СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Рабочая программа по музыке 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

на  основе   авторской программы: «Музыка» 5-7 классы, авторы Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2017г., рабочей программы «Музыка» 5-7 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2017г.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Рабочая программа по музыке 6 класс»


Приложение к ООП ООО МАОУ СОШ № 29









Рабочая программа


по музыке


( 6 классы – 35 часов )











Учитель музыки: Пакулина И.П.


(первая квалификационная категория)



















г. Калининград


2019

Рабочая программа по музыке для 6 класса



1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения музыки ученик должен:

Знать/понимать:

специфику музыки как вида искусства;

значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

основные жанры народной и профессиональной музыки;

основные формы музыки;

характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Уметь:

эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;

выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Общеучебные  умения, навыки  и  способы  деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует:

формированию представлений о художественной картине мира;

овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с обучающимися, с учителем;

формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:

овладению обучающимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью обуающихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.



Планируемые результаты освоения программы обучающимися (личностные, метапредметные, предметные)

В основе программы лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает: - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - активную учебно-познавательную деятельность обучающихся.

Основными видами музыкальной деятельности школьников являются: Пение, слушание музыки, инструментальное музицирование, музыкально - пластическое движение, драматизация музыкальных произведений

Изучение курса «Музыка» в основной школе обеспечивает определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в результате освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знания культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

- компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- эстетические потребности, ценности чувств, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности обучающихся:

- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнение учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятие, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

умения устанавливать причинно – следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; - смысловые чтение текстов различных стилей и жанров;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например, в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующем уровне общего образования и отражают:

сформированности основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

сформированности потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно- нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

сформированности мотивационной направленности на продуктивную музыкально- творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицировании, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса; приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно- коммуникационные технологии; сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:

формирование представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

наличие эстетического восприятия произведений музыкального искусства и явлений действительности;

использование музыкальной терминологии для обозначения содержания, средств выразительности и их свойств в произведениях искусства;

умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.



2. Содержание учебного предмета, курса



Содержание раскрывается следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации» и представлено темами: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки», «Мир образов камерной и симфонической музыки».

тема I полугодия:

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (17 часов)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесноепение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Тема II полугодия:

«Мир образов камерной и симфонической музыки» (17 часов)

 Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.



График прохождения учебной программы по четвертям

Четверть

I

II

III

IV


Раздел программы

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

Мир образов камерной и симфонической музыки

Мир образов камерной и симфонической музыки

№ уроков

1 - 16

17 - 35



3. Тематическое планирование



№ п/п

Учебно-тематический план Разделы и темы, включая внутрипредметный модуль «Я - солист » 10 часов



тема I полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» 17 часов


1.

Удивительный мир музыкальных образов

1

2.

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Мир чарующих звуков

1

3.

Два музыкальных посвящения .Песня-романс

1

4.

«Великие исполнители романсов»

1

5.

Портрет в музыке и живописи

1

6.

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

1

7.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1

8.

ВПМ Жанровое разнообразие музыки

1

9.

ВПМ Жанровое разнообразие музыки

1

10.

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов

1

11.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1

12.

Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь»

1

13.

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

1

14.

Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт

1

15.

ВПМ Роль песни в переломные моменты истории

1

16.

ВПМ Роль песни в переломные моменты истории

1


тема II полугодия: «Мир образов камерной и симфонической музыки»

1

17.

«Фрески Софии Киевской»

1

18.

«Перезвоны». Молитва

1

19.

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха.

1

20.

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.

1

21.

Авторская песня: прошлое и настоящее.

ВПМ Песня в жизни человека

1

22.

Джаз – искусство 20 века.

ВПМ Песня в жизни человека

1

23.

Вечные темы искусства и жизни.

1

24.

Образы камерной музыки.

ВПМ История гимнов России

1

25.

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж

1

26.

Инструментальный концерт. « Итальянский концерт».

1

27.

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея.

1

28.

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина

1

29.

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен

1

30.

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

1

31.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

1

32.

Мир музыкального театра

ВПМ Песня на войне

1

33.

Образы киномузыки. Проверочная работа

1

34.

ВПМ Бардовская песня

1

35.

ВПМ Заключительный урок-концерт

1



35








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!