СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка социального проекта «Солдат моей семьи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:

- расширить представление о родственниках, участвовавших в годы Великой Отечественной войне

Задачи проекта:

- Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

- Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка.»

Методическая разработка социального проекта

«Солдат моей семьи»

Автор проекта учитель

начальных классов Мусинова О.В.

МАОУ «СОШ № 35 с УИОП»


Введение

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Очевидно, что решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня гражданской позиции подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет современный национальный воспитательный идеал и даёт понятие патриотизма как чувства и сформировавшейся позиции верности своей стране и солидарности с её народом.

В содержании  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в школьном возрасте. Здесь представлен портрет выпускника начальной школы, который включает в себя такие личностные характеристики: «любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.»

Это означает, что нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота. На мой взгляд, поле деятельности педагога в этом направлении огромно.

Наиболее полно отвечающей требованиям современного образования и воспитания является проектная методика, так как она практико и личностно ориентирована. Опыт использования проектной деятельности в патриотическом воспитании школьников доказывает свою эффективность. Грамотно организованная проектная деятельность позволяет дать ощутимый воспитательный  эффект, связанный с личностным развитием обучающихся, с формированием  их ключевых компетенций гражданина и патриота России.
Метод проектов в воспитании – это  совместная деятельность учителя, обучающихся и их родителей,  направленная на поиск решения возникшей Проектная деятельность способствует формированию обще учебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учеников в активный  познавательный процесс, в ходе которого он сам формирует проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность (рефлексия).


Методический паспорт проекта

Основополагающий вопрос:

Являются ли защитниками Отечества  представители моего рода?
Гипотеза:

Если знаешь историю своих предков, то будешь знать историю своего Отечества.
Проблемные вопросы:

Что мы знаем об истории страны? Что мы знаем о своих предках? Как история страны влияет на историю семьи?
Предмет исследования:

Родные мне люди – защитники моего Отечества.
Время реализации проекта:

1 учебный год.
Вид проекта:

творческий, семейно-групповой.
Участники проекта:

учащиеся 3 «Г»класса, классный руководитель 3 « Г», родители класса

Ведущая деятельность:

творческая, поисковая, исследовательская.
Сфера применения результатов проекта:

культурологический, лингвистический, краеведческий.


Обоснование актуальности проекта

Каждому человеку интересно, кем были его предки, где жили. Изучая историю семьи, ребенок понимает, что он пришёл в этот мир как часть большого целого, это внушает ему чувство уверенности и надёжного тыла. Семейные легенды хранят образы выдающихся дедов, героических прадедов и эпизоды из их жизни. Рассказывая частные семейные случаи из прошлого, родители расширяют детские знания об истории в целом.

Воспитывать  в детях гражданина страны невозможно в отрыве от ее истории. Без знания героической истории Отечества невозможно пробудить интерес детей к Родине, заложить начала патриотических чувств, научить восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество, воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за Родину. Этот проект интересен тем, что дети узнают не только о тех, кто воевал во время Великой Отечественной войны, но и о солдатах – защитниках Родины в наше, казалось бы, мирное время.

На протяжении всего проекта реализуется системно-деятельностный подход, интегрируется основное и дополнительное образование.

Проект отвечает требованиям ФГОС и направлен на важнейшие образовательные задачи по развитию универсальных учебных действий, что позволит ученику приобрести качества, необходимые успешному человеку

XXI века: самостоятельность, активность, ответственность, коммуникабельность, использование ИКТ, в творческой и исследовательской деятельности.


Цель проекта:


- расширить представление о родственниках, участвовавших в годы Великой Отечественной войне

Задачи проекта:

- Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

- Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.


Планируемые результаты


Личностные:
- формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие

Регулятивные:

  • формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные:

  • формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

Коммуникативные:

  • формирование умения строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Этапы проведения проекта

Этапы работы

Мероприятия

Ответственные

Подготовительный

- Знакомство с материалами в Национальной детской библиотеки С.Маршака «Блокада Ленинграда»

- Кл. час «Что я знаю о войне?»


Мусинова О.В.

Планирование работы

1. После проведения классного часа «Что я знаю о войне? » учащиеся пришли к выводу: необходимо расширить знания об истории Великой Отечественной войне и собрать материал о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне.

