СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по теме: «Сочетание классики и модерна в современной хореографии»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный танец- это многожанровый и эстетически разноплановый феномен. В последние годы наблюдается все больше смешанных танцевальных техник. Процесс заимствования и соединения неизбежен. Эмоциональность, наполнение движения смыслом  неотъемлемая часть танца модерн, но не надо забывать и о эстетической  направленности классического танца. Слияние этих двух направлений дают стиль и эстетику, как одной из форм современного балета. Уроки в стиле классика- модерн вырабатывают правильную постановку корпуса, головы, рук и ног, развивают и укрепляют физический аппарат тела, дают точность, свободу, эластичность и координацию движений, а также устойчивость. Программа обучения построена от простого к сложному. На данном этапе дети, освоив определенный уровень техники исполнения, должны работать над эмоциональностью, наполнением движения смыслом. Каждое отдельное занятие должно рассматриваться, как одно из звеньев одной цепи  учебного процесса. Каждый педагог в силу своего индивидуального опыта, создает для себя определенную методику преподавания, используют индивидуальные приемы проведения занятия, свои индивидуальные замыслы в постановках комбинаций и танцев.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме: «Сочетание классики и модерна в современной хореографии»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр дополнительного образования детей

города Димитровграда Ульяновской области


ТРОШИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

педагог дополнительного образования


Методическая разработка по теме:

«Сочетание классики и модерна в современной хореографии».


1. Пояснительная записка.

Современный танец- это многожанровый и эстетически разноплановый феномен. В последние годы наблюдается все больше смешанных танцевальных техник. Процесс заимствования и соединения неизбежен. Эмоциональность, наполнение движения смыслом неотъемлемая часть танца модерн, но не надо забывать и о эстетической направленности классического танца. Слияние этих двух направлений дают стиль и эстетику, как одной из форм современного балета. Уроки в стиле классика- модерн вырабатывают правильную постановку корпуса, головы, рук и ног, развивают и укрепляют физический аппарат тела, дают точность, свободу, эластичность и координацию движений, а также устойчивость. Программа обучения построена от простого к сложному. На данном этапе дети, освоив определенный уровень техники исполнения, должны работать над эмоциональностью, наполнением движения смыслом. Каждое отдельное занятие должно рассматриваться, как одно из звеньев одной цепи учебного процесса. Каждый педагог в силу своего индивидуального опыта, создает для себя определенную методику преподавания, используют индивидуальные приемы проведения занятия, свои индивидуальные замыслы в постановках комбинаций и танцев.

2. ЦЕЛЬ: Добиться общей пластичности тела и выразительности движений.

ЗАДАЧИ: Формирование навыков восприятия специфических средств танцевального и музыкального языка.

Образовательные:

Развивающие: - развитие музыкально- ритмического чувства.

- развитие выразительности движения.

Воспитательные:- воспитание личности и характера.

- воспитания культуры общения между собой.

3.Содержание:

3.1 Знакомство с темой, проверка присутствующих, поклон.

3.2 Упражнения для разминки по кругу, сидя и лежа.

3.3 Экзерсис на середине зала- по структуре экзерсиса классического танца с добавлением элементов танца модерн.

3.4 Упражнения с продвижением:

- комбинации с турами, прыжками и шагами,

- большие прыжки grand jete, glissade, pas de chat , sisson ferme, echape.

3.5 Оценка выполнения в целом и отдельно некоторых учеников, поклон.

Приложение к разделу 3.2.

Упражнения для разминки по кругу, на полу сидя и лёжа:

1. Марш по кругу на полупальцах и пятках, руки за локти назад шаг с подниманием согнутой ноги вперёд и в сторону, «гусиная ходьба» , «слоники», прыжки с высоким подниманием бедра.

2. Упражнения сидя:

- сидя на согнутых ногах, поднимаем колени при этом тянется подъём.

- стойка на коленях и руках, махи назад и в сторону выворотной и натянутой ногой.

- спиной делаем «контракция»- «релейс».

-стоя на коленях, прогибы назад с руками.

-сидя на полу, ноги согнули в коленях, подошвы ног вместе, корпус прямой, руки на лодыжках. «Поднырнуть» вперёд и волной «вынырнуть», сильно собрать лопатки.

