СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для 8 класса. Игра «Счастливый случай»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра разработана для проведения во время Недели естественных наук. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для 8 класса. Игра «Счастливый случай»»

МБОУ ЕСШ №8 г.Елизово











Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии

для 8 класса

Игра «Счастливый случай»























Разработал: учитель географии Михалёва А.И.









Игра “Счастливый случай” как одна из форм массовой внеклассной работы была мною проводится во время Недели естественных наук в нашей школе. В ней участвуют ученики 8-х классов.

Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к географии, желание учащихся расширять свой кругозор.

Задачи:

Познавательные - закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии о природных объектах на территории нашей страны, о рекордах России;

Развивающие – развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения, работая в команде.

Воспитательные - воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы одноклассников. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе.



Ход игры.

Ведущий:

Торопись, ведь дни проходят,
Ты у времени в гостях,
Не рассчитывай на время, 
Помни, все в твоих руках.

Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у нас игра “Счастливый случай”. Вопросы для нее были составлены по двум предметам: биологии, географии. Играют 3 команды, в каждой 6 человек.

  1. Разминка

Я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимайте руку, отвечайте и в случае правильного ответа получаете жетон.

  1. Сколько морей омывает территорию России? (13)

  2. Самое соленое море? (Мертвое)

  3. В каком море ловят рыбу жители трех частей света ? ( в Средиземном)

  4. Самое мощное теплое течение на Земле ? (Гольфстрим)

  5. Как еще называется нулевой меридиан? (Гринвичский)

  6. Кто совершил первое кругосветное путешествие ? ( Португальский мореплаватель Фернандо Могеллан)

  7. Какой остров является крупнейшим островом планеты ? (Гренландия )

  8. Какой полуостров является крупнейшим на планете? (Аравийский)

  9. Подойти к этому месту можно только с юга. Ветер здесь дует только с юга.Где находиться и как называется это место? (Северный полюс)

  10. Где на земном шаре день равен ночи круглый год? (на экваторе)

  11. Самая длинная река мира? (Нил.)

  12. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго.)

  13. Самая длинная река России? (Обь с Иртышем.)

  14. Единственная река, вытекающая из озера Байкал? (Ангара)

  15. На какой реке построен Санкт - Петербург? (Нева)

  16. Пересыхающие реки в Австралии называются - ?(Крики)

  17. Название этих гор переводится как Медные?(Анды)

  18. Высочайшая вершина Африки? (Килиманджаро)

  19. Горы, протянувшиеся вдоль всего западного побережья Северной Америки? (Кордильеры)

  20. На границе материков и океанов ветры зимой дуют с материка на океан, летом – наоборот, с океана на материк. Как называются эти ветры? (Муссоны)

  21. Ближайшая звезда? (Солнце)

  1. Заморочки из бочки

  1. На Прикаспийской низменности около семисот соленых озёр. Учёные считают, что в одном из них около 40млрд. тонн соли. Как называется это озеро и на сколько лет хватит этой соли, если ее будут употреблять все жители Земли? (Это озеро – Баскунчак, а соли населению Земли хватит на 1500 лет.)

  2. Этот канал пытались прорыть ещё при фараонах. Но только 17 ноября 1869 года он был торжественно открыт.Какому каналу посвятил Джузеппе Верди свою оперу «Аида»? (Суэцкий канал)

  3. До середины 19 века это растение было садовым и комнатным декоративным. У дикого растения в Южной Америке ягоды не больше горошины и свисают кистями, как у красной смородины. Трудно входило в мир это овощное растение. Даже индейцы на родине им не соблазнились. В разных странах плоды этого растения называют по-разному: итальянцы зовут «золотым яблоком», французы - «яблоком любви». Во время войны за независимость в США английский шпион, сумевший устроится поваром к генералу Вашингтону, приготовил ему блюдо с использованием ядовитых, как тогда считалось, плодов. Написав записку об отравлении Вашингтона, он покончил с собой. А генералу блюдо понравилось. Каким же овощем пытался отравить Вашингтона повар? (Помидором).

  4. Моряк родом из Дании, ставший известным мореплавателем в России, возглавивший Камчатские экспедиции и погибший в одной из них. Его имя запечатлено на карте России в названиях моря, пролива, островов. Назовите их? (Берингов пролив, Берингово море, Командорские острова)

  5. В 1532 году испанские конкистадоры напали на селение индейцев на берегу реки Ориноко. Жители выставили против них отряд из воинов, вооруженных жаровнями с пылающими углями. Когда испанцы приблизились, индейцы стали засыпать в жаровни порошок из плодов растения. Клубы удушливого дыма поползли в сторону испанцев. Этот едкий дым перехватывал дыхание, разъедал глаза, вызывал непрерывный кашель. Вооруженным до зубов испанским солдатам пришлось в это раз отступить. Плоды какого растения использовали индейцы? (Плоды стручкового перца)

  6. Соль со дна высохшего моря разносится ветром на сотни километров, вызывая засоление почв. Забор воды на орошение рек из Средней Азии привел к его обмелению настолько, что оно практически перестало существовать. Назовите это море.(Аральское)

  7. Рыбаки ведущие промысел на одноименной реке, обратили внимание на любопытное явление, в некоторых местах вода «закипает», а на озерной глади появляются загадочные фонтанчики. Бросишь в такой фонтан спичку - она вспыхнет- и горит ярким пламенем без копоти и запаха. Специалисты установили что, добровольными помощниками рыбаков являются бактерии. Они разлагают на дне остатки органических веществ, в частности торф, а продукты их жизнедеятельности - естественные газы - вырываются наружу. Эти газы и образуют горячие фонтанчики.( на Ильмень-озере).

