СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа "В здоровом теле - здоровый дух"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа "В здоровом теле - здоровый дух".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "В здоровом теле - здоровый дух"»





Методическая разработка

классного часа

«В здоровом теле – здоровый дух»







Цели и задачи:

  1. Формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям от наркотиков, алкоголя и курения;

  2. Пропаганда здорового образа жизни;

  3. Акцентирование внимания на возрождении чистоты взаимоотношений между юношами и девушками;

  4. Поддержка и развитие у молодежи интереса к занятиям.







Оборудование

  1. Для первой части: - 4 листа формата А2;

- кисточки, краски, фломастеры, карандаши, маркеры.

  1. Для второй части: 4 разноцветных кубика (25х25х25-для каждой команды кубик определенного цвета).



План

1 часть – Творческое задание. Конкурс плакатов, посвященных пропаганде здорового образа жизни (5-10 мин.).

2 часть – Интеллектуальная игра «В здоровом теле – здоровый дух» (25-30 мин.)

Ход классного часа

В начале урока участники делятся на 4 команды.

Принцип деления команд может быть любой – по цвету глаз, по знаку зодиака и т.д.

Команды придумывают себе название.

Учитель объясняет, что классный час посвящен актуальной проблеме современности – здоровому образу жизни, основными составляющими которой являются:

  1. Отказ от курения

  2. Отказ от алкогольных напитков

  3. Отказ от наркотиков

  4. Отсутствие всевозможных заболеваний

  5. Занятия спортом

  6. Отказ от сквернословия.

Затем учитель рассказывает о структуре классного часа.

1 часть ­– командам дается задание

За 5-10 минут нарисовать плакат, пропагандирующий здоровый образ жизни.

Основные требования к плакату: яркость, образность и запоминаемость, информативность.

По этим критериям определяется лучший плакат, за который победившая команда получает 10 игровых монет, а остальные команды по 5 игровых монет.

Этими плакатами оформляется классная комната. Пока команды рисуют плакаты, звучит песня «Бросай курить, вставай на лыжи…». Как только закончится песня, команды должны сдать плакаты ведущему.

2 часть – интеллектуальная игра

(25-30 мин.). Очки, набранные в этой игре + очки 1-го тура.

Звучит музыкальное сопровождение – тихая, спокойная музыка.

Правила игры:

Игра проводится в 4 тура. В каждом туре меняются правила и тематика вопросов. Задача участников – набрать наибольшее количество очков.

I тур. Проводится с каждой командой. Ведущий предлагает бросить кубик каждой команде, которой может определить количество очков за правильный ответ на предложенный вопрос. Каждой команде предлагается возможность один раз выбросить кубик.

Вопросы к I туру:

  1. Американские врачи вначале прошлого века, разумеется, знали, что беременным женщинам вредно набирать большой вес, но вот рекомендованное ими средство для похудения сейчас кажется диким. Женщинам советовали меньше двигаться, не есть сладкого и делать то, что действительно может вначале снизить вес.

Что это? (курение)

  1. Холдфман Майер, бывший директор Всемирной Организации Здравоохранения, считает, что это самая распространенная из предотвратимых причин болезней.

Что это? (курение)

  1. Рассказывают, что домашний врач Бисмарка нередко упрекал его в том, что он почти никогда не выпускал изо рта сигареты, несмотря на то, что курение было очень вредно для него. На это Бисмарк отвечал, что все его искусство дипломатии заключается именно в этом умении.

В каком? (пускать дым в глаза)

  1. После II мировой войны в США это вошло в моду. Заниматься этим в квартире или офисе считалось обычным делом. Но в 1957 году медики доказали, что оно губительно действует на организм. Что же сегодня является объектом всеобщего осуждения американцев и причиной того, что злоупотребляющих этим некоторые предприятия не принимают на работу.

Что это? (курение)

  1. Одно из правил противопожарной безопасности по-болгарски звучит: «Не пушите леглото!».

Что это значит при переводе на русский язык? («Не курите в постели»)

  1. А. П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно что …»

Продолжите фразу. (Целовать пепельницу)

  1. Врачи считают, что самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность.

