СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Интеллектуальная игра - квиз по профессии 43.01.09. «Повар, кондитер»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данной методической разработке предложена методика проведения интеллектуальной игры КВИЗ по специальным дисциплинам  среди обучающихся   1 курса  профессии 43.01.09. «Повар, кондитер».

      Основной идеей игры является выявление имеющихся знаний и умений       передача новой информации, связанной, посредствам командной, соревновательной деятельности, которая не требует большой предварительной подготовки. Квиз- это викторина, опрос, многошаговое соревнование, в ходе которого участники выполняют задания, отвечают на поставленные им вопросы.

                                      2. Цель и задачи

     Цель игры: создание условий для развития интеллектуальных способностей, стимулирование аналитического и творческого мышления, повышение культурного уровня, выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, повышение мотивации будущей профессиональной деятельности, расширение кругозора студентов, путем проведения игры КВИЗ по специальным дисциплинам.

     Задачи:

1. Повышение интереса студентов к изучению специальных дисциплин.

2. Выявление и развитие интеллектуальных способностей, аналитического и творческого мышления, расширения кругозора;

3.Содействие распространению среди обучающихся различных форм интеллектуального досуга и творческих игр с интенсивной интеллектуальной направленностью;

4. Воспитание навыков коллективной работы, воспитание лидерских качеств, повышение у студентов ответственности за выполняемую работу и развитие умения работать в команде.

 В данной методической разработке предложена методика проведения интеллектуальной игры КВИЗ по специальным дисциплинам  среди обучающихся   1 курса  профессии 43.01.09. «Повар, кондитер».

      Основной идеей игры является выявление имеющихся знаний и умений       передача новой информации, связанной, посредствам командной, соревновательной деятельности, которая не требует большой предварительной подготовки. Квиз- это викторина, опрос, многошаговое соревнование, в ходе которого участники выполняют задания, отвечают на поставленные им вопросы.

     Цель игры: создание условий для развития интеллектуальных способностей, стимулирование аналитического и творческого мышления, повышение культурного уровня, выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, повышение мотивации будущей профессиональной деятельности, расширение кругозора студентов, путем проведения игры КВИЗ по специальным дисциплинам.

     Задачи:

1. Повышение интереса студентов к изучению специальных дисциплин.

2. Выявление и развитие интеллектуальных способностей, аналитического и творческого мышления, расширения кругозора;

3.Содействие распространению среди обучающихся различных форм интеллектуального досуга и творческих игр с интенсивной интеллектуальной направленностью;

4. Воспитание навыков коллективной работы, воспитание лидерских качеств, повышение у студентов ответственности за выполняемую работу и развитие умения работать в команде.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Интеллектуальная игра - квиз по профессии 43.01.09. «Повар, кондитер»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

«Усть-Кутский промышленный техникум»



Согласовано:

Методист ГБПОУ ИО УКПТ

_______ Васильева О.В.

«___» _________ 2022 г.






Методическая разработка

Интеллектуальная игра - квиз

по профессии 43.01.09. «Повар, кондитер»













Автор-составитель:

мастер п/о

высшей категории

Воронина Марина

Владиславовна















г. Усть-Кут

2022



  1. Пояснительная записка

В данной методической разработке предложена методика проведения интеллектуальной игры КВИЗ по специальным дисциплинам среди обучающихся 1 курса профессии 43.01.09. «Повар, кондитер».

Основной идеей игры является выявление имеющихся знаний и умений передача новой информации, связанной, посредствам командной, соревновательной деятельности, которая не требует большой предварительной подготовки. Квиз- это викторина, опрос, многошаговое соревнование, в ходе которого участники выполняют задания, отвечают на поставленные им вопросы.

2. Цель и задачи

Цель игры: создание условий для развития интеллектуальных способностей, стимулирование аналитического и творческого мышления, повышение культурного уровня, выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, повышение мотивации будущей профессиональной деятельности, расширение кругозора студентов, путем проведения игры КВИЗ по специальным дисциплинам.

Задачи:

1. Повышение интереса студентов к изучению специальных дисциплин.

2. Выявление и развитие интеллектуальных способностей, аналитического и творческого мышления, расширения кругозора;

3.Содействие распространению среди обучающихся различных форм интеллектуального досуга и творческих игр с интенсивной интеллектуальной направленностью;

4. Воспитание навыков коллективной работы, воспитание лидерских качеств, повышение у студентов ответственности за выполняемую работу и развитие умения работать в команде.



Участники и условия проведения:

В игре участвуют две команды 1 курса по 5 человек (включая капитана). У каждой команды – свой игровой стол, название команд, специальная «сигнальная» карточка, компьютер с выходом в интернет.

Ответы участников оценивает жюри Викторины, которое определяет победителя и призеров. Подведение итогов Квиза проводится на следующий день. Командам вручаются именные сертификаты и диплом победителя.

