СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на практическое занятие по алгоритмам

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методический материал предназначен для углубления теоретических знаний студентов по основам алгоритмизации, а также приобретения практических навыков по разработке конкретных алгоритмических структур

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на практическое занятие по алгоритмам»

Практическое занятие № 14

Моделирование информационных процессов

Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование). Показать на примере задачи (математической, физической или другой).

Работа по решению прикладной задачи на компьютере включает следующие этапы:

• Постановка задачи;

• Математическая формализация;

• Построение алгоритма;

• Составления программы на языке программирования;

• Отладка и тестирование программы;

• Проведение расчетов и анализ полученных результатов.

Эту последовательность называют технологической цепочкой решения задачи на компьютере. В чистом виде программированием, т. е. разработкой алгоритма и программы, здесь является лишь 3-й, 4-й и 5-й этапы. Часто в эту цепочку включают еще один пункт: составление сценария интерфейса
(т. е. взаимодействия между пользователем и компьютером во время исполнения программы).

На этапе постановки задачи должно быть четко определенно, что дано и что требуется найти.

Ход работы:

Постановка задачи 1

Разработать алгоритм и программу решения задачи по определению площади кольца, если его внутренняя поверхность образована окружностью радиуса R1, а внешняя – окружностью радиуса R2.




Решение:

  1. Математическая запись алгоритма:

S1=πR12 – площадь внутреннего круга;

S2=πR22 – площадь внешнего круга;

S=S2-S1 – результирующая площадь кольца.

  1. С помощью ППП Visio 2016 разработать простейший алгоритм решения задачи для случая с одним вариантом исходных данных (линейный алгоритм). Вариант такого алгоритма приведен на рис. 1. Сохранить файл в своей папке ПЗ_14 на сервере под именем:
    Алгоритм.vsd.

  2. С использованием ППП MS Excel разработать форму ввода исходных данных и получения результата, а также программу вычисления площади кольца (S) для конкретного варианта исходных данных (R1 и R2). Сохранить результаты в папке ПЗ_14 под именем: Расчеты.xlsx.

Вариант формы приведен на рис.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Укажите значение радиуса внутреннего круга (R1) в см.

R1=

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Укажите значение радиуса внешнего круга (R2) в см.

R2=

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат (S=S2-S1) см2

S =

172,7

 

 

 

 

 

 

 

 





Постановка задачи 2

Усложним условие предыдущей задачи.

Разработать алгоритм и программу решения задачи по определению площади кольца, если его внутренняя поверхность образована окружностью радиуса R1, а внешняя – окружностью радиуса R2 (см. рис. 1). Предусмотреть изменение радиуса R1 от R1n до R1k с шагом dR1.

В этом случае, как следует из условия задачи 2, мы будем иметь циклический алгоритм. Студентам предлагается самостоятельно разработать такой алгоритм для конкретного варианта исходных данных.

Н
апример
, R1n=1 см.; R1k=10 см.; dR1=1 см., R2=50 см.

Проверить работу программы по другим исходным данным, сохранить результаты и представить на проверку преподавателю.

Быть готовым ответить на дополнительные вопросы.





Контрольные вопросы:

  1. Определение алгоритма;

  2. Свойства алгоритмов;

  3. Способы описания алгоритмов;

  4. Разновидность алгоритмических структур.

  5. Цели автоматизации информационных процессов;

  6. Сущность формализации информационных процессов;

  7. Различие между понятиями: автоматический и автоматизированный.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!