. Основная часть (20-25 минут)

-разминка по кругу, партерный экзерсис.

- Игра

- Основные этапы занятия – выполнение танцевальных движений, танец «Моряков и морячек».

3. Заключительная часть (2 – 3 минуты)

- Обобщение, итог занятия

- положительная педагогическая оценка

Ход занятия:

Дети заходят в зал друг за другом, образуя круг.

Педагог:  Здравствуйте ребята, (Поклон). Сегодня у нас не простое занятие, мы отправляемся в большое путешествие. Мы будем не только идти пешком, но и полетим на самолете, поедем на поезде и даже на машине. Вы готовы отправиться в путь? (Да)

Разминка по кругу:

«Марш по кругу» - Для того чтобы поехать на поезде, нам нужно добраться до вокзала. Веселым бодрым шагом идем по дорожке.

Мы идем походкой бравой
Ножкой левой, ножкой правой
Далеко, далеко,
Дружно, весело легко!
«Ходьба на полупальцах» - такой хороший день, потянулись к солнышку.

«Ходьба на пяточках» - здесь небольшие лужи, нужно пройти на пяточках, чтобы не намокли наши туфельки.

«Шаг с высоко поднятыми коленями» - перед нами небольшая гора и нам нужно ее преодолеть.

«Галоп» - перед нами узкая дорожка, только боковым галопом можно ее пройти.

«Легкий бег на полупальцах» - подул свежий ветерок, он нас подгоняет, чтобы мы быстрее попали на вокзал.

Солнце в небе высоко!
В ясный день шагать легко!
Ветерок нас догоняет.
Он дорогу тоже знает.
«Бег ножки в захлест» - нам нужно поторопиться, ведь паровоз может уехать без нас.

И вот мы благополучно добрались до вокзала, сели в вагон.

Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

Партерный экзерсис.

«Утюжок-иголочка» - упражнение для стопы.

Мы шагали по дорожке,
И у нас устали ножки.
Сами дальше не идут,
А сидят в вагоне, ждут.

«Свечка» - упражнение для ног и спины.

«Коробочка с секретом» - наклоны корпуса к натянутым ножкам.

«Горочка - ямочка» - Ребята, посмотрите по сторонам, мы проезжаем большие горы.

«Бабочка» - Мы проезжаем поле, где много бабочек.

Мы приехали на станцию, отгадайте загадку про следующий транспорт, который нас повезет дальше.

Это что за зверь такой,

Пробежал по мостовой,

На ногах его - резина,

А питается бензином.

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь?.. (Автомобиль).

Игра на внимание.

«Топающая ходьба на всей стопе» - взяли в руки руль и поехали, но при этом соблюдаем ПДД. Стоп, красный свет, дороги нет, желтый подожди, а зеленый в путь спеши. (Педагог называет цвета, а дети в зависимости от цвета выполняют команду).

Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет.

«Пружинка» - Расправили руки в стороны как крылья, выполняем пружинку, затем с наклонами вправо и влево, затем с поворотом вправо и влево.

А впереди нас ждет уже корабль.

Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт он ребятишек,
Подарки нам с тобой.

Итак, мы на палубе корабля, я предлагаю станцевать танец «Моряки и морячки».

Рефлексия.

Педагог: Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать? На каком транспорте вам больше всего понравилось путешествовать?

«Весёлые ладошки, грустные ножки» - Если дружно улыбнёмся, то в ладоши хлопаем, если скучно стало нам, то ногами топаем.

Обобщение. Итог занятия.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Поклон.



Используемые источники:

Стихи детям:

« Марш для малышей» (Елена Инкона),

«Паровоз» (Т. Второва),

« Самолет» (С. Колесникова),
«Большое путешествие» (Олеся Емельянова),

«Кораблик» (Самуил Маршак).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!