СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мероприятия «Открытый классный час – интеллектуальный турнир «Закон и порядок» между группами 2А2 и 2ТЭК»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие целесообразно проводить в форме открытого классного часа для 2 и более групп, дабы подчеркнуть его масштабность и значимость. Классный час разработан и проведен классными руководителями групп второго курса. Была подготовлена презентация, соответствующе оформлена аудитория. Заранее развешаны объявления о дате и месте проведения мероприятия.Данное мероприятие целесообразно проводить в форме открытого классного часа для 2 и более групп, дабы подчеркнуть его масштабность и значимость. Классный час разработан и проведен классными руководителями групп второго курса. Была подготовлена презентация, соответствующе оформлена аудитория. Заранее развешаны объявления о дате и месте проведения мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия «Открытый классный час – интеллектуальный турнир «Закон и порядок» между группами 2А2 и 2ТЭК»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Славянский сельскохозяйственный техникум»













Методическая разработка мероприятия

«Открытый классный час – интеллектуальный турнир «Закон и порядок»

между группами 2А2 и 2ТЭК»



Разработали: Кубаева А.М., Колодина А.В.
















Славянск-на-Кубани

2023

Общие сведения


Дата проведения: 02.02.2023

Время проведения: 14.15

Место проведения: ауд. 2-12

Участники: представители групп 2А2, 2ТЭК


Цели мероприятия:

Методическая: применение на практике игровых форм воспитательной работы.

Воспитательная: развитие правовой культуры, нравственных ценностей обучающихся; формирование личной и гражданской позиции по отношению к закону КК «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края».

Образовательная: расширение кругозора студентов, развитие поисковых и исследовательских навыков, развитие речевой культуры и умения работать в команде.


Подготовительный этап:

Данное мероприятие целесообразно проводить в форме открытого классного часа для 2 и более групп, дабы подчеркнуть его масштабность и значимость. Классный час разработан и проведен классными руководителями групп второго курса. Была подготовлена презентация, соответствующе оформлена аудитория. Заранее развешаны объявления о дате и месте проведения мероприятия.

Оборудование: проектор, колонки, презентация, карточки, раздаточный материал.





Содержание классного часа

Перед началом мероприятия проходит подготовка аудитории: составляются столы, запускается проектор и на экран выводится заставка – визитная карточка мероприятия. Выбираются члены независимого жюри, чья задача – наблюдать за ходом турнира, принимать решение в спорных вопросах и определять очередность команд при даче ответов.


Ведущий 1.

В несметном нашем богатстве слова драгоценные есть:

Отечество, верность, братство.

А ещё есть совесть и честь…

Ах, если бы все понимали, что это не просто слова.

Каких бы мы бед избежали, и это не просто слова!

Не только слова!

Ведущий 2. Добрый день, уважаемые участники и гости нашего открытого мероприятия. Сегодняшний классный час посвящен Закону №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений в Краснодарском крае».

Ведущий 1. Мы решили провести его в форме интеллектуального турнира между представителями двух групп – 2А2 и 2ТЭК. По итогам 4 раундов мы определим победителя. Каждый раунд будет проходить по своим определенным правилам, которые будут объявлены в начале. Команды уже заняли свои места за игровыми столами. Ваше первое задание: придумайте название вашей команды и выберите капитана. Запишите название команды маркером на альбомном листе. (после обсуждения) Капитаны, представьте вашу команду и ее членов.

(Капитаны озвучивают название команды, представляются сами и представляют членов своей команды).


Ведущий 2. Представляем вам членов нашего уважаемого жюри. Их задача – наблюдать за ходом турнира, принимать решение в спорных вопросах и определять очередность команд при даче ответов. Кроме того, жюри будет подсчитывать количество набранных баллов в каждом раунде и вносить результаты в турнирную таблицу.

Ведущий 1. Итак, Закон №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений в Краснодарском крае» принят более 10 лет назад, однако, как показывает практика, не все понимают, что такое закон и что его несоблюдение ведет к ответственности. Давайте проверим, насколько хорошо мы знаем и понимаем основные юридические термины.

Ведущий 2. Я объявляю 1 раунд (гонг) «Блиц-турнир». Правила 1 раунда: вы выслушиваете вопрос до конца, и только тогда капитан поднимает руку. Жюри определяет, какая команда была первой, если мы, ведущие, будем в затруднении. За каждый правильный ответ команда получает 1 цветную карточку. 1 карточка – 1 балл. Начнем.

