СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему "Наша Родина- Россия!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему "Наша Родина- Россия!"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новомугринская средняя обеобразовательная школа»











Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Наша Родина - Россия».













Составила: Учитель математики (классный руководитель 8 класса) Галбецова П. З.



Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественно - эстетическое развитие (рисование) ».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.

Цели:   Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.

Продолжать обогащать у детей знания о символике государства (российском флаге, гербе, гимне); воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину. 

Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах.

Предварительная работа:

Выучить стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила,

«Береза» С. А. Васильева и стихотворение о гербе .

Материалы и оборудование: картинки с изображением флага и герба России, краски, альбом для рисования. Иллюстрации  с видами родной природы, глобус, флаг и герб  России; музыкальные инструменты (гармонь, балалайка), матрешка.

Содержание организованной деятельности детей

- Нашему государству много веков. Раньше его называли Русь. С давних времен нашу страну называли Матушкой Русью.

- А людей? (русичи, славяне). Давно славяне жили племенами, то есть большими объединениями людей. Во главе каждого племени стоял вождь. Славянские племена боялись, что на них нападут враги, разоряя поселения. И славяне стали объединяться, чтобы вместе защищать свои земли. Во главе такого объединения стоял князь.

12 июня – день России, день рождения Российской Федерации – свободного государства. Это главный праздник страны. Во главе нашего государства стоит президент. Как зовут нашего президента? Где заседает наше правительство?

На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Д: - Россия.

У: - Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя Россия. А какая она наша Россия?

Д: - Любимая, красивая, огромная.

У:- Да, правильно, Россия - наша Родина. Дети, а вы можете объяснить, что такое Родина?

Д: - Родина – это где мы родились, живем. Это наш дом. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. У каждого человека есть еще одна родина. Родина – это и наша огромная великая страна Россия! Большая родина – это наша страна – Россия. А все мы россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, горда.  Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на глобус, какую огромную территорию занимает наша Родина. 

Мы живём в России. Мы – граждане своей страны, а это значит, что каждый имеет права и обязанности. Мы имеем право:

- жить, где хочется, поехать куда захочется;

- работать и за свой труд получать зарплату;

- отдыхать во время отпуска;

- учиться.

Государство нас защищает. Для этого у него есть милиция, суд, армия.

У детей тоже есть право:

- иметь фамилию и имя;

- жить и воспитываться в семье;

- общаться с родителями и другими родственниками;

- ходить в детский сад и учиться в школе.

Послушайте стихотворение о Родине.

« Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В  другом - снега и вьюга».

У: - А как вы думаете, как можно выразить любовь к Родине, через что ее выражают люди?

Д: - Через песни, картины, стихи.

  Воспитатель:   Место, где родился человек,- город, село, деревню –называют малой родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. На территории великой необъятной страны находится наш Ханты - Мансийский округ.

- А как называется ваша малая Родина? (Сургут).

- Назовите коренных жителей округа, края? На какой реке стоит наш город? Что обозначает это слово?

- Чем богат наш край?

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Одна у человека мать- одна и Родина!

- Кто за Родину горой- Тот истинный герой!

Учитель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, к желанию защищать ее от врагов.

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

(Флаг, герб, гимн).

- Поговорим о флаге. Какой красивый флаг у нашей страны. Флаг-это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги  стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге? Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

(Из белого, синего, красного).

- Что означает белый цвет?

(Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).

(Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

( Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).

Воспитатель:

- Как вы думаете, что такое гимн?

(Эта главная песня страны - ода).

Учитель:

- Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Велика наша Россия .

     Учитель: Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

                           (Звучит гимн)

  Учитель:  А в каких случаях звучит гимн, когда его включают?

(в торжественных случаях, на соревнованиях, на параде).

Учитель:

«Русь деревянная - края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные песни поют. ..»

 А сейчас я хочу поговорить с вами о другом нашем символе – о гербе  России.

      Герб – это эмблема государства. Где его можно увидеть или вы его уже видели?

Д: - На монетах, печатях, на паспорте и т. д.

В: - Правильно. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических. На паспортах и документах.

Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе

 России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы

видим  птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы  независимое государство, что в нашей стране живут люди разных  национальностей.   Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе.

                                 У России величавой

                                 На гербе орел двуглавый,

                                 Чтоб на запад, на восток

                                 Он смотреть бы сразу мог

                                 Сильный, мудрый он и гордый.

                                 Он – России дух свободный.

  Учитель: В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой   лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина   символизирует победу добра над злом.

А кто может сказать, какие национальности проживают в нашей стране, республике?

Д: - Татары, башкиры, русские, марийцы.

БД: - Правильно, и еще народы разных национальностей живут в нашей стране. Все они живут дружно и имеют равные права.

 Учитель:  Ребята ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле

считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем одно из них.

А вы знаете, что белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, она прекрасно в любое время года. Березка в России самое красивое и самое любимое дерево. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни

Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Н. Рубцов.

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад.

С.А .Васильева

 Учитель: Наша страна издревле славится русскими мастерами. Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Эта наша национальная гордость.

 Учитель: В нашу Россию, приезжает  очень  много гостей из разных стран: из Англии,  Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский   сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости?

Послушайте загадку:

  В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица -

для  меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки).              

Учитель: - Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.

А как же выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным  петухом в руках.  Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

Учитель: Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку.

  Рассмотреть матрешку.

 Итог занятия

 Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней. Воспитатель:

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».

Разрисовывание матрешек.

Учитель предлагает детям разрисовать матрешек .

Дети самостоятельно рисуют, воспитатель оказывает помощь тем, кто нуждается в ней.

Рефлексия.

Выставка детских работ.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!