«Как не стать жертвой преступления».
(Воспитательское мероприятия)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- обсуждение с обучающимися проблемы личной безопасности человека.
Задачи:
- развивать у обучающихся способность к размышлению, умению делать выводы;
- сформировать воспитательные подходы.
Ход мероприятия.
Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель задаёт детям вопрос: «Жертвой каких преступлений могут стать дети?» (Ограбления, похищения, мошенничества).
Обучающиеся решают проблемный вопрос.
- Как должны поступать девочки и мальчики, чтобы не стать жертвами преступления?
3. Работа в группах.
Ребята распределяются на группы. Каждая группа получает конверт, на котором стоит большой вопросительный знак. В каждом конверте лежит листок с описанием проблемной ситуации.
Ситуации могут быть следующими:
1.Ты идёшь по улице.
2.Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома.
3.Ты играешь во дворе.
4.Ты остаёшься один дома.
Анализ первой ситуации («Ты идёшь по улице»). Когда ты идёшь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации:
А. К тебе подъезжает машина, водитель просит показать, как проехать к какому-либо учреждению на этой улице.
Б. Тебя приглашают покататься.
В. Тебя обещают отвезти к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину (Родителям и ребёнку необходимо иметь пароль семьи).
Г. Тебя пытаются силой посадить в машину.
Д. Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.
- Как ты будешь вести себя в данной ситуации?
-Нужно ли об этом рассказать родителям?
Анализ второй ситуации («Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома») Вопросы для обсуждения с учащимися:
- Какой дорогой можно возвращаться домой? (Открытой, освещённой, не уклоняться от маршрута.)
- Как поступить, если подозрительный человек стоит возле подъезда? (Пройти мимо своего подъезда и дождаться, когда к нему подойдут хорошо знакомые тебе люди.)
- Куда нужно бежать, если тебя кто-то преследует? (Бежать на улицу и кричать «пожар»)
- Как позвать на помощь?
- Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди?
- Как поступить, если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек?
Анализ третьей ситуации («Ты играешь во дворе») . Вопросы для обсуждения с обучающимися:
- Где надо хранить ключи от квартиры?
- Можно ли демонстрировать кому – нибудь свои ключи?
- Можно ли пускать в квартиру малознакомого человека, даже если он общался с твоими родителями ранее?
- Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире (вещи, домашняя техника и т.д.)?
Анализ четвёртой ситуации («Ты остаёшься один дома»)
- Как надо поступить, если кто-то звонит в дверь?
- Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?
-Как нужно поступить, если за дверью слышишь незнакомый голос?
- Как нужно поступить, если человек представляется:
А) милиционером;
Б) работником телефонной службы;
В) водопроводчиком?
- Какой номер телефона нужно выбрать в трудной ситуации? (01; 02; 03)
- Как поступить, если кто-то ломает дверь или копается в замке? (Открыть окно и звать на помощь)
-Анализ сказки «Волк и семеро козлят».
4. Подведение итогов воспитательского мероприятия.