СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа "Если хочешь быть здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Если хочешь быть здоров"»

МБОУ «Хиславичская СШ»





Методическая разработка классного часа

Тема: «ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!»

(ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

физическое воспитание и формирование культуры здоровья)

 

Подготовила и провела

Классный руководитель:

Прудникова С.Ф.

 

 

 









Хиславичи 2022 год

 РАЗДЕЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ :

1. Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

2. Целевая аудитория воспитательного мероприятия

3. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

4. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

5. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

6. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов

7. Описание этапов подготовки и проведения мероприятия

8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

 

 

 

 





 1. Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия – физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Тема «ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!»


Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц?

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным.

Малоподвижный образ жизни делает организм человека  беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у наших детей. Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок. Для того, чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни. В этой разработке освещаются вопросы физического воспитания и здорового образа жизни учащихся.

2. Целевая аудитория воспитательного мероприятия

Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на 10-11 лет

3. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Методическая разработка воспитательного мероприятия «ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!» играет важную роль в системе работы классного руководителя. Каждый классный руководитель должен ставить на первое место здоровье детей. Поэтому так важно сформировать у обучающихся правила здорового образа жизни.

4. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Целью данной разработки является приобщение учащихся к физической культуре, к здоровому образу жизни, а также подготовка учащихся к жизни и к выполнению социальных функций самоопределение.

Задачи:

  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;

  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

5. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Форма проведения воспитательного мероприятия – «круглый стол», беседа с моделированием проблемных ситуаций, ответами на сложные вопросы и решением задач.

6. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов

Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать.

Л.Н. Толстой

Для достижения планируемых результатов применялась учебно-исследовательская деятельность учащихся, это такая форма организации воспитательной работы, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

- постановка проблемы;

- ознакомление с литературой по данной проблеме;

- овладение методикой исследования;

- сбор материала;

- анализ;

- обобщение;

- выводы.

В результате учащиеся приобретают определенные качества личности, такие как:

• гибкая адаптация в меняющихся жизненных ситуациях. Учащиеся, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяют их на практике для решения проблем;

• умение самостоятельно, критически мыслить, видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления;

• умение грамотно работать с информацией;

• коммуникабельность, умение работать сообща, предотвращая конфликтные ситуации, и умение выходить из них;

• умение самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

 7. Описание этапов подготовки и проведения мероприятия

1. Подготовка воспитательного мероприятия

1.1 Учитель выбирает тему и предлагает ее заранее, чтобы учащиеся могли подготовиться.

Учащиеся обсуждают и принимают решение по данной теме

1.2 Учитель выделяет подтемы

Учащиеся делятся на группы и работают над подтемами

2. Подготовка материалов к воспитательному мероприятию

2.1 Учитель заранее готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы

2.2 Учащиеся в группах самостоятельно находят нужный материал

3. Ход воспитательного мероприятия

3.1 Учитель активно принимает участие в обсуждении темы, консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

3.2 Учащиеся сначала в группах, зачем на класс озвучивают результаты своей работы, обсуждают, дискутируют

4. Оформление результатов воспитательного мероприятия, создание продукта – буклета о здоровом образе жизни.

4.1 Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность, помогает в создании продукта внеклассного мероприятия – совместного проекта

4.2 Учащиеся в начале в своих группах, а затем во взаимодействии со всем классом приступают к созданию продукта воспитательного мероприятия – буклета

5. Рефлексия

5.1 Учитель оценивает свою деятельность как педагога и наставника, учитывает оценивание учителя учащимися

5.2 Учащиеся оценивают свою деятельность, учитывают замечания других учащихся.

8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Для успешного проведения внеклассного мероприятия немаловажное значение имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы. Одним из основных источников получения информации является интернет. Если у учащихся возникают сложности с поиском информации учитель оказывает помощь.

При проведении воспитательного мероприятия  необходим проектор, экран, ноутбук, колонки.

9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся. более осознанно подходить к социальному самоопределению.

Кроме того, данная методическая разработка дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

 

 

 

 

 
















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!»


Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.


Задачи:

  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;

  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.


Ход мероприятия

  1. Организационный момент;


Учитель: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Мы провели тестирование о состоянии здоровья учеников в нашем школе. Результаты теста таковы.

( Подготовленные уч-ся представляют эти результаты)

Чувствуют себя здоровыми и в хорошей форме -…. количество учащихся;

Уже расстроили довольно основательно свое здоровье - ….количество учащихся.

Вывод: Учащимся нужно немедленно менять свой образ жизни и всерьез взяться за сохранность своего здоровья.


Учитель:

Давайте задумаемся о своем образе жизни и поговорим о том, как сохранить свое здоровье. Ребята, как вы думаете, что для этого нужно делать?

(Выслушивает ответы детей)

- соблюдать режим дня; правильно питаться.

- делать зарядку;

- принимать водные процедуры утром и вечером:

- держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;

- соблюдать гигиену тела.

-нельзя курить, употреблять алкоголь и наркотики.

- быть жизнерадостным


На экране (доске)


Основные правила здорового образа жизни


1. Правильное питание;

2.Режим дня;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

Учитель: Остановимся на каждом пункте отдельно.


1. Правильное питание—основа здорового образа.

Благодаря правильному питанию снижается заболеваемость, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность.

Скажите какое блюдо полезнее всего на завтрак? Кашу! Правильно. Каша – это исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная. Каши- очень полезное блюдо, недаром в народе про хилых людей говорят «мало каши съел». В старину существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят « с ним каши не сваришь».


 Послушайте вредные советы.

Если ты проголодался

То беги скорее к маме

Чтоб она как можно больше

Денег на киоск дала.

