Существительные: Екатеринбург, Москва, столица, адрес, потолок, дверь, ступеньки, подъезд, лифт, домофон, лестница, этаж, вход, выход; город, театр, выставки, экспонаты, площадь, улица, школа, стадион, трибуны, футбольное поле, бассейн, детский сад, магазины, почта, парикмахерская, больница, аптеки, музей, вокзал и д. р. Прилагательные: высокий, низкий, кирпичный, каменный, деревянный, новый, старый, многоэтажный, одноэтажный, разноцветный, красивый, жилой, прекрасный, красивый. Глаголы: строить, красить, убирать, ремонтировать, любить, охранять, стоять, воздвигнуть, украшать, покрывать, закрывать, стучать, подниматься, звонить, переходить, ехать. Наречия: высоко, низко, быстро, медленно, далеко, громко, тихо, красиво, ослепительно. | Употреб-ление многос-ложных слов со стеч согласных типа: | Образование форм родительного падежа существительных в ед. и мн. числе. «Много чего» (город – городов, улица, окно, школа, вокзал). Образование сложных слов путем слияния двух основ. Игра «Придумай слово». (один этаж – одноэтажный; два, три, четыре, много этажей – многоэтажный). Употребление в речи антонимов. «Скажи наоборот». (Эта улица узкая, а эта широкая; длинная короткая; мелкая – глубокая). Использование наречий в речи. «Назови по образцу». (Теплый-тепло, удобный-удобно, холодно-холодный). Распространение простого предложения однородными определениями. (В нашем городе много Каких? больших, красивых, высоких, многоэтажных, каменных, нарядных домов.) | Составление рассказа «Мой город» по плану: В какой стране ты живешь? Как называется столица нашей Родины? Как называется город, в котором ты живешь? Какой твой домашний адрес? Сколько этажей в твоем доме? Какая главная площадь в нашем городе? Какие достопримеча-тельности есть в нашем городе? Где в городе люди лечатся? Где покупают продукты, лекарства? Где отправляют и получают посылки? Тебе нравится наш город? |