СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по обществознанию на тему: " Роль экономики в жизни общества", 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка дает возможность преподавателю использовать активные формы работы с обучающимися. Эффективно использую в разработке "рефлексию", которая тренирует подростков в общении и сотрудничестве.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по обществознанию на тему: " Роль экономики в жизни общества", 11 класс»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРЕВАЛЬСКИЙ ГОРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Разработка урока по обществознанию (экономика)





Тема . «Роль экономики в жизни общества»





Преподаватель обществознанияи и экономики

Беляева Татьяна Михайловна



















Перевальск 2019г.

Методическая разработка урока по обществознанию (раздел «Экономика») 11 класс Тема.«Роль экономики в жизни общества» На изучение темы отвожу 2 часа.

(первый час, с.5-9)

Задачи урока: -сформироватьу обучающихся общее предствление об экономике; - определить место экономики в жизни общества; -раскрыть основные тенденции развития экономической сферы жизни общества; -раскрытьвлияние экономической жизни общества на формирование социальных отношений в обществе.

Цель урока. Образовательная:

  1. Ракрыть соотношениемежду жизнью обществаи его экономическим развитием.

  2. Научить объяснять сущность экономики как особой сферы жизни общества. Развивающая:

  1. Совершенствовать навыки экономического мышления.

  2. Способствовать применение полученных знаний для лучшего усвоения новых экономических понятий и определений темы урока.

  3. Развивать способность высказывать личную точку зрения по изучаемой теме, опираясь на факты и оргументы. Воспитательная: 1. Воспитывать экономическую культуру, интерес к изучению экономики.

2. Формировать желание приносить пользу себе, обществу и государству.

Тип урока . Усвоение новых знаний, умений и навыков. Форма проведения. Урок - рассуждение Оборудование: учебники « Общестовзнание», 11 кл.Л.Боголюбова, мультимедиа,проектор, таблицы. Межпредметные связи: обществознание, история.

Ход урока.



Ӏ.Организация урока .(2 мин)

ӀӀ. Мотивация учебной и познавательной деятельности. Изучение нового материала (18мин) 1.Слово преподавателя:

Эпиграф к новой теме.

Цель государства-это совместное продвижение к высокому качеству жизни. Аристотель

- Люди с давних времен научились думать о своем хозяйстве.Это были первые признаки заботы о своем благосостоянии. Сегодня руководить надо предприятиям, фирмой. Отраслью, страной, а это не просто.Экономическая жизнь общества представляет собой прежде всего производство, обмен, распределение и потребление созданных в обществе благ. Запись на доске. Мы сегодня будем:Изучать, размышлять, разъяснять, понимать, рассуждать. 2.Работа с учебником . Давайте с вами заполним таблицу , которую вывыполните по материалу учебника. с.6

Экономика как особая сфера жизни общества




Производство товаров и услуг

Преобразование природных материалов, которые будут удовлетворять потребности людей

Производители, задачи:что производить , для кого производить и как производить?

Распределение

Определение части доходовв зависимости от вложения ресурсов в производство

Производители и потребители

Обмен

Форма общественной связи между производителямии потребителями, которая обеспечивается с помощью торговли и денег.

Производители и потребители

Потребление созданных в обществе благ

Удовлетворение потребностей с помощью товаров и услуг

Потребители




3. Работа в парах (взаимопроверка выполнения задания)

4. Работа в группах

Группа 1 Проблемное задание. Построение «экономической цепочки».

А)Каковы тенденции развития экономической сферы жизни общества.

Позитивные изменения на рубеже XX-XXӀ в.в. ( учащиеся самостоятельно находят ответ и выстраивают на доске ввиде ленты ответы( НТР, превращение науки в производственную силу, компьютеризация, информатизация).

Б) Выбрать отличительные черты экономики знаний., с.7

Группа 2 Задание: выбрать , на ваш взгляд опорные предложения для характеристики экономики и уровня жизни., с.8-9

5. Взаимопроверка и взаимооценивание. Упражнение «Открытый микрофон». ( Группы озвучивают свои ответы ) «Рассуждаем вслух»

ӀV.Закрепление нового материала(15мин.) 1 . Составление экономического словаря.

Задание: выбрать понятия и определения, которые узнали на уроке, дать им определение, дополнить недостающие .

Рынок товров и услуг, производство товаров и услуг. Портебление созданных в обществе благ (обмен, распределение), конкуренция, экономика знаний,уровень бедности….

2 Самостоятельная работа.с.15, вопросы 1,2. «думаем-рассуждаем»

3.Экономический диктант -рассуждение 1. Важное проявление экономической жизни общества(обмен между людьми, обмен деятельностью, товарами и услугами) 2. Развитие общества и его экономическая жизнь соотносятся между собой как… (целое и его часть) 3. Ускоренное развитие нематериальной сферы и нематериальной среды хозяйственной деятельности являются отличительной чертой (новой экономики)

4.Нормативно устанавливаемый уровень денежных доходов человека за определенныйпериод, позволяющийобеспечить его физический прожиточный минимум. (уровень бедности)

4.Выполнение упражнения - рассуждения «Географическая справка»., с.15, №2.

V. Домашенее задание .Составить конспект-схему, с.9-11,творческое задание с.14»Документ» (3мин.) VӀ. Итог урока (4мин.) Обратимся к эпиграфу урока. Почему жизнь общества связана с экономикой. Преподаватель. Экспресс- задание - рассуждение: я усвоил следующее… VӀӀ. Рефлексия (3мин.) « Благодарю» - рассуждаю вслух В конце урока каждый обучающийся выбирает одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничесиво и пояснить , в чем именно это сотрудничество проявилось.

«Минута поддержки» Преподаватель для комплиментов называет ребят, которым не досталось комплиментов.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!