  8. Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай. (Чай)

  9. Выражение «Содом и Гоморра» порой употребляется для обозначения суматохи, шума и беспорядка. А что это в действительности.

(Согласно библии Содом и Гоморра- города , разрушенные за грехи жителей)

  1. В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой? (Кофе)

  2. Что в древнем Египте делали из фиников, в древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки, меда, а в Европе из засахаренных фруктов? (конфеты).

  3. Из желтого речного ила какой реки, согласно легенде,
    богиня Нюйва вылепила первых желтых людей — ки-
    тайцев?(Хуанхэ, китайцы ее дети.)

  4. Один из крупнейших городов Дальнего Востока и не-
    большая железнодорожная станция носят имя одного
    из первооткрывателей Амура. Станция называется Еро-
    фей Павлович, а как называется город?(Хабаровск.)



  1. «Узнай меня».

Из мешка с завязанными глазами достаете предмет. Необходимо угадать что это и назвать как можно больше признаков.



  1. «Известный человек»

На доске висят портреты путешественников, которые повернуты обратной стороной, отгадать путешественников можно с помощью моих под- сказок; чем меньше подсказок использует команда, тем больше баллов она получит: если команда использует одну подсказку для правильного ответа, то она получает 4 бал- ла, если 2 подсказки – 3 балла, 3 подсказки – 2 балла, 4 подсказки – 1 балл, если у ко- манды нет правильного ответа – 0 баллов).

Подсказки к 1-му портрету (Ф.Магеллан)

1. В результате экспедиции этого мореплавателя европейцами был впервые пересечен Тихий океан.

2. Путешествие под его руководством длилось 3 года без 14 дней.

3. Его путешествие явилось доказательством того, что Земля имеет форму шара.

4. Он совершил первое кругосветное плавание, которое было совершено в 1519-1522 г.г. испанской экспедицией.

Подсказки ко 2-му портрету (Х.Колумб)

1. Этот мореплаватель совершил 4 морские экспедиции, он мечтал о совершении круго- светного плавания, но ему это не удалось.

2. За свои заслуги он торжественно был принят испанской королевой Изабеллой, ему было пожаловано дворянское звание, герб и титул вице-короля.

3. До конца своей жизни он считал, что открыл и исследовал берега Азии.

4. В 1492 году экспедиция во главе с этим мореплавателем пересекла Атлантический океан и достигла берегов Америки.

Подсказки к 3-му портрету (Ф.Ф.Беллинсгаузен)

1. Этот человек наш соотечественник, участвовал в научной экспедиции в начале XIX века с другим нашим соотечественником. Задачей этой экспедиции было как можно ближе подойти к южному полюсу «не оставив сего предприятия иначе как при непреодолимых препятствиях".

2. Годы жизни этого мореплавателя 1778-1852 г. Наиболее яркой страницей его дея- тельности является открытие материка.

3. Он руководил экспедицией в 1819-21 г.г.

4. Фаддей Фаддеевич вместе с М.П.Лазаревым открыл шестой материк Земли.



  1. «Лаборант» (2балла)

Настроить правильно и быстро микроскоп, чтоб рассмотреть чешую луковицы.



  1. «Знаток карты»-конкурс капитанов

Каждому капитану предлагается 7 объектов, за каждый правильно показанный на карте объект 1 балл.

1 команда

2 команда

3 команда

1.Коралловое море

1.Аравийское море

1.Тасманово море

2.п-в Лабрадор

2.п-в Индостан

2. п-в Калифорния

3. Мексиканский зал

3.Гвинейский зал.

3. Бенгальский зал

4. р.Муррей

4. р. Нигер

4. р.Колорадо

5. оз. Танганьика

5.оз.Верхнее

5. оз. Эйр-Норт

6.о.Тасмания

6. о.Огненая земля

6.о. Ньюфандленд

7.Скандинавские горы

7.Альпы

7.Аппалачи





  1. «Найди меня» (по 1 б)-биология

  2. «Составь пару»

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.

  • теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной. (Дождь)

  • золотой, сахарный, крупный, мелкий, речной, морской. (Песок)

  • снежная, пыльная, песчаная, разрушительная. (Буря)

  • метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной. (Поток)

  • материковый, вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый. (Остров).

  • молочная, подземная, бурная, спокойная, широкая, узкая, извилистая, горная, сплавная, судоходная. (Река)

  • звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, морская, сейсмическая.

  • Матушка … белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая. (Москва)

  1. «Темная лошадка»

Вопрос от Кривченковой Е.Ю.:

Древний математик Эратосфен, в Египте (3в. До н.э.), первый определил длинну окружности Земли. Он исходил из того, что города Александрия и Сиена (современный Ассуан –Арабская республика в Египте ) лежат на одном мередиане в 7 градусах друг от друга. Сколько это расстояние составляет в километрах? (7*111км=777 км)



9.«Черный ящик»

1.Это древнее культурное растение

2. Родина Малакский архипелаг

3. Местные жители использовали его как дополнение к рыбной диете

4. На кенийском референдуме о принятии конституции его использовали в качестве символа

5. нацисты называли его непатриотичным фруктом, который вызывал заворот кишок

6. 17 альбом ДИПП ПЕРПЛ назван как он

7. в 20 веке этим термином называли отсталые страны

8. на его кожуре поскальзывались герои фильма




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!