Молодежная акция, посвященная Дню народного единства
Место проведения – фойе
Ответственные: педагог-психолог
социальные педагоги
Дата проведения: 02 ноября
Активные участники: студенческий совет – 10 чел.
Целевая аудитория: студенты 2, 3, 4 курсов –
Волонтеры
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
Звучит музыка. Выходят двое ведущих.
На экране заставка «С днем народного единства» (Слайд 1)
Ведущий 1:
Читает стих «Призывная»
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
(Слайды 2, 3)
Ведущий 2:
Добрый день, уважаемые гости!
Ведущий 1:
Сегодня мы проводим акцию, посвященную Дно народного единства!
Мы очень рады тому, что вы решили принять участие в этом мероприятии.
(Слайд 4)
Ведущий 2:
Известно, что 4 Ноября — праздник, увековечивающий освобождение Москвы от польских захватчиков в 1612 году.
4 ноября больше символизирует не победу, а сплочение народа, которое и сделало возможным разгром захватчиков. В этот день воины войска Пожарского и Минина помолились иконе Казанской Божией Матери, освободили Китай- город и вошли в него победителями вместе с иконой.
(Слайд 5-6)
Ведущий 1:
Возможно, молитвы и зарядили бойцов новыми силами и помогли им справиться с оккупантами, но основную роль все-таки сыграло сплочение людей.
Ведущий 2:
С тех пор Казанскую икону начали почитать и преклоняться перед ней, люди были уверены, что именно чудотворная икона помогла им одержать победу.
(Слайд 7)
Князь Дмитрий Пожарский построил на Красной площади Казанский собор специально для хранения чудотворной иконы.
(Слайд 8-13)
Ведущий 1:
Под руководством Минина и Пожарского сражалось более десяти тысяч воинов народного ополчения. Среди них были люди различных национальностей и сословий. Считается, что именно 4 числа, во время совместной молитвы, они сплотились, соединились единой общей целью и вместе двинулись навстречу захватчикам.
(Слайд 14)
Ведущий 2:
В Москве на Красной площади установлен монумент, посвящённый предводителям Второго народного ополчения 1612 года и изгнанию польских интервентов из России.
(Слайд 15-17)
Ведущий 1:
Современный День народного единства — праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения. Ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, можно справиться с трудностями и преодолеть препятствия.
Ведущий 2:
А сейчас мы предлагаем вам из букв сложить словосочетание «С днем народного единства» для этого нам нужно 22 человека.
Ведущий 2:Молодцы!
Предлагаем вам поучаствовать в викторине:
Викторина к 4 ноября
Назовите дату празднования Дня народного единства. (4 ноября)
О каком единстве идёт речь в названии праздника? (Не только и не столько о национальном и территориальном, сколько о единстве народного духа)
Какое историческое событие стало основой для этого праздника? (Освобождение русского народа от поляков. Датой праздника выбран день освобождения Кремля).
Почему, на ваш взгляд, именно это событие является символом народного единства? (Русский народ продемонстрировал неслыханное единство воли и духа. Некоторые историки считают это событие первой гражданской войной)
Назовите главных героев этого освобождения? (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)
В каком городе Минин и Пожарский остановились перед походом в Москву? (Ярославль. Туда стекались все военные силы со всей Руси)
В каком году Россия начала праздновать этот день? (В 2005 году)
Какое культурное событие ознаменовало первый праздник? (Открытие памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде).
Где ещё есть памятник Минину и Пожарскому? (В Москве на Красной площади)
Какой ещё праздник отмечается в этот день? (Праздник в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы).
Только ли датой связаны ли эти два праздника между собой? (Нет. Пожарский вошёл в Китеж-град с иконой Казанской Божьей Матери в руках и обещал построить храм в память об этой победе) Пожарский выполнил своё обещание и построил на свои деньги деревянный храм. О каком храме речь и где он находится? (Это Казанский собор в Москве на Красной площади. Каменным он стал после восстановления — сначала храм был деревянным, но сгорел при пожаре)
В каком городе теперь уже традиционно находится центр празднования Дня народного единства? (Нижний Новгород)
Ведущий 2:
Для вас играет студент (баян)
Ведущий 1:
В нашей стране проживает боле 180 национальностей (татары, русские, башкиры, чуваши и много других национальностей). У каждого народа своя культура, традиции, обычаи, язык.
Сейчас мы предлагаем вам разделиться на 2 команды (2 и 3 курсы) и исполнить танец (задание на карточке) (лезгинка, калинка, валенки и индийский).
Ведущий 2:
Вот видите, как дружно вы выполнили задания. Теперь предлагаем вам взявшись за руки изобразить 1 команда – круг, 2 команда- ромб.
Аплодисменты
1 команда букву Х, 2 команда У
Ведущий 1:
Вот как дружно вы выполнили задания и тем самым показали, как вместе пришли к Цели. Аплодисменты.
(Слайд 18)
Ведущий 2: (Читает стих Российская семья)
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
Демонстрируется видеоролик «Россия» О. Газманов.
Ведущий 1:
И в заключение праздника мы благодарим вас за участие и поздравляем с таким событием – с Днем народного единства.