СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Как не стать жертвой преступления"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Как не стать жертвой преступления"»

«Как не стать жертвой преступления».

(Воспитательское мероприятия)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- обсуждение с обучающимися проблемы личной безопасности человека.

Задачи:

- развивать у обучающихся способность к размышлению, умению делать выводы;

- сформировать воспитательные подходы.

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель задаёт детям вопрос: «Жертвой каких преступлений могут стать дети?» (Ограбления, похищения, мошенничества).

  1. Обучающиеся решают проблемный вопрос.

- Как должны поступать девочки и мальчики, чтобы не стать жертвами преступления?

3. Работа в группах.

Ребята распределяются на группы. Каждая группа получает конверт, на котором стоит большой вопросительный знак. В каждом конверте лежит листок с описанием проблемной ситуации.

Ситуации могут быть следующими:

1.Ты идёшь по улице.

2.Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома.

3.Ты играешь во дворе.

4.Ты остаёшься один дома.

Анализ первой ситуации («Ты идёшь по улице»). Когда ты идёшь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации:

А. К тебе подъезжает машина, водитель просит показать, как проехать к какому-либо учреждению на этой улице.

Б. Тебя приглашают покататься.

В. Тебя обещают отвезти к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину (Родителям и ребёнку необходимо иметь пароль семьи).

Г. Тебя пытаются силой посадить в машину.

Д. Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.

- Как ты будешь вести себя в данной ситуации?

-Нужно ли об этом рассказать родителям?

Анализ второй ситуации («Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома») Вопросы для обсуждения с учащимися:

- Какой дорогой можно возвращаться домой? (Открытой, освещённой, не уклоняться от маршрута.)

- Как поступить, если подозрительный человек стоит возле подъезда? (Пройти мимо своего подъезда и дождаться, когда к нему подойдут хорошо знакомые тебе люди.)

- Куда нужно бежать, если тебя кто-то преследует? (Бежать на улицу и кричать «пожар»)

- Как позвать на помощь?

- Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди?

- Как поступить, если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек?

Анализ третьей ситуации («Ты играешь во дворе») . Вопросы для обсуждения с обучающимися:

- Где надо хранить ключи от квартиры?

- Можно ли демонстрировать кому – нибудь свои ключи?

- Можно ли пускать в квартиру малознакомого человека, даже если он общался с твоими родителями ранее?

- Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире (вещи, домашняя техника и т.д.)?

Анализ четвёртой ситуации («Ты остаёшься один дома»)

- Как надо поступить, если кто-то звонит в дверь?

- Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?

-Как нужно поступить, если за дверью слышишь незнакомый голос?

- Как нужно поступить, если человек представляется:

А) милиционером;

Б) работником телефонной службы;

В) водопроводчиком?

- Какой номер телефона нужно выбрать в трудной ситуации? (01; 02; 03)

- Как поступить, если кто-то ломает дверь или копается в замке? (Открыть окно и звать на помощь)

-Анализ сказки «Волк и семеро козлят».

4. Подведение итогов воспитательского мероприятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!