СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по формированию лексико-грамматических средств языка, по развитию связной речи по теме: "Наша родина- Россия. Наш город (Дом)"."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по развитию лексико- грамматических средств языка и связной речи по темам "Наша Родина-Россия. Наш город (Дом).

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по формированию лексико-грамматических средств языка, по развитию связной речи по теме: "Наша родина- Россия. Наш город (Дом)"."»

Тема: Наша Родина- Россия. Кол-во часов: 1 час.


Цели:

Коррекционно - образовательные:

1. Углубить знания детей о России.

Коррекционно- развивающие:

1. Активизация предметного, глагольного и словаря признаков по данной теме.

2. Совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными в роде и числе.

3. Учить образовывать однокоренные слова.

4. Упражнять в согласовании существительных с числительными в роде, числе, падеже.

5. Формирование навыка употребления в речи глаголов в настоящем, будущем и прошедшем времени

6. Формировать навыки пересказа текста К. Д. Ушинского «Наше Отечество» по вопросам.

7. Отработка навыка употребления многосложных слов со стечением согласных.

8. Развитие зрительного внимания и памяти, общей, мелкой, артикуляционной моторики, речевого дыхания и голоса.

Коррекционно- воспитательные:

  1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Отчизне, уважению к народу.


Развитие общей моторики

Развитие мелкой моторики

Развитие артикуляционной

моторики

Развитие речевого дыхания и голоса

Развитие психологической базы речи

Двигательная игра «Береза» - координация речи с движением

Штриховка изображения российского флага

Упражнения на развитие подвижности челюсти, губ, языка.

Дыхательная гимнастика: Работа по развитию дыхания и голоса - вдох через нос-выдох через нос; нос-рот; рот-рот; рот-нос. Голосовые упражнения: Звуком А спеть песенку о Родине.

Развитие логического мышления – разрезная картинка «Флаг»


Словарная работа

Слоговая стр. слова

Грамматический строй речи

Связная речь

Существительные: Родина, Россия, Отечество, президент, флаг, герб, государство, край, граница, столица, Москва, страна, просторы

Прилагательные: большая, необъятная, любимая, независимая, гордая, единственная, прекрасная, российская

Глаголы: любить, беречь, защищать, гордиться

Наречия: гордо, важно, торжественно, быстро, широко

Употреб-ление многос-ложных слов со стеч согласных типа: государст -во

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Игра «Какой? Какая? Какие?» ( Флаг- трехцветный, больной, легкий; страна- большая, просторная, дружная; люди – добродушные, радостные, приветливые)

Образование однокоренных слов. Упражнение «Составим семейку» (Родина, родной, родители, род, родственник)

Согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже. «Посчитай» (Один флаг, три…пять…; награда)

Употребление в речи глаголов в настоящем, будущем и прошедшем времени. «Ответь на вопросы» (Награду вручают, вручили, будут вручать;


Пересказ текста К. Д. Ушинского «Наше Отечество» по вопросам.


Тема: Наш город. ( Дом). Кол-во часов: 1 час.


Цели:Коррекционно - образовательные:

  1. Систематизировать знания детей о родном городе, его истории, его достопримечательностях.

  2. Углубить представления детей о доме, его частях, о его функциях, сформировать умение ориентироваться в доме.

  3. Закрепить знание правил дорожного движения.

Коррекционно - развивающие:

1. Активизация предметного, глагольного и словаря признаков по данной теме.

2. Упражнять в образовании форм родительного падежа существительных в ед. и мн. числе.

3. Отработка навыка образования сложных слов путем слияния двух основ.

4. Учить употреблять в речи антонимы.

5. Закрепить умение использовать наречия в речи.

6. Закрепить навык распространения простого предложения однородными определениями.

7. Отработка навыка употребления многосложных слов со стечением согласных.

8. Закрепить умение составлять рассказ по плану.

9. Развитие, общей, мелкой, артикуляционной моторики, речевого дыхания и голоса.

Коррекционно- воспитательные:

  1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу, бережного отношения к имуществу.

Развитие общей моторики

Развитие мел. моторики

Развитие артикуляцион.

моторики

Развитие речевого дыхания и голоса

Развитие психологической базы речи

Двигательная игра «Широка страна моя родная…» (выполнение движений по тексту).

Шнуровка

«Окошко»

Упражнения на развитие подвижности челюсти, губ, языка.

Дыхательная гимнастика: дифференциация носового и ротового выдоха. Голосовые упражнения: звуком «Э» спеть песню «Широка страна моя родная…»

Развитие зрительного внимания и памяти – выкладывание открыток с изображением городских достопримечательностей в нужной последовательности.




Словарная работа

Слоговая стр. слова

Грамматический строй речи

Связная речь

Существительные: Екатеринбург, Москва, столица, адрес, потолок, дверь, ступеньки, подъезд, лифт, домофон, лестница, этаж, вход, выход; город, театр, выставки, экспонаты, площадь, улица, школа, стадион, трибуны, футбольное поле, бассейн, детский сад, магазины, почта, парикмахерская, больница, аптеки, музей, вокзал и д. р.

Прилагательные: высокий, низкий, кирпичный, каменный, деревянный, новый, старый, многоэтажный, одноэтажный, разноцветный, красивый, жилой, прекрасный, красивый.

Глаголы: строить, красить, убирать, ремонтировать, любить, охранять, стоять, воздвигнуть, украшать, покрывать, закрывать, стучать, подниматься, звонить, переходить, ехать.

Наречия: высоко, низко, быстро, медленно, далеко, громко, тихо, красиво, ослепительно.

Употреб-ление многос-ложных слов со стеч согласных типа:

Образование форм родительного падежа существительных в ед. и мн. числе. «Много чего» (город – городов, улица, окно, школа, вокзал).

Образование сложных слов путем слияния двух основ. Игра «Придумай слово». (один этаж – одноэтажный; два, три, четыре, много этажей – многоэтажный).

Употребление в речи антонимов. «Скажи наоборот». (Эта улица узкая, а эта широкая; длинная короткая; мелкая – глубокая).

Использование наречий в речи. «Назови по образцу». (Теплый-тепло, удобный-удобно, холодно-холодный).

Распространение простого предложения однородными определениями. (В нашем городе много Каких? больших, красивых, высоких, многоэтажных, каменных, нарядных домов.)


Составление рассказа «Мой город» по плану: В какой стране ты живешь? Как называется столица нашей Родины? Как называется город, в котором ты живешь? Какой твой домашний адрес? Сколько этажей в твоем доме? Какая главная площадь в нашем городе? Какие достопримеча-тельности есть в нашем городе?

Где в городе люди лечатся? Где покупают продукты, лекарства? Где отправляют и получают посылки? Тебе нравится наш город?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!