- сидя, ноги согнуты в коленях, стопы на полу,руки опираются о пол немного позади корпуса.Повернуть корпус влево,оторвать таз от пола и выполнить стойку, опираясь на левую руку и левую ногу.Правая нога вытягивается, опираясь о пол носком,правая рука выполняет мягкий мах влево, корпус контракцию назад, голова вниз.

Вернуться в исходное положение и выполнить в другуюсторону.

- сидя на полу, ноги вытянуты в сторону, руки опираются ладонями о пол, немного позади корпуса. Корпус повернуть влево ,ноги согнуть назад, правая рука в сторону, в спине сильно прогнуться. Выполнить в другую сторону.

3. Упражнения лёжа:

- лёжа на животе, тянем противоположной рукой ногу к макушке.

- лёжа на спине, ноги вытянуты и руки вверх, согнуть правую ногу и завернуться на левый бок, плечи остаются прижатыми к полу, повторить в другую сторону.

- лёжа на спине, правая нога стоит согнутая стопой на полу, левая нога , согнутая в колене, лежит голенью выворотно на правой ноге чуть выше колена.Поднять спину и таз, стоя на плечах и ноге. Выполнить с другой ноги.

- лёжа на спине , ноги вытянуты вперёд, руки в стороны выполнить поворот корпуса влево, прогнувшись, и сделать энергичный мах левой ногой влево по полу под прямым углом.Одновременно правая нога сгибается в колене и подводится бедром к корпусу ,подъёмы вытянуты

Выполнить в другую сторону.

- лёжа на спине, руки вытянуты за головой, сесть, согнув обе ноги, хлопок руками под ногами.

- лёжа на спине, выполнять « ножницы» поднятыми под прямым углом ногами с растяжкой в стороны.

- лёжа на животе, руки согнуты перед грудью, подбородок положить на ладони. Поднимать вытянутые ноги вверх.

- лёжа на спине, ноги вытянуты, руки согнуты у плеч.Вытягиваем руки, прогибая корпус.

- лёжа на спине, руки вдоль корпуса, прогибаемся диафрагмой вверх не отрывая от пола плеч и бёдер и опять прижимаем к полу.

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАЗДЕЛУ 3.3.

Экзерсис на середине зала.

1.Plie по выворотным и не выворотным позициям.

Муз. Размер 4/4.

1 такт- 2demi-plie по 6 поз.

2 такт- grand plie по 6 поз. С переходом в 1 поз.

Повторить по 1 поз., 2 невыворотной, 2 выворотной поз.

2. Battement tendus.

Муз. Размар 2/4.

1 такт- выдвижение правой ноги вперёд невыворотно, руки согнуты в локтях

2

ладонями к себе не выше подбородка. Переход на правую ногу на п/п руки в стороны. Вернулись на левую ногу, правую вытянули ,руки перед собой. Исх.положение.

2 такт — выдвижение ноги в сторону, руки перед собой. Переход на правую, сгибая невыворотно, руки в стороны.Вернулись на левую ногу, руки перед собой .Исх. Позиция.

3 такт- тоже назад, только при переходе на правую ногу корпус откидывается назад.

4 такт- то же в сторону, с выдвижением бедра.

3. Rond de jambe parter.

Муз. Размер 4/4.

1 позиция, en deors, правой ногой .Один ронд с опорной ногой на plie, руки раскрыть во вторую позицию, в конце правая нога вытянута носком в пол, корпус немного наклонить вперёд. Оставаясь на плие левой ноги, медленно повернуть корпус вправо на 180 градусов, в конце поворота правая нога вытянута вперёд носком в пол, корпус отклонён от ноги назад по диагонали. Оставаясь на плие, повернуться обратно влево на 180 градусов, в конце поворота правая нога вытянута назад носком в пол, корпус наклонён вперёд по диагонали. Выпрямить опорную ногу, выполнить два ронда правой ногой , третий раз поднять ногу вперёд на 45 , провести её в сторону, корпус отклонить влево, согнув левую руку и повернув голову направо .Опустить ногу, вернув корпус и руки в исходное положение.


4. Battement tendus jete.


Муз. Размер 2/4.

3 поз. Правая нога впереди, руки во второй поз. Прямые.

Выполнить два b. tendus jetes вперед, выполняя бросок в третий раз, подняться на п/п опорной ноги. Поднимая руки в третью поз., сделать шаг вперед на п/п вытянутой правой ноги, прямую левую ногу сразу поднять на 45 . Раскрывая руки во 2позицию, сделать шаг назад на п/п вытянутой левой ноги, правую сразу поднять вперед на 45 . Опуститься с п/п на целую стопу, правую ногу закрыть в 3 поз. Также выполнить в сторону, назад и в сторону. Все с другой ноги.



