СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ (внеклассное мероприятие для 7-8 классов)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: способствовать проявлению индивидуальных способностей обучающихся и ативизации их познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ (внеклассное мероприятие для 7-8 классов)»

Методическая разработка

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ

(внеклассное мероприятие для 7-8 классов)

Цель мероприятия: способствовать проявлению индивидуальных способностей, обучающихся и активизации их познавательной деятельности.

Задачи мероприятия:

Обучающие:

Способствовать расширению кругозора обучающихся.

Способствовать практическому применению умений и навыков,

полученных на уроках и внеклассных занятиях;

Развивающие:

Развитие познавательного интереса, творческого мышления;

Развитие логического мышления, памяти и внимания.

Формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные

Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения

Воспитание ответственности, умение принимать самостоятельные

решения

Формирование коммуникативных качеств, умения слушать и работать

в группе.

Оборудование: игровой кубик, бочка с 6 бочонками, портрет Пифагора, экран с результатами геймов, компьютер с мультимедийным проектором

Структура мероприятия:

1. Организационный момент

2. Сообщение темы, целей мероприятия, формы его проведения.

3. Основная часть

I тур. «Дальше…дальше…дальше».

II тур. «Заморочки из бочки»

III тур. «Темная лошадка»

IV тур. «Перевертыши»..

V тур «Литературная мозаика».

4. Домашнее задание

Защита проектов в форме презентации «Математика в лицах»

5. Заключение.

Ход мероприятия

Организационный момент

Принимают участие две команды: 7 и 8 классы. Команды придумывают название и девиз, готовят эмблему для каждого члена команды, одна эмблема на половине А4.

1 вед. Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на математической игре-викторине «Счастливый случай»

2 вед. Наши команды приготовились идти по нелегкому пути к победе. И для того, чтобы сегодня выиграть, не забывайте пословицы:

«Обдумай цель раньше, чем дело начать»

«Видит око далеко, а ум дальше».

Пусть Математика и Удача принесут вам, ребята, Счастливый случай.

А теперь пусть представятся команды.

1 вед. Начинаем первый тур «Дальше…дальше…дальше»

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик (на пяти гранях кубика нанесены единицы, на одной грани-подкова). Если выпадет «1», то команда получает 1 балл за правильный ответ, если «подкова», то 3 балла.

Вопросы 1 команде (7 класс):

  1. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60)

  2. Делится ли число 111 121 131 141-151 на 10? (да так как оно оканчивается на 0)

  3. Он бывает натуральным? (ряд)

  4. Другое название угломера? (транспортир)

  5. Метод Эратосфена, в котором простые числа «отсеиваются» от составных (решето)

  6. Один отец дал своему сыну, у которого уже были кое-какие деньги, 2000 р., а другой своему, у которого не было денег, - 1000 р. Сразу же после этого сыновья подсчитали, сколько всего у них денег. Оказалось, что всего 2300 р. Как могло такое произойти? (В обмене деньгами участвовали всего три человека – дед, отец и сын. Отец был сыном, которому дали 2000 р)

Вопросы 2 команде (8 класс):

  1. Число, обратное 2 (1/2)

  2. Сколько концов у 3, 5 палок? (8)

  3. Назовите два числа, у которых столько же цифр, сколько и букв в названии (100-сто, 1000000-миллион)

  4. Назовите, геометрическую фигуру, про которую известно, что если ее разрезать определенным образом, то получится известная китайская головоломка «Танграм» (квадрат)

  5. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей (8 часов)

  6. Периметры двух ромбов равны. Равны ли сами ромбы (не обязательно)

2 вед. 2 тур «Заморочки из бочки»

В бочке лежит 6 пронумерованных бочонков. Каждая команда тянет бочонок 3 раза. Ведущий зачитывает вопрос, номер который указан на бочонке. За правильный ответ 2 балла. Начинает команда, у которой меньше всего баллов.

  1. Вычислите: (2+4+6+…+2006) - (1+3+5+…2005). (Ответ: в каждой разности получится 1, таких разностей 1003.)

  2. Имеется двое песочных часов: на 7 минут и на 11 минут. Каша должна вариться 15 минут. Как сварить кашу, перевернув часы минимальное количество раз. (Ответ: одновременно переворачиваем часы на 7 и 11 минут, начинаем варить кашу только после того как высыпался песок за 7 минут, осталось 4 минуты, еще переворачиваем часы на 11 минут)

  3. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду (Ответ: нет, будет опять ночь)

  4. Разрежьте квадрат на две равные фигуры по ломаной линии, состоящей из 3 равных отрезков. Начало разреза в точке А.