Орг. Комитет квиза:

Макарова Н.В.- заместитель директора по УПР

Васильева О. В.- заместитель директора по МР

Кулешова И.А.— преподаватель специальных дисциплин

Воронина М.В.- мастер производственного обучения

Жюри квиза:

Председатель жюри:

Кузнецова А.В. - директор ГБПОУ ИО УКПТ Жюри:

Макарова Н.В.- заместитель директора по УПР

Васильева О. В.- заместитель директора по МР

Кулешова И.А.— преподаватель специальных дисциплин

Полное время игры – 120 минут.

Ход игры:

Добрый день, дорогие команды! Мы рады приветствовать Вас на нашей игре. Сегодня я Вам предлагаю сыграть в Интеллектуальную игру - КВИЗ.

У нас сегодня квиз-игра для тех, кто любознательный.
У нас сегодня квиз-игра поварская - развлекательная.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения!
Им приходилось не раз оценивать сраженья.
Оценивать ваши ответы будут…..

Сегодня на нашем ринге встречаются две интересные команды 1 курса.

Это лучшие представители профессии «Повар кондитер»……


А сейчас я расскажу Вам правила игры.

Игра будет состоять из 8 этапов. Каждый этап включает в себя от одного до двух заданий, основанных на взаимосвязи будущей профессиональной деятельности конкурсантов с различными областями науки и жизнедеятельности.

Первый этап «Разминка» представляет собой ряд вопросов опирающихся на социальный опыт студентов и их накопленные знания терминов и понятий, связанных с кулинарией.

Максимальное количество баллов предусмотренных за правильное выполнение заданий этого этапа - 15 баллов.

Второй этап «Грамотная хозяйка» включает в себя два задания на проверку знаний и умений применения правил орфографии и орфоэпии в будущей профессиональной деятельности студентов.

Максимальное количество баллов - предусмотренных за правильное выполнение задания этого этапа - 12 баллов.

Третий этап «Анаграммы» включает в себя задания на составление профессиональных терминов из предложенных буквенных сочетаний. Максимальное количество баллов предусмотренных за правильное выполнение заданий этого этапа - 10 баллов.

Четвертый этап «Повар батюшка, повариха матушка» включает в себя два задания на проверку знаний пословиц и поговорок о поварах, поварском искусстве и значимости профессиональных навыков и качеств повара в жизни и профессии.

Максимальное количество баллов предусмотренных за правильное выполнение заданий этого этапа — 11 баллов.

Пятый этап «Найди лишнее» на установление логических связей между понятиями и явлениями, относящимися к профессиональной деятельности повара.

Максимальное количество баллов - предусмотренных за правильное выполнение заданий этого этапа — 4 балла.

Шестой этап «Угадай кто?» нацелен на проверку знаний об известных людях профессии и деятелей изобразительного искусства, проявлявших интерес к гастрономическим темам.

Максимальное количество баллов - предусмотренных за правильное выполнение заданий этого этапа - 8 баллов.

Седьмой этап «История одного блюда» содержит задания на определение названия блюда по исторической справке, о его возникновении и появлении. Максимальное количество баллов - предусмотренных за правильное выполнение заданий этого этапа - 6 баллов.

Восьмой этап «Темная лошадка» (творческое задание). Для выполнения данного творческого конкурса, потребуется наличие персонального компьютера с доступом в программе подготовки презентаций Microsoft PowerPoint. Команде подготовить несколько слайдов с указанным в задании содержимым и оставить на рабочем столе компьютера.

Количество баллов за выполнение творческого задания зависит от представленного количества слайдов, соответствующих всем требованиям, указанным в задании.

Ответы на задания у команд с 1 по 7 этап фиксируются следующим образом: на листе ответов указываете порядковый номер каждого вопроса и через дефис ставите ответ. Если на какой-то из вопросов нет ответа, тогда необходимо указать его порядковый номер и поставить прочерк в данной позиции вместо ответа.

Выполнить задание 8-го этапа в виде слайдовой презентации и в соответствии с заданием и оставить на компьютере.

За каждый полный правильный слайд максимальное количество - 3 балла (указано блюдо 1 балл, приведен отрывок из произведения с его упоминанием 1 балл, дано название произведения с автором 1 балл). Возможное количество баллов за выполнение заданий этого этапа зависит от представленного количества слайдов, соответствующих всем требованиям.

Мы попросим команды представиться. (Название команд)

Ведущий называет команды, вызывает участников, представляя их и приглашая за игровой стол. Последним вызывается капитан. Когда игроки представлены и заняли свои места за столом, начинается игра.

Бой умнейших начинаем!



ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД

1 этап «Разминка»


Дайте ответы на следующие вопросы. На бланке укажите номер вопроса и соответствующее слово или словосочетание. За каждый правильный ответ начисляется 0,5 баллов


1. Как называется повар на корабле?

2. Какое название имеет мини-бублик?

3. К каким видам рыб относится Зеркальная рыба?

4. Как называется специально обработанное зерно, готовое для приготовления каш, супов, плова?

5. Как называется высокий цилиндрический хлебец, обычно пасхальный?