А в киоске- то, что рядом

Пообедать можно вкусно:

чипсы с сыром и с беконом,

Взять ещё там кириешки

И запить все это пепси

И ещё немного спрайтом,

На десерт пойдёт и чупик

Можно взять ещё и хрустик.

Похрустев таким обедом

День, второй, затем и третий,

Обнаружишь ты внезапно

Где находится желудок,

Потому что врач в больнице

Будет больно его щупать.

Беда нашей школы, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков. Чем же они вредны?


(Доклад первой группы о чипсах и сухариках)



Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Существуют чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство ребят предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой.

Известен код каждой пищевой добавки, которой по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:


(распечатать и раздать детям)

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
Вы хотите чипсов и сухариков?


Практическая работа с обвёртками от чипсов, сухариков и др.



Учитель: После большой перемены в мусорном ведре лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

Важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред.


( Доклад ученика 1 группы о вреде газированных напитков)


Во-первых, это сахар. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Он откладывается в жировые складки и способствует развитию диабета. В газированную воду добавляют различные подсластители, которые могут вызывать аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса, а также углекислый газкофеин. Если злоупотреблять напитком – появятся беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 баллона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Кола поможет избавиться от пятен при стирке. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. Кока колу можно использовать для очистки моторов грузовиков. Единственный безвредный компонент газировок - вода.



Ученик: Все еще хотите бутылочку Колы?


Учитель: Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовите продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым. (фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.)


Учитель: В овощах и фруктах очень много витаминов. Овощи как бы « приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются. Обед поэтому рекомендуется начинать с салатов ,а затем обязательно первое блюдо.

(Ученики рассказывают о полезных продуктах, что необходимо есть и каши, и щи, и овощи, и рыбу: А вместо сладостей нужно больше употреблять в пищу фруктов, сухофруктов).



Учитель:- Расскажите, что произойдёт, с человеком, если он будет неправильно питаться? (Если кушать только сладости…)


Учитель: Кушать надо по режимудля этого организовано горячее питание в школе. Также очень вредно переедать. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем.)

Составление меню

Учитель: Сейчас каждая группа составит меню. Первая - завтрак, вторая и третья –обед и четвёртая –ужин.

( Заслушивание составленных меню)

Учитель: -Давайте сформулируем с вами Золотые правила питания.

(Выслушиваются ответы детей)

На экране (доске)


Золотые правила питания.

Правило первое - Питаться разнообразно.

Правило второе - Питаться регулярно.

Правило третье – Не переедать.



Учитель:

2.Второй пункт нашего мероприятия это режим дня.

( Доклад уч-ся 2 группы)

Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.


Работа с пословицами

Учитель: Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспался – будто вновь… Родился


3. Активная деятельность и активный отдых.


Учитель: Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. Одна из причин - избыточное питание, что в итоге приводит к разным заболеваниям. Другая – отсутствие активной деятельности. Ребята сейчас покажут сказку о репке, о дружбе и спорте.

Ю.Кушак.

Сказка «Репка» на новый лад. слушать


Учитель:

- К чему призывает сказка? (Заниматься зарядкой, быть сильными).


( Доклад уч-ся 3 группы)


Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее. Сегодня двигательная активность детей — проблема! В большом городе непросто добраться до стадиона или бассейна. Дети не занимаются физкультурой и потому, что нет условий, а условия должны создавать родители, закладывая привычку с ранних лет.Чтобы ребенок развивался нормально, он дол­жен неорганизованно заниматься любой физической нагрузкой не менее двух часов, организованно — один час ежедневно. А пульс его должен подниматься до тренирующего эффекта, а значит, не меньше 140 ударов в минуту.



Учитель: последний пункт нашего мероприятия

4.Отсутствие вредных привычек.


- Как вы думаете, о каких вредных привычках пойдет речь?


( Доклад уч-ся 4 группы)


Курение табака возникло еще в глубокой древности. В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере; В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади; В Турции курильщиков сажали на кол; В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки помогут вам задуматься, стоит ли начинать

(фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)



Учитель: -Просьба к первой группе перечислить причины, которые оправдывают курение, алкоголизм и наркоманию.

- Вторая группа запишет причины, по которым лучше не курить, не употреблять алкоголь и наркотики.

Вопрос: -Трудным ли вам показалось перечисление причин в пользу курения? Почему?

Как поступить, если вам предложили попробовать закурить?

 Оформление результатов воспитательного мероприятия, создание продукта – Буклетов о здоровом образе жизни


Итог:

- Как вы думаете, для чего мы проводили этот классный час?

- Как по-вашему нужно жить, чтобы оставаться здоровым?

(Ответы детей)

( каждое утро делать зарядку и принимать водные процедуры;соблюдать режим дня;

соблюдать гигиену; закаляться; правильно питаться, есть по режиму не голодать, не переедать, есть здоровую, полезную пищу; не курить и не дышать дымом курильщиков;

 не употреблять алкоголь и наркотики; быть весёлым и жизнерадостным, иметь много друзей, не злиться, много улыбаться и дарить радость окружающим).

Учитель: Вот и подошёл к концу наш классный час, спасибо всем, кто активно работал сегодня! Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, и всё у вас в жизни сложится удачно. Будьте здоровы!

Рефлексия

- Я хочу……

-Я могу……..

-Я должен……..
Выбрать подходящие слова( Движение, отказ от вредных привычек, режим дня, положительные эмоции, питание)





Источники:

http://go.microsoft.com/fwlink/?LinkId=69157

https://dzen.ru/media/inmoment/mediki-obiasnili-pochemu-kokakola-opasna-dlia-zdorovia-5e329a7cf5f9695471f0f4c1


https://dzen.ru/media/inmoment/mediki-obiasnili-pochemu-kokakola-opasna-dlia-zdorovia-5e329a7cf5f9695471f0f4c1


http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/62/2963





























16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!