СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка практического занятия по химии Моделирование молекул углеводородов и их производных.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по химии" Моделирование молекул углеводородов и их производных" предназначена для проведения практического занятия по химии со студентами первого года обучения по специальности "Сестринское дело". В разработке имеется практическая часть, где студентам необходимо собрать модели молекул углеводородов по написанным формулам веществ и обратное задание. Предусмотрено решение задачи на вывод формулы по предложенному алгоритму,а так же работа с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практического занятия по химии Моделирование молекул углеводородов и их производных.»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1»




Специальность

34.02.01 «Сестринское дело»




Цикловая методическая комиссия

общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин


ОУД.10 Химия


1 курс, 1семестр



Методическая разработка

занятия

для студента

по теме:


«Практическая работа №1

Моделирование молекул углеводородов и их галогенопроизводных»








Разработчик: преподаватель – Чернышова Н.И.







2022 год

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Разработчик: преподаватель Чернышова Надежда Ивановна

ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 1»


Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Протокол №____от________________2020 г.


Председатель ЦМК_____________________

ТринченкоЕ.Л.

Согласовано

Зам. директора по УР


« » ____________________ 2022 год


____________________________________

Шабарова М. Н.









Методическая разработка предназначена для проведения комбинированного занятия по дисциплинеОУД.10 Химия по теме: «Практическая работа №1

Моделирование молекул углеводородов и их галогенопроизводных» для студентов первого года обучения по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 34.02.01 «Сестринское дело».



Содержание.

Структура занятия


4

План-конспект занятия


5

Приложение 1


6

Приложение 2


10

Приложение 3


11

Список использованной литературы


12































Структура занятия


№ п/п.

Этапызанятия

Ориентир.

время

Методические

рекомендации

1

Организационная часть, целевая установка

5 минут

Объявление темы, проверка присутствующих

2

Мотивация

изучения темы

5 минут

Применение в профессиональной деятельности

3

Исходный контроль

10 минут

Фронтальный опрос:

Общая формула алканов? Изомерия и номенклатура.


Опорный конспект

20 минут

Приложение 1

4

Выполнение задания по закреплению знаний и формированию ПК

15 минут

Приложение 2

5

Подведение итогов занятия

3 минуты

Выставление оценок

Организуется беседа с целью осмысления своих собственных действий в ходе занятия.

Вопросы:

1. Что нового вы для себя узнали на занятии?

2. Понятен ли был материал?

3. Понравился ли вам занятие?

6

Домашнее задание

2 минуты

Разъяснение домашнего задания Приложение 3











План-конспект занятия.

по дисциплине ОУД.10 Химия

Тема: «Практическая работа №1

Моделирование молекул углеводородов и их галогенопроизводных»


Тип занятия: практическое занятие.

Цели:

Образовательная:

 обобщить и систематизировать знания учащихся о теории строения органических соединений;

 закрепить умение составлять структурные формулы углеводородов;

 отработать навыки давать названия по международной номенклатуре;

 повторить решение задач на определение массовой доли элемента в веществе; 

Воспитательная: приобретение навыков общения и самоорганизацию.

 Предполагаемый состав слушателей – 11 мс/о,12мс/о,13 мс/о группы, 34.02.01 «Сестринское дело», 16 студентов в бригаде.
















Приложение№1

Практическая работа №1

Изготовление моделей молекул органических веществ и их галогенопроизводных.
Составление структурных формул углеводородов”.

Цель работы:

  1. Научиться составлять модели молекул органических веществ.

  2. Научиться записывать структурные формулы углеводородов и назвать их по международной номенклатуре.

Теоретический материал. Углеводороды это органические вещества, состоящие из атомов углерода и водорода. Атом углерода во всех органических соединениях четырехвалентен. Атомы углерода могут образовывать цепочки прямые, разветвленные, замкнутые. Свойства веществ завися не только от качественного и количественного состава, но и от порядка соединения атомов между собой. Вещества, имеющие одинаковую молекулярную формулу, но разное строение называются изомерами. Приставки указывают количество ди – два, три – три, тетра - четыре; цикло - означает замкнутый.

Суффиксы в названии углеводородов указывают на наличие кратной связи:

ан одинарная связь между атомами углерода С);
ен двойная связь между атомами углерода (С = С);
ин
тройная связь между атомами углерода С);
диен
две двойных связи между атомами углерода (С = С С = С);

Радикалы: метил -СН3; этил -С2Н5; хлор -Сl; бром -Br.

Пример. Составьте модель молекулы пропана.

Молекула пропана C3H8 содержит три атома углерода и восемь атомов водорода. Атомы углерода соединены между собой. Суффикс – ан указывает на наличие одинарной связи между атомами углерода. Атомы углерода располагаются под углом 109 28 минут.

Молекула имеет форму пирамиды. Атомы углерода изображайте черными кругами, а атомы водорода – белыми, атомы хлора – зелеными.

