ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРЕВАЛЬСКИЙ ГОРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Разработка урока по обществознанию (экономика)
Тема . «Роль экономики в жизни общества»
Преподаватель обществознанияи и экономики
Беляева Татьяна Михайловна
Перевальск 2019г.
Методическая разработка урока по обществознанию (раздел «Экономика») 11 класс Тема.«Роль экономики в жизни общества» На изучение темы отвожу 2 часа.
(первый час, с.5-9)
Задачи урока: -сформироватьу обучающихся общее предствление об экономике; - определить место экономики в жизни общества; -раскрыть основные тенденции развития экономической сферы жизни общества; -раскрытьвлияние экономической жизни общества на формирование социальных отношений в обществе.
Цель урока. Образовательная:
Ракрыть соотношениемежду жизнью обществаи его экономическим развитием.
Научить объяснять сущность экономики как особой сферы жизни общества. Развивающая:
Совершенствовать навыки экономического мышления.
Способствовать применение полученных знаний для лучшего усвоения новых экономических понятий и определений темы урока.
Развивать способность высказывать личную точку зрения по изучаемой теме, опираясь на факты и оргументы. Воспитательная: 1. Воспитывать экономическую культуру, интерес к изучению экономики.
2. Формировать желание приносить пользу себе, обществу и государству.
Тип урока . Усвоение новых знаний, умений и навыков. Форма проведения. Урок - рассуждение Оборудование: учебники « Общестовзнание», 11 кл.Л.Боголюбова, мультимедиа,проектор, таблицы. Межпредметные связи: обществознание, история.
Ход урока.
Ӏ.Организация урока .(2 мин)
ӀӀ. Мотивация учебной и познавательной деятельности. Изучение нового материала (18мин) 1.Слово преподавателя:
Эпиграф к новой теме.
Цель государства-это совместное продвижение к высокому качеству жизни. Аристотель
- Люди с давних времен научились думать о своем хозяйстве.Это были первые признаки заботы о своем благосостоянии. Сегодня руководить надо предприятиям, фирмой. Отраслью, страной, а это не просто.Экономическая жизнь общества представляет собой прежде всего производство, обмен, распределение и потребление созданных в обществе благ. Запись на доске. Мы сегодня будем:Изучать, размышлять, разъяснять, понимать, рассуждать. 2.Работа с учебником . Давайте с вами заполним таблицу , которую вывыполните по материалу учебника. с.6
Экономика как особая сфера жизни общества
| | |
Производство товаров и услуг | Преобразование природных материалов, которые будут удовлетворять потребности людей | Производители, задачи:что производить , для кого производить и как производить? |
Распределение | Определение части доходовв зависимости от вложения ресурсов в производство | Производители и потребители |
Обмен | Форма общественной связи между производителямии потребителями, которая обеспечивается с помощью торговли и денег. | Производители и потребители |
Потребление созданных в обществе благ | Удовлетворение потребностей с помощью товаров и услуг | Потребители |
| | |
3. Работа в парах (взаимопроверка выполнения задания)
4. Работа в группах
Группа 1 Проблемное задание. Построение «экономической цепочки».
А)Каковы тенденции развития экономической сферы жизни общества.
Позитивные изменения на рубеже XX-XXӀ в.в. ( учащиеся самостоятельно находят ответ и выстраивают на доске ввиде ленты ответы( НТР, превращение науки в производственную силу, компьютеризация, информатизация).
Б) Выбрать отличительные черты экономики знаний., с.7
Группа 2 Задание: выбрать , на ваш взгляд опорные предложения для характеристики экономики и уровня жизни., с.8-9
5. Взаимопроверка и взаимооценивание. Упражнение «Открытый микрофон». ( Группы озвучивают свои ответы ) «Рассуждаем вслух»
ӀV.Закрепление нового материала(15мин.) 1 . Составление экономического словаря.
Задание: выбрать понятия и определения, которые узнали на уроке, дать им определение, дополнить недостающие .
Рынок товров и услуг, производство товаров и услуг. Портебление созданных в обществе благ (обмен, распределение), конкуренция, экономика знаний,уровень бедности….
2 Самостоятельная работа.с.15, вопросы 1,2. «думаем-рассуждаем»
3.Экономический диктант -рассуждение 1. Важное проявление экономической жизни общества(обмен между людьми, обмен деятельностью, товарами и услугами) 2. Развитие общества и его экономическая жизнь соотносятся между собой как… (целое и его часть) 3. Ускоренное развитие нематериальной сферы и нематериальной среды хозяйственной деятельности являются отличительной чертой (новой экономики)
4.Нормативно устанавливаемый уровень денежных доходов человека за определенныйпериод, позволяющийобеспечить его физический прожиточный минимум. (уровень бедности)
4.Выполнение упражнения - рассуждения «Географическая справка»., с.15, №2.
V. Домашенее задание .Составить конспект-схему, с.9-11,творческое задание с.14»Документ» (3мин.) VӀ. Итог урока (4мин.) Обратимся к эпиграфу урока. Почему жизнь общества связана с экономикой. Преподаватель. Экспресс- задание - рассуждение: я усвоил следующее… VӀӀ. Рефлексия (3мин.) « Благодарю» - рассуждаю вслух В конце урока каждый обучающийся выбирает одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничесиво и пояснить , в чем именно это сотрудничество проявилось.
«Минута поддержки» Преподаватель для комплиментов называет ребят, которым не досталось комплиментов.