Что это? (никотин).

II тур. Проводится одновременно со всеми командами. Ведущий предлагает одновременно всем по команде выбросить кубики. Команда, выбросившая наибольшее количество очков отвечает на вопрос, причем цена вопроса соответствует выбранному числу.

Вопросы к II туру:

  1. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом)

  2. По мнению А.П. Чехова «… водка хотя и белая, но нос краснит». А что она чернит? (Репутацию)

  3. Назовите болезнь, которой во Франции страдает около четверти всей молодежи, а каждый год умирает больше людей, чем от белокровия, туберкулеза и полиомиелита вместе взятых. (Алкоголизм)

  4. Одна китайская мудрость гласит – что приносит сто горестей и одну радость? (Алкогольные напитки)

  5. «Его покидает дух веры и благочестия остается же в нем дух мерзости и порочности, его будут проклинать Бог, ангелы и правоверные. Сорок дней его молитва не будет принята. В день страшного суда лицо его будет черным, язык будет свисать изо рта, слюна стекать на его грудь, от жажды поднимается вопль в груди». Кого ждет такое наказание? (того, кто пьет алкоголь).

III тур. Проводится индивидуально с каждой командой. Ведущий предлагает каждой команде перед сбросом кубика сделать прогноз на будущий сброс. В случае правильного прогноза цена вопроса увеличивается до 10 баллов. Каждая команда в туре играет 1 раз.

Вопросы к III туру: «Нам не страшны болезни».



  1. Врачи считают, что самая распространенная и заразная инфекция в мире – насморк.

А что считается самой распространенной и незаразной инфекцией? (Кариес)

  1. Какая болезнь, по мнению греков, раскалывает ум и душу? (Шизофрения)

  2. По данным Всемирной Организации Здравоохранения одной из профессиональных болезней школьных учителей является полиоз. Болезнь эта не смертельна, но рано или поздно поражает каждого человека, за исключением некоторых счастливцев, которые сами тому не рады. Школьных учителей поражает раньше среднестатистического срока. Назовите основные симптомы болезни.

(Седые волосы – полиоз – поседение. Седеют все, кроме лысых)

  1. По мнению американских медиков эти существа являются главными переносчиками гриппа в США. Именно они ответственны за то, что каждый год осенью вспыхивают эпидемии. Кто они?

(Школьники)

IV тур. Проводится одновременно со всеми командами. Ведущий предлагает по команде одновременно выбросить кубики. Каждая команда своим броском определяет в скольких вопросах из 6 она примет участие. Каждый правильный ответ в туре оценивается в 3 балла.

Вопросы к IV туру: «Если хочешь быть здоров - занимайся»

  1. Изобретатель этого предсказал своему детищу две области применения – доставка почты и средство для похудения. Нужно назвать современный прообраз предмета. (Велосипед)

  2. П.Брэгг говорит, что есть n докторов. Начиная с 4-го – это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум.

Назвать первых трех докторов. (Солнце, воздух, вода)

  1. О каком виде спорта говорится в остроумном английском изречении «Это обмен знаниями при помощи жестов»? (Бокс)

  2. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег)

  3. Появлению этой спортивной игры помогло обыкновенное недозрелое яблоко. В Европу эта игра пришла с востока. В позапрошлом веке ее привез английский герцог, поместье которого, находилось недалеко от города, откуда берет начало эта игра. О какой спортивной игре идет речь? (Бадминтон)

  4. В русский язык это слово пришло в конце XVIII Века из французского языка. Так первоначально назвали срочную почту, доставляющую письма, специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Что это за слово? (эстафета)





Примечание: Во всех вопросах принимают участие все команды, только за разные баллы, которые им удалось получить в результате розыгрыша. Остальные 5 команд, могут получить 1 очко, в случае правильного ответа на вопрос.

Поэтому при подведении итогов необходимо наградить команду, которая набрала наибольшее количество правильных ответов.

В завершении классного часа подсчитываются очки и награждается команда – победитель, набравшая наибольшее количество очков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!