СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по рисованию на тему: "Путешествие в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать понятия детям о «космосе», «космическая станция», о планете Земля, празднике «День космонавтики».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по рисованию на тему: "Путешествие в космос"»

Конспект по рисованию в средней группе «Путешествие в космос».


Цель:  Дать понятия детям о «космосе», «космическая станция», о планете Земля, празднике «День космонавтики».

Задачи:

1.  Активизировать словарь, развивать диалоговую речь;

2. Закрепить умение: рисовать гуашью, правильно держать кисть.

3. Формировать умение детей рисовать ракету, используя геометрические фигуры.  Развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;

4.Создание условий для развития творческих способностей детей.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, чтение художественной литературы.

Материалы: иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А4, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой.

Ход занятия.

 На этой недели дети мы с вами разговариваем о космосе и скоро у нас будет праздник «День космонавтики». Почему мы его празднуем?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

(Ответы детей.)

Небольшая беседа о дне космонавтике.

Правильно. Первый полёт был совершён на ракете.

Воспитатель: Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос. Но сначала приготовимся к полёту.

Физкультминутка «Ракета»

Раз, два – стоит ракета. Встать, руки вверх, соединив над головой;

Три, четыре – самолет. руки в стороны;

Раз, два – хлопок в ладоши, хлопок в ладоши над головой; руки в стороны;

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре – хлопок в ладоши перед собой; руки в стороны;

Руки выше, плечи шире. хлопок в ладоши над головой; руки в стороны;

Раз, два, три, четыре – шаг на месте.

И на месте походили.

Демонстрируется образец рисунка с ракетами, звёздами, землёй, луной. Воспитатель показывает способ рисования поэтапно. Дети рисуют под фоновую музыку.

Пальчиковая гимнастика «Космос»

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете.

(Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит.

(Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля,

(Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор). Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. (Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной,

(Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной.

(Попеременно пожимаем руки.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь наши ракеты готовы к полету в космос.

 

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились работы. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?

Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? Дети рассматривают работы. Дают свои оценки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!