СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: «Давайте будем вежливы!»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка направлена на осознание детьми важности вежливых слов в жизни каждого человека. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: «Давайте будем вежливы!»»

План-конспект занятия

Тема: «Давайте будем вежливы!»»

Цель: приучать воспитанников использовать вежливые слова в разных жизненных ситуациях;

Задачи:

Продолжить знакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребление «вежливых » слов в речи;

Содействовать вежливому общению детей с окружающими; прививать практические навыки вежливого общения и поведения в различных жизненных ситуациях;

Способствовать развитию  памяти, внимания, воображение, развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы; способствовать развитию познавательной активности,

Формировать умения работать в группе, в паре

Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение, внимание, к окружающим;

Предварительная работа: разучивание стихов о вежливости, чтение книг по теме «Ежели вы вежливы», рассматривание альбома «Вежливые слова», игра

« Доскажи словечко»

Словарная работа: вежливость, тактичность, скромность, грубость, уважение.

Оборудование: картинки по теме, альбом «Вежливые слова», презентация

Методы и приемы: Наглядные, игровые, словесные




Ход занятия




Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Орг. момент

Здравствуйте, дети! Как ваше настроение? Какая сегодня погода? Какое время года? Какое сегодня число?

Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы

2. Сообщение темы и цели занятия

Послушайте стихотворение:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Почему занятие я начала с этих прекрасных строк.

- О чём мы будем говорить?

- Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться, напишите его словесный портрет.

- То есть, как я понимаю, вы хотите сказать, что приятно общаться с человеком, который опрятен, спокоен, добр, воспитан?



Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы

3. Основная часть

Послушайте притчу о вежливости

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна. 
У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность — в пещере поселилась Змея.
Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужно поздороваться, — подумал он, — но с кем? С пещерой, конечно!» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:
— Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.
До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.
— Входите, входите! — ответила она, желая обмануть Кролика.
Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.
— Простите, что я побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждёт крольчиха! До свидания! — и бросился бежать прочь со всех ног.
Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила.
Змея же свернулась в клубок и проворчала:
— Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти

- Как вы поняли притчу?

Дополнение учителя:

- Послушайте, как в древности люди приветствовали друг друга: Рабы Древнего Рима при встрече обнажали бритые головы.

Рыцари снимали шлем и несли его в руке, говоря тем самым «я тебе доверяю».

- Те времена давно прошли, а обычай остался. 
Мальчики, входя в помещение, снимают головной убор, показывая свое хорошее отношение к хозяевам и уверенность в том, что тебя уважают. 
- С тех же времен идет обычай, здороваясь снимать перчатку с правой руки, показывая, что в его ладони не спрятано оружие. 
Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе. 
Военные отдают друг другу честь.

Физминутка

Коррекционная работа

Игра "Вежливо - невежливо".

Я буду называть ситуацию, а вы должны определить, вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если действия были вежливыми, то вы встанете, а если нет, то - сидите.

- Поздороваться при встрече …

- Толкнуть, не извиниться…

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь…

- Не встать, обращаясь к учителю …

- Взять билет в трамвае…

- Не уступить место пожилому…




"Не ошибись, пожалуйста!"

Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть "волшебные слова".

Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Я вас прошу, выполните 10 приседаний!
Бег на месте начали.

Обнимите соседа, пожалуйста.
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста!
Будьте добры, улыбнитесь!

Игра «Волшебный горшочек»

- Здесь лежат волшебные предметы с вопросами.

1. Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово Вы должны сказать?

2. Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать?

3. Кто-то вам сделал доброе дело, его вы хотите отблагодарить. Какое слово скажите?

4. Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово

5. Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете?

6. А какое слово показывает. Что вы благодарны и хорошо воспитаны – часто ли вы его говорите?

7. Какое слово говорят при прощании

 Составление правил вежливости

Работа в паре

- Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

- Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – прощайся.

- Не заставляй о себе волноваться, уходишь, скажи, куда идёшь и во сколько вернёшься.

- Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.

Разыгрывание ситуаций

1 ситуация:

- Каждый день по дороге в школу тебе встречается пожилой мужчина, который живёт в соседнем дворе, но ты с ним не знаком. Нужно ли в таком случае здороваться?

2 ситуация:

- Ты играешь во дворе, в это время твоя мама с тяжёлой сумкой в руках возвращается домой. Как ты должен поступить?

3 ситуация:

На скамеечке сидит пожилой человек. Ты садишься рядом. Кто должен подать первым руку?

4 ситуация:

- Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто должен уступить дорогу, если одному12 лет, а другому 14 лет?

 Работа с пословицами

«С поклону голова не заболит»

«Поклоном поясницы не переломишь»

«Поклоном спины не надсадишь, шеи не свихнёшь»

Комплименты

Всем хочется стать чуточку лучше, быть вежливыми и добрыми, жить бесконфликтно. Один из способов - это умение делать комплименты. Давайте поучимся говорить друг другу приятные слова.









Слушают воспитателя, высказывают свою точку зрения



































































Слушают воспитателя, отвечают на вопросы













Повторяют движения

























Повторяют за воспитателем































Отвечают на вопросы





























Работают в парах























































Работа с пословицами

4.Заключительная часть

- О каких важных качествах человека мы сегодня говорили?

- Что для себя взяли?

- Изменится ли ваше отношение к окружающим в лучшую сторону?

- Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия. Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки. Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение  поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно –  поднимите тучку.

5. Итог

- На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!