СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к 23 февраля. День защитника Отечества для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет классному руководителю поздравить мальчиков класса с праздником.Веселое мероприяние можно провести как на классном часу, так и во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к 23 февраля. День защитника Отечества для 8 класса»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия к 23 февраля

День Защитника Отечества для 8 класса

учитель: Денисенко Н.Г.

Цель:

• воспитание духовно-нравственных и героико-патриотических качеств личности;

• используя игровые формы, активизировать досуговую деятельность подростков и воспитывать уважительные взаимоотношения девушек и юношей.

Оборудование: для конкурса мальчиков: два комплекта табличек с надписями — капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман; по две ложки, тарелки и стакана; два шарфа, две кегли или шашки, два набора разрезанных листов с пословицей: «Где смелость, там и победа!», по две луковицы, доски и два ножа, две биты, две карточки с заданием, аудиозаписи армейских песен.

Для конкурса девочек: две рубашки, два набора (в емкости) гороха и фасоли, две машинки на веревочках, две любые маски (имитация противогазов).

Предварительная работа:

Заранее к конкурсам мальчики формируют две команды по желанию и готовят необходимый реквизит, а к конкурсу девочек готовятся две или три участницы.

Ведут программу ведущие: у мальчиков — мальчик, у девочек — девочка.

Ход классного часа

1-й раунд. Конкурс для мальчиков: «Бой кораблей»

Ведущий: 23 февраля — День защитника Отечества. Пройдет время, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки.

Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, готовы вы к этому или нет, мы и проведем игру «Бой кораблей». Но прежде чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех ребят выбрать себе корабль и придумать ему название. А девочки — наше жюри.

Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, что нужно построиться на палубе и распределить поручения.

(У каждого под ногами лежит перевернутая табличка.)

Переверните и посмотрите, кем каждый будет на корабле.

(На табличках значится: капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман — два комплекта).

Ведущий: Теперь все готово, можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.

Конкурс механиков

Ведущий: Ваша задача — с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой.

Кто быстрее и точнее сделает это? (Атрибуты: две ложки, две тарелки, два стакана.)

Конкурс лоцманов и штурманов

Ведущий: В море встречается много рифов.

Ваша задача — провести свои «корабли» между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. (Атрибуты: два шарфа, кегли, расставленные по залу.)

Конкурс юнг

Ведущий: А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасывают шашки по залу).

Где наши юнги? Для вас — конкурс «Чистая палуба». Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза. (Атрибуты: два шарфа, шашки или другие предметы.)

Конкурс радистов

Ведущий: Посмотрите, к нашему борту прибило послание. Радисты, приступайте к делу.

Кто быстрее соберет разрезанную фразу и прочтет ее?

(Атрибуты: два разрезанных листа с пословицей: «Где смелость, там и победа!»)

Конкурс коков

Ведущий: Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков.

Вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное — не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее? (Атрибуты: две луковицы, две доски, два ножа.)

Конкурс врачей

Ведущий: Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее? (Атрибуты: два бинта.)

Конкурс капитанов

Ведущий: Как правило, капитан — самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа.

Задача капитанов: кто больше, поочередно, не повторяясь, назовет слов, связанных с морской тематикой.

Конкурс боцманов

Ведущий: Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана, от того, насколько быстро он сумеет организовать команду.

Задача боцманов: объяснить команду своему экипажу без слов, а только жестами и мимикой.

Две карточки с заданиями:

1. Всему экипажу встать в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Покачиваться с одной ноги на другую.

2. Всему экипажу встать в шеренгу и изобразить, что они тянут канат.

Конкурс танцевальный

Ведущий: Ну вот, пришло время поучаствовать в конкурсе всей команде.

Экипажи должны станцевать танец моряков «Яблочко».

Конкурс болельщиков

Ведущий: Ну вот, пришло время для тех, кто ждал наши корабли на берегу. Нужно вспомнить (спеть) как можно больше песен про море, капитана, моряков.

За каждую песню — очко.

В течение всей игры за каждую победу в конкурсе выдается флажок той команде, которая в нем победила.

В конце игры подсчитываются флажки у каждой команды. В заключение — подведение итогов и награждение.

Ведущая: Вот и подошел к концу наш конкурс. Надеюсь, вы не скучали, и сюрприз для наших мужчин и юношей удался на славу! Спасибо за поддержку, за ваши аплодисменты, за ваши улыбки!

Мини-итоги. Если на классный час были приглашены гости (ветераны, бывшие военные или военнослужащие), то им предоставляется слово.

(Классный руководитель благодарит всех за участие.)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!