СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Наши трудные дети"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Наши трудные дети"»

«Наши трудные дети»

(Родительское собрание)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребёнка.

Задачи:

- познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей;

- развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с трудными детьми.

Оборудование: свод законов.

Ход родительского собрания.

  1. Вступительное слово воспитателя.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса. Учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе с вами найти причины трудностей в поведении учащихся.

  1. Трудный ребёнок… Что за этими словами? Какой он?

Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного ребёнка. Пока родители говорят, воспитатель записывает характерные слова на доске.

- Что может стать причиной проблем в поведении ребёнка?

Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.

  1. «Узелки на память».

Воспитатель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребёнок становится трудным и порой неуправляемым.

Причина первая – борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья – желание мщения. Ребёнок может мстить:

- за сравнение не в свою пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;

- унижение друг друга членами семьи;

- разводы и появление в доме нового члена семьи;

- несправедливость и невыполненные обещания;

- чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Причина четвёртая – неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителями, низкой самооценкой.

  1. Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребёнка.

  1. Нужно учить ребёнка соблюдать определённые правила поведения терпеливо и постепенно.

  2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

  3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.

  4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

  5. Запреты и требования должны разъясняться ребёнку.

  6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

  1. Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.

  2. Подведение итогов собрания.

Обсуждение с родителями притчи о перевёрнутом камне.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай» Он с трудом перевернул его и прочёл на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина – на поверхности. Зачастую проблемы – в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведём с ребёнком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе. И мы всё преодолеем».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!