2. Определили сроки проведения проекта ( декабрь- май)

3. В мае,2015 г. выступить с результатом своей работы.

Мусинова О.В.

Поисков – информационная деятельность

1. Родительское собрание, знакомство с знакомство с сайтами для поиска информации «ОБД Мемориал», «Подвиг народа», «Память народа»

2. Экскурсия в Национальный музей, отдел истории «Наши земляки в годы Великой Отечественной войны»

3. Экскурсия в зал боевой славы МАОУ СОШ № 35 с УИОП»

4. На уроках музыки знакомство с песнями Священная война» В.Лебедева- Кумача; «День Победы» Д.Тухманова; М.Блантера «Катюша»; В.Алкина «Прощание славянки»

5. Классный конкурс чтецов « Этих лет не смокнет слава»

6. Проведён урок внеклассного чтения «Рассказы о Великой Отечественной войне»

7. Книги для чтения к уроку: Алексеев С. П. «Герои Великой Отечественной войны», Алексеев С. П. «Рассказы о Великой Отечественной войне», Балашов А. И. «История Великой Отечественной войны», Митяев А. В. «Рассказы о Великой Отечественной войне», Смирнов С. С. «Герои Брестской крепости», Александров А. Н. «Семнадцать Золотых звёзд» Александров А. Н. «Во имя жизни» (о подвигах трудящихся Коми АССР на фронтах Великой Отечественной войны), Книга Памяти Республики Коми «Страницы мужества и героизма»

8. Проведение библиотечного урока «Юные герои антифашисты»

9. Кл.час «Основные переломые битвы в Великой Отечественной войне».

Мусинова О.В.

Фролова Н.В.

Родители учащихся

3 «Г»


Учащиеся 3 «Г»


Результаты и выводы

Индивидуальные консультации по работам, с указанием путей исправления недостатков.

Мусинова О.В.

Защита проектов, презентация результатов..

  1. Участив в Республиканском дистанционном конкурсе «70 лет Победы в Великой Отечественной войне», создание виртуальной презентации «Моя семья и Великая Отечественная война»

  2. Представление страниц презентации «Солдат моей семьи»


Мусинова О.В.

Родители учащихся

3 «Г»


Учащиеся 3 «Г»

Оценка результатов работы

В ходе проведения круглого стола учащиеся дали оценку своей работы, поделились трудностями, с которыми столкнулись во время работы. Педагог предложила

1. Провести экскурсию к мемориалу «Вечная слава» с возложением цветов.

2.Выполнить поздравительные открытки для ветеранов ко дню Победы.

3. Принять участие с родителями в Параде Победы.

Мусинова О.В.



Продукт проектной деятельности

Презентация «Солдат моей семьи» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны.













Открытки Ветеранам.

Канев Виталий



Осипова Евгения



Кривоногов Егор



Чапковичус Анастасия







Информационные ресурсы

1. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И.А. «Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. А. И. Сасовой. – М. Вентана - Граф, 2003.

2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., и доп.- М.:

АРКТИ, 2009.

3 . Кравец Т.Н., Телеганова М.В., Спутай С. Младшие школьники проводят исследования.// Начальное образование.- 2005.- №6.

4. Белонин И.В. Организация фронтальной работы при выполнении проектов// Школа и производство.-2006.- №6

5. Савенков А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников», - Издательство «Учебная литература». - 2007

6. Олейник О.В., Кабанюк Л.П. Проектная деятельность: методика обучения. Проекты по русскому языку. 2 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2013.



7. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся.  //Завуч. – 2005. - № 6.


8. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).


9. Жиренко, О. Е.  Я - гражданин России!: классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы / О. Е. Жиренко, Е. В. Лапина, Т. В. Кисилёва. - Москва : Вако, 2008. - 160 с. - (Педагогика. Психология. Управление).


10. Быков А. К. Воспитание школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны: [опыт работы по историко-патриотическому воспитанию] // Воспитание школьников. – 2010. - № 5. – С. 3 - 9.


11. Райхлина Е. Л. «Час общения» - эффективная форма патриотического воспитания старшеклассников: [Методическая разработка внеклассного мероприятия] // Воспитание школьников. – 2009. - № 6. – С. 27.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!