(Ведущие по очереди задают вопросы и вручают командам карточки за правильные ответы).

Ведущий 1. Подводим итоги. Просим команды сдать жюри свои карточки, результаты вносятся в турнирную таблицу.


Ведущий 2. А я тем временем объявляю 2 раунд. (Гонг) Раунд называется «Категории». Правила раунда:

  • Всего в игре 4 категории, каждая категория включает по 5 вопросов разной сложности.

  • За правильные ответы на вопросы команда получает карточку соответствующего номинала.

  • На обдумывание ответа – 30 секунд.

  • Вопросы выбирает капитан команды.

  • Отвечает команда, капитан которой первой поднял руку. Если команда не отвечает на выбранный вопрос, то право ответа переходит к следующей команде.


Ведущий 1. Жеребьевка определит, капитан какой команды первым выбирает категорию. (Орел-решка)

Вопросы раунда выводятся на экран, ведущие зачитывают вопросы и оценивают ответы.


Угадай мелодию

1

2

3

4

5

Цифры

1

2

3

4

5

Выбери из…

1

2

3

4

5

Понятия

1

2

3

4

5








Ответы:

Угадай мелодию

1

Губин «Ночь»

2

Шатунов «Седая ночь»

3

Видели ночь, гуляли всю ночь до утра

4

На часах ноль-ноль

5

Пока часы 12 бьют

Цифры

1

С 22:00 до 6:00

2

В 2008 г.

3

С 14 лет

4

С 14 до 18 лет

5

3 часа

Выбери из…

1

В. Двор частного дома

2

А. 14 лет

3

Б. пивной ресторан

4

А. наступает за нарушение закона

5

А. штраф, В. Арест, Д. Исправительные работы, Ж. Лишение свободы

Понятия

1

несовершеннолетний

2

Целью

3

Безнадзорный несовершеннолетний

4

Беспризорный несовершеннолетний

5

Гражданские права



Ведущий 1. Подводим итоги. Просим команды сдать жюри свои карточки, результаты вносятся в турнирную таблицу.

Ведущий 2. Объявляю 3 раунд. (Гонг) Раунд называется «Кто больше». Правила раунда:

  • Перед вами слово. Ваша задача – составить как можно больше слов из букв данного слова. Минимальная длина слова – 3 буквы.

  • На обдумывание ответа – 3 минуты. (таймер)

  • По истечении времени мы подсчитаем количество слов, проверим их на соответствие заданию и подведем итоги. Жюри внесет результат в таблицу.

Ведущий 1. Повторим раунд? (если остается достаточно времени, предлагается второе слово). Подведем итоги. Просим жюри вписать результаты в таблицу.

Ведущий 2. Объявляю 4 раунд. (Гонг) Сейчас мы проведем конкурс капитанов. Правила раунда:

  • Каждый капитан получает карточку с вопросом и в течение 1 минуты обдумывает и записывает ответ.

  • Затем капитаны отдают ответы жюри.

  • Правильные ответы выводятся на экран. Жюри выносит вердикт и присуждает 5 баллов за правильный ответ.

  • Внимание: вопросы на смекалку!


Вопросы раунда:

1. Как вы поступите, если, опаздывая на итоговую контрольную по физике, вы обнаружили, что забыли свой сотовый телефон в компьютерном клубе?

(Подвох: несовершеннолетние не имеют права находиться в интернет-залах в учебное время)

2. Как вы поступите, если в прекрасный субботний солнечный день в кафе у моря проходящий мимо вас официант нечаянно роняет на ваш новый  костюм бокал с красным вином?

(Подвох: несовершеннолетние не имеют права находиться в организациях общественного питания,  предназначенных для потребления алкогольной продукции)


Ведущий 1. Подведем итог конкурса. (Жюри объявляет результат).

Ведущий 2. Ну что ж, наш турнир подошел к концу. Просим наше уважаемое жюри подвести итоги всего конкурса и объявить команду-победителя.

(После объявления жюри).

Ведущий 1. Поздравляем победителей! (Победители получают сладкие призы, вторая команда – утешительные призы). Благодарим наших участников и гостей мероприятия. Мы сегодня не только соревновались, но и с пользой провели время. В каждом законе есть свои подводные камни, о которые мы можем споткнуться на нашем жизненном пути, но мы надеемся, что после сегодняшнего мероприятия в Законе №1539 для вас, ребята, те, ради кого принят этот закон, не осталось слепых зон и каждое его положение и понятие для вас предельно ясно. Будьте законопослушны! До новых встреч! (Слайд 28).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!