  5. Отцу и сыну вместе 65 лет. Сын родился, когда отцу было 25 лет. Какого возраста отец и сын. (Ответ: разница в возрасте 25 лет, 65-25=40 лет-удвоенный возраст отца и сына, значит сыну-20 лет, отцу 45 лет)

  6. Математик, оказавшись в небольшом городке, решил подстричься. В городке было лишь две парикмахерских. Заглянув к одному мастеру, он увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо, плохо выбрит и небрежно подстрижен. В салоне второго мастера все было чисто, а сам владелец был безукоризненно одет, чисто выбрит и аккуратно подстрижен. Тем не менее, математик отправился стричься к первому парикмахеру. Почему? (Так как в городе всего 2 парикмахерские, а второй мастер хорошо выбрит и аккуратно подстрижен, то подстриг его первый парикмахер)

1 вед. Третий тур «Темная лошадка»

В этом туре будут заданы 2 задания от знаменитого древнегреческого ученого. Вы должны догадаться, кто же это?

Родился приблизительно в 580 году до нашей эры на острове Самос у берегов Малой Азии (Эгейское море). У своего первого учителя Гермодамаса он получил знания основ музыки и живописи. У Ферекида он учился астрологии, предсказанию затмений, тайнам чисел, медицине. В Египте ему удается проникнуть в «святая святых» - египетские храмы, куда чужестранцы не допускались. Для этого он принял посвящение в сан жреца.

Затем попал в персидский плен. В плену в Вавилоне он встретился с персидскими магами, приобщился к восточной астрологии и мистике, познакомился с учением халдейских мудрецов

Через 12 лет его освободил персидский царь Дарий. На Кротоне он создал собственную философскую школу. Жители Кротона единодушно избрали его цензором нравов, духовным отцом города. Итак, кто догадался, о ком шла речь? Пифагор.

Задачки от Пифагора. За каждый правильный ответ вы можете получить 5 баллов.

1 задача: На острове 2 города. В одном живут только честные люди, говорящие только правду, а в другом – лжецы. Встретились 3 человека А, В и С.

А говорит: «В-лжец». В говорит: «Я и С из одного города». Кто такой С?

(Ответ: 1) Пусть А говорит правду, тогда В лжец и С, не живет с гим в одном городе, с честный человек

2) Пусть А лжет, тогда В говорит правду, значит и С живет с ним в одном городе, С честный человек.)

2 задача: В этом зашифрованном примере одинаковым фигурам соответствуют одинаковые цифры. Расшифруйте пример. Подсказка: чаще всего встречается цифра 5.

2 вед. 4 тур называется «Перевертыши». За каждый правильный ответ команда получит 3 балла. Если команда не дает правильного ответа, на этот же вопрос отвечает другая команда. Вопросы задаются команде, у которой меньше всего баллов. Эта игра заключается в том, что слова известной фразы, например, пословицы, заменяются антонимами (противоположного значения). Например, «зайцев пугать-с опушки бежать». Ответ: «волков бояться – в лес не ходить»

В наших заданиях, не все математические термины имеют антонимы, поэтому заменяем слова по принципу: «квадрат» на «куб», «параллельный» на «перпендикулярный», «площадь» на «периметр» и т. д.

1. Умножать на 1 можно! (Делить на 0 нельзя!)

2. Неправильное целое больше 0 (Правильная дробь меньше 1)

3. Кривая дуга больше свернутой (Прямой угол меньше развернутого)

4. Перпендикулярные отрезки скрещиваются (Параллельные прямые не пересекаются)

5. Периметр треугольника не равен кубу чужого угла. (Площадь квадрат равна квадрату его стороны)

6. Крайняя кривая четырехугольника не равна четверти боковой стороны (Средняя линия треугольника равна половине основания).

1 вед. Пятый тур называется «Литературная мозаика». Он состоит из 3 этапов.

1 этап «Русские пословицы». Команды по очереди называют пословицы или фразеологизмы, в которых фигурируют числа. Побеждает та команда, которая последней назвала пословицу.

2 этап «Музыкальная пауза» Команды по очереди поют строчки из песен, где есть числа.

3 этап. «Кинофестиваль». Команды по очереди называют названия фильмов, где есть числа.

На каждом этапе команда победитель получает 2 очка.

2.вед. Итак подведем итоги.

1.вед. Наш турнир закончен. Мы поздравляем победителей. И говорим всем «До скорых встреч!».


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!