6. Как называется сахар в кусках?

7. Как называется дневная трапеза?

8. Как называется чистый вес продукта?

9. Как называется перечень блюд в кафе?

10. Как называется засахаренная фруктовая долька?

11. Как называется продукт из кобыльего молока?

12. Назовите общее название свеклы, моркови, репы.

13. Как называется традиционный русский напиток?

14. Как называется самый ранний овощ, корнеплод?

15. Назовите овощ, который является героем и вошел в название одной из сказок Джанни Родари.

16. Как называется полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий?

17. Как называется листовой овощ или холодное блюдо?

18. Как называется сладкий картофель?

19. Назовите продукт, о котором говорят «в воде родился, а воды боится».

20. Назовите русскую народную сказку об удачливом овощеводе.

21. Как называется искусство приготовления пищи?

22. Назовите русское национальное блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие пирожки” с мясом или другой начинкой, сваренные в кипящей воде?

23. Назовите мучное кондитерское изделие, выпеченное в русской печи, прошедшее много испытаний и съеденный из-за своей наивности.

24. Назовите, что на Руси являлось символом Солнца?

25. Назовите в честь кого соус «Бешамель» получил своё название?

26. Как называется вяленый виноград?

27. Назовите, что сырым не едят, а вареным выбрасывают.

28. Назовите фирменное блюдо Сороки-белобоки.

29. Как называется «одежда» варёного картофеля?

30. Горький, да не рябина, черно-лиловый, да не чернила, собираем не в лесу, а в огороде.


2 этап «Грамотная хозяйка»


Задание № 2.1.

Вставьте в слова пропущенные гласные буквы для определения зашифрованного слова. В качестве ответа под соответствующим номером запишите все слово целиком


1) М- К- Р- Н -

2) - ДР -Ц-

3) Г –РК –Л –С

4) П –РЛ –ВК -

5) ПР –Д –Л

6) - ВС –НК -

7) М –РК –ВЬ

8) С –РН –К

9) ТВ –Р –Г

10) Б –Т –РБР -Д-

11) -МЛ –Т

12) СК –В –Р –Д -

13) С –НДВ –Ч

14) С –РВ –Р –ВК -

15) М –Л –К –

Задание № 2.2. Расставьте правильно ударения в выделенных словах. В каждом случае укажите номер вопроса, а далее только номер слога, на который падает ударение.

1) Компот сливовый;

2) В продаже нет тортов

3) Кулинария — искусство приготовления пищи

4) В меню были щи с щавелем

5) Хозяйка сварила свеклу

6) Пюреобразный суп подавали с гренками

7) Бабушка готовила пирожки с визигой

8) Творог очень жирный

9) Маша завтракала драченой


3 этап «Анаграммы»


Из предложенных анаграмм необходимо составить слова. В качестве ответа под соответствующим номером запишите правильное слово.


1) ЕСВРРИВОАК

2) УКИЛАНИРЯ

3) ПАЕПИТТ

4) АВКРА

5) УТЕШИНЕ

6) ЕРАЖЕЬН

7) МСТЕНАА

8) РЕБРОУБДТ

9) БОЫДСРУПКУТ

10) ОЕРЫЛПОДКН


4 этап «Повар батюшка, повариха матушка»


Задание № 4.1.

Внимательно прочитайте начало пословиц и продолжите их по смыслу. В качестве ответа под соответствующим номером запишите всю пословицу целиком.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

1

Чай пить……………………….

2

Хлеб везде хорош……………………………….

3

Ужин не нужен……………………………..

4

Сытой мышке………………………………….

5

Добра слава………………………………….

6

На чужой каравай………………………………

7

Мешай сметану…………………………………..

8

Один с сошкой…………………………………..



Задание № 4.2.

Подберите пословицы, которые уместно употребить в следующих ситуациях. В каждом случае запишите соответствую пословицу после порядкового номера вопроса к которой записываете пословицу.

1) При проведении трапезы, в первую очередь учитывается важность общение гостей между собой, а не качество блюд

2) В случаях, когда блюда приготовлены строго в соответствии с технологическим процессом и требованием к качеству, замечаний к блюду нет.

3) При выполнении технологического процесса, после которого работнику предоставляется время отдыха

5 этап «Найди лишнее»

Внимательно прочитайте слова и определите, какое из этих слов является лишним, дайте объяснение почему. В форме для ответов укажите порядковый номер вопроса, правильный ответ (одно слово), далее в скобках укажите пояснение.

1) ЛОЖКА, ВИЛКА, КАСТРЮЛЯ, НОЖ

2) ВСМЯТКУ, В «МЕШОЧЕК», ВКРУТУЮ, ОМЛЕТ.

3) ЖАРЕНЬЕ, ВАРКА, ЗАПЕКАНИЕ, МЫТЬЕ

4) КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, СТАКАН, ЖАРОВНЯ


6 этап «Угадай»

Задание № 6.1.

Внимательно посмотрите на этих профессионалов и назовите их имена, фамилии, поясните чем