5. Battement fondu.

Муз. Размер 4/4.

Battement fondus с продвижением вперед на efface. Сначала выполнять на целой стопе опорной ноги, работающую поднимать на 45 , затем- поднимаясь на п/п опорной ноги, и далее поднимать работающую ногу на 90 . Руки мягко поднимаются в 1 поз. (рука, соответствующая опорной ноге) и во 2 поз.(рука , соответствующая рабочей ноге). Выполняя шаг на вытянутую рабочую ногу, следует опускаться в мягкое и устойчивое плие.

6. Grand bettement jetes.


Муз. Размер 2/4.

1 позиция, руки во вторую поз., батман вперед в точку 1 правой и левой ногой поочередно, доворот в точку 7 и одновременно батман правой в сторону, руки теже. Доворот в точку 5 и одновременно батман левой ногой назад, руки в1 arabesge.

То же с другой ноги.

7. Battement developpe.

Муз. Размер 4/4.


Крестом на 90 градусов.

« раз» - нога на пассе

«два» - вынули вперед на 90

« и 3 » - бедро вперед

«и 4 « -бедро в себя

«и 5, и 6» - повторение «и 3, и4»

«7» - нога на passe

“ 8» - ногу закрыть.



ПРИЛОЖЕНИЕ к разделу 3.4.


Упражнения с продвижением.


Связки шагов с прыжками и турами.

1. Повороты с шассе по квадрату. Руки с локтями вверх-вниз, с правой вправо, с левой влево. Правым боком вперед- назад (вправо- влево), то же с поворотом на 180 , и опять лицом.


2. Шаг шассе с переступанием вперед или назад.


3. 2 pas glissade с правой ноги, 2 шассе вперед по 5 поз. С плечами и руками вниз-вверх. Выпады назад с правой и левой ноги и 2 шене вперед.


4. Нога вынимается через developpe вперед или в сторону с бедром, корпус продолжает линию руки. Если нога вперед, корпус волной прогибается назад. Стоим в 6 поз. руки вверх и чуть в сторону, поворот на 180 , на плие ноги, если на правой левая отрывает пятку, корпус разворачивается руки согнуты в локтях в стороны.


5. Подскок боком на левой ноге правым плечом, правая нога согнута к колену, шаги с правой, левой, правой и grand jete. Все повторить с левой ноги.


Комбинации с прыжками .


1. С небольшим подскоком колени смягчить, правая нога невыворотно в сторону в пол. Сидя на плие через 6 поз., одновременно подставили правую и сразу в сторону левую ногу, руки противоположные ноге одна на бедро, другая вперед с ладонью вперед (пальцы вверх) с плечом. Затем меняем на восьмые правую, левую, правую . По диагонали сесть на левое колено, плечи противоположные, руки правая на бедре, левая, согнутая в локте, вперед. Встать на левую, переступить на правую. Шаг с левой ноги правой мах с бедром по диагонали ( как в каратэ), руки правая в сторону, левая к ноге жёсткие и прямые.


2. Выпады на правую ногу левая на пятку, руки вправо и на левую правая на пятку. Rond правой натянутой ногой из точки 8 в точку 2 и на неё упасть, на левой вскакиваем на п/п в точку 3 и падаем на правую, руки к себе- от себя вверх, во время вскока правая нога на пассе невыворотно, так 2 раза. Шаг в точку 2 правой, левой, правой толкаемся и делаем прыжок «ножницы» вперед, правая проходит назад левая на плие и тур на левой en dehor, заканчивая его правой в шпагат вверх на прямой левой, руки в пол. Поворот в прогибе через правое плечо, постепенно садясь на обе ноги в точку 1.


Литература и дидактические материалы:

1. Н. А. Александрова, В. А. Голубева. «Танец модерн» . г. С-Пб, 2007 г.

2.М. Бежар «Мгновения в жизни другого». М. «Союз-театр», 1989 г.

3.DVD- «Тодес. 15 лет на сцене».

4. DVD- «Балет ХХ века М. Бежара».

5. CD – Крис Филис «Инструментальные хиты». М. , лицензия № 28376.

6. CD - Edvin Marton Stradivarius”. М. , лицензия №7750.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!