При изображении моделей соблюдайте соотношение размеров атомов.

Молярную массу находим, пользуясь периодической таблицей

М (С3Н8 ) = 12 · 3 + 1 · 8 = 44 г/моль.

Что бы назвать углеводород надо:

  1. Выбрать самую длинную цепочку.

  2. Пронумеровать, начиная с того края, к которому ближе радикал или кратная связь.

  3. Указать радикал, если радикалов несколько указывают каждый. (Цифра перед названием).

  4. Назвать радикал, начиная с меньшего радикала.

  5. Назвать самую длинную цепочку.

  6. Указать положение кратной связи. (Цифра после названия).

Пример

При составлении формул по названию надо:

  1. Определить число атомов углерода в цепочке.

  2. Определить положение кратной связи. (Цифра после названия).

  3. Определить положение радикалов. (Цифра перед названием).

  4. Записать формулы радикалов.

  5. В последнюю очередь определить количество и расставить атомы водорода.

Массовая доля элемента определяется по формуле:

где

– массовая доля химического элемента;

n – число атомов химического элемента;

Ar – относительная атомная масса химического элемента;

Mr – относительная молекулярная масса.

При решении задачи примените формулы расчета:

Относительная плотность газа показывает во сколько раз плотность одного газа больше плотности другого газа. D2) - относительная плотность по водороду. D(воздуха) - относительная плотность по воздуху.







































Приложение №2

Практическая работа №1

Изготовление моделей молекул органических веществ и их галогенопроизводных.
Составление структурных формул углеводородов”.

Цель работы:

  1. Научиться составлять модели молекул органических веществ.

  2. Научиться записывать структурные формулы углеводородов и назвать их по международной номенклатуре.

оборудование: Набор шаростержневых моделей молекул, пластилин разных цветов, спички, таблица “Предельные углеводороды”, периодическая таблица. Индивидуальные задания.

Ход работы. Выполнение заданий по вариантам.

Вариант №1.

Задание №1. Составьте модели молекул: а) бутана, б) циклопропана. Зарисуйте модели молекул в тетради. Напишите структурные формулы этих веществ. Найдите их молекулярные массы.

Задание №2. Назовите вещества:

Задание №3. Составьве структтурные формулы веществ:

а) бутен-2, напишите его изомер;
б) 3,3 - диметилпентин-1.

Задание №4. Решите задачи:

Задача 1 Определить массовую долю углерода и водорода в метане.

Задача 2. Сажа применяется для производства резины. Определить сколько г сажи (С) можно получить при разложении 22 г пропана?

Вариант №2.

Задание №1. Составьте модели молекул: а) 2-метилпропана, б) циклобутана. Зарисуйте модели молекул в тетради. Напишите структурные формулы этих веществ. Найдите их молекулярные массы.

Задание №2. Назовите вещества:

Задание №3 Составьве структурные формулы веществ:

а) 2-метилбутен-1, напишите его изомер;
б) пропин.

Задание №4. Решите задачи:

Задача 1. Определить массовую долю углерода и водорода в этилене.

Задача 2. Сажа применяется для производства резины. Определить массу сажи (С), которую можно получить при разложении 36г пентана?

Вариант №3.

Задание №1. Составьте модели молекул: а) 1,2-дихлорэтана, б) метилциклопропана

Зарисуйте модели молекул в тетради. Напишите структурные формулы этих веществ. Определите во сколько раз дихлорэтан тяжелее воздуха?

Задание №2. Назовите вещества:

Задание №3. Составьве структурные формулы веществ:

а) 2-метилбутен-2 напишите его изомер;
б) 3,4-диметилпентин-1.

Задание №4. Решите задачи:

Задача 1. Найти молекулярную формулу вещества, содержащего 92,3% углерода и 7,7% водорода. Относительная плотность по водороду равна 13.

Задача 2. Какой объем водорода выделится при разложении 29 г бутана (н.у.)?

Вариант №4.

Задание №1. Составьте модели молекул: а) 2,3-диметилбутана, б) хлорциклопропана. Зарисуйте модели молекул в тетради. Напишите структурные формулы этих веществ. Найдите их молекулярные массы.

Задание №2. Назовите вещества

Задание №3. Составьве структурные формулы веществ:

а) 2-метибутадиентен-1,3; напишите изомер.
б) 4-метилпентин-2.

Задание №4. Решите задачи:

Задача 1. Найти молекулярную формулу вещества, содержащего 92,3% углерода и 7,7% водорода. Относительная плотность по водороду равна 39.

Задача 2. Какой объем углекислого газа выделится при полном сгорании 72 г автомобильного топлива, состоящего из пропана?




Домашнее задание . О.Е. Саенко Химия для колледжей гл2 с204№4,5






















Список использованной литературы

1. О.Е. Саенко Химия для колледжей - Ростов н/Д Феникс,2017 гл2п1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!