Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский сельскохозяйственный техникум»
Методическая разработка мероприятия
«Открытый классный час – интеллектуальный турнир «Закон и порядок»
между группами 2А2 и 2ТЭК»
Разработали: Кубаева А.М., Колодина А.В.
Славянск-на-Кубани
2023
Общие сведения
Дата проведения: 02.02.2023
Время проведения: 14.15
Место проведения: ауд. 2-12
Участники: представители групп 2А2, 2ТЭК
Цели мероприятия:
Методическая: применение на практике игровых форм воспитательной работы.
Воспитательная: развитие правовой культуры, нравственных ценностей обучающихся; формирование личной и гражданской позиции по отношению к закону КК «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края».
Образовательная: расширение кругозора студентов, развитие поисковых и исследовательских навыков, развитие речевой культуры и умения работать в команде.
Подготовительный этап:
Данное мероприятие целесообразно проводить в форме открытого классного часа для 2 и более групп, дабы подчеркнуть его масштабность и значимость. Классный час разработан и проведен классными руководителями групп второго курса. Была подготовлена презентация, соответствующе оформлена аудитория. Заранее развешаны объявления о дате и месте проведения мероприятия.
Оборудование: проектор, колонки, презентация, карточки, раздаточный материал.
Содержание классного часа
Перед началом мероприятия проходит подготовка аудитории: составляются столы, запускается проектор и на экран выводится заставка – визитная карточка мероприятия. Выбираются члены независимого жюри, чья задача – наблюдать за ходом турнира, принимать решение в спорных вопросах и определять очередность команд при даче ответов.
Ведущий 1.
В несметном нашем богатстве слова драгоценные есть:
Отечество, верность, братство.
А ещё есть совесть и честь…
Ах, если бы все понимали, что это не просто слова.
Каких бы мы бед избежали, и это не просто слова!
Не только слова!
Ведущий 2. Добрый день, уважаемые участники и гости нашего открытого мероприятия. Сегодняшний классный час посвящен Закону №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений в Краснодарском крае».
Ведущий 1. Мы решили провести его в форме интеллектуального турнира между представителями двух групп – 2А2 и 2ТЭК. По итогам 4 раундов мы определим победителя. Каждый раунд будет проходить по своим определенным правилам, которые будут объявлены в начале. Команды уже заняли свои места за игровыми столами. Ваше первое задание: придумайте название вашей команды и выберите капитана. Запишите название команды маркером на альбомном листе. (после обсуждения) Капитаны, представьте вашу команду и ее членов.
(Капитаны озвучивают название команды, представляются сами и представляют членов своей команды).
Ведущий 2. Представляем вам членов нашего уважаемого жюри. Их задача – наблюдать за ходом турнира, принимать решение в спорных вопросах и определять очередность команд при даче ответов. Кроме того, жюри будет подсчитывать количество набранных баллов в каждом раунде и вносить результаты в турнирную таблицу.
Ведущий 1. Итак, Закон №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений в Краснодарском крае» принят более 10 лет назад, однако, как показывает практика, не все понимают, что такое закон и что его несоблюдение ведет к ответственности. Давайте проверим, насколько хорошо мы знаем и понимаем основные юридические термины.
Ведущий 2. Я объявляю 1 раунд (гонг) «Блиц-турнир». Правила 1 раунда: вы выслушиваете вопрос до конца, и только тогда капитан поднимает руку. Жюри определяет, какая команда была первой, если мы, ведущие, будем в затруднении. За каждый правильный ответ команда получает 1 цветную карточку. 1 карточка – 1 балл. Начнем.
(Ведущие по очереди задают вопросы и вручают командам карточки за правильные ответы).
Ведущий 1. Подводим итоги. Просим команды сдать жюри свои карточки, результаты вносятся в турнирную таблицу.
Ведущий 2. А я тем временем объявляю 2 раунд. (Гонг) Раунд называется «Категории». Правила раунда:
Всего в игре 4 категории, каждая категория включает по 5 вопросов разной сложности.
За правильные ответы на вопросы команда получает карточку соответствующего номинала.
На обдумывание ответа – 30 секунд.
Вопросы выбирает капитан команды.
Отвечает команда, капитан которой первой поднял руку. Если команда не отвечает на выбранный вопрос, то право ответа переходит к следующей команде.
Ведущий 1. Жеребьевка определит, капитан какой команды первым выбирает категорию. (Орел-решка)
Вопросы раунда выводятся на экран, ведущие зачитывают вопросы и оценивают ответы.
Угадай мелодию | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Цифры | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выбери из… | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понятия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответы:
Угадай мелодию | 1 Губин «Ночь» | 2 Шатунов «Седая ночь» | 3 Видели ночь, гуляли всю ночь до утра | 4 На часах ноль-ноль | 5 Пока часы 12 бьют |
Цифры | 1 С 22:00 до 6:00 | 2 В 2008 г. | 3 С 14 лет | 4 С 14 до 18 лет | 5 3 часа |
Выбери из… | 1 В. Двор частного дома | 2 А. 14 лет | 3 Б. пивной ресторан | 4 А. наступает за нарушение закона | 5 А. штраф, В. Арест, Д. Исправительные работы, Ж. Лишение свободы |
Понятия | 1 несовершеннолетний | 2 Целью | 3 Безнадзорный несовершеннолетний | 4 Беспризорный несовершеннолетний | 5 Гражданские права |
Ведущий 1. Подводим итоги. Просим команды сдать жюри свои карточки, результаты вносятся в турнирную таблицу.
Ведущий 2. Объявляю 3 раунд. (Гонг) Раунд называется «Кто больше». Правила раунда:
Перед вами слово. Ваша задача – составить как можно больше слов из букв данного слова. Минимальная длина слова – 3 буквы.
На обдумывание ответа – 3 минуты. (таймер)
По истечении времени мы подсчитаем количество слов, проверим их на соответствие заданию и подведем итоги. Жюри внесет результат в таблицу.
Ведущий 1. Повторим раунд? (если остается достаточно времени, предлагается второе слово). Подведем итоги. Просим жюри вписать результаты в таблицу.
Ведущий 2. Объявляю 4 раунд. (Гонг) Сейчас мы проведем конкурс капитанов. Правила раунда:
Каждый капитан получает карточку с вопросом и в течение 1 минуты обдумывает и записывает ответ.
Затем капитаны отдают ответы жюри.
Правильные ответы выводятся на экран. Жюри выносит вердикт и присуждает 5 баллов за правильный ответ.
Внимание: вопросы на смекалку!
Вопросы раунда:
1. Как вы поступите, если, опаздывая на итоговую контрольную по физике, вы обнаружили, что забыли свой сотовый телефон в компьютерном клубе?
(Подвох: несовершеннолетние не имеют права находиться в интернет-залах в учебное время)
2. Как вы поступите, если в прекрасный субботний солнечный день в кафе у моря проходящий мимо вас официант нечаянно роняет на ваш новый костюм бокал с красным вином?
(Подвох: несовершеннолетние не имеют права находиться в организациях общественного питания, предназначенных для потребления алкогольной продукции)
Ведущий 1. Подведем итог конкурса. (Жюри объявляет результат).
Ведущий 2. Ну что ж, наш турнир подошел к концу. Просим наше уважаемое жюри подвести итоги всего конкурса и объявить команду-победителя.
(После объявления жюри).
Ведущий 1. Поздравляем победителей! (Победители получают сладкие призы, вторая команда – утешительные призы). Благодарим наших участников и гостей мероприятия. Мы сегодня не только соревновались, но и с пользой провели время. В каждом законе есть свои подводные камни, о которые мы можем споткнуться на нашем жизненном пути, но мы надеемся, что после сегодняшнего мероприятия в Законе №1539 для вас, ребята, те, ради кого принят этот закон, не осталось слепых зон и каждое его положение и понятие для вас предельно ясно. Будьте законопослушны! До новых встреч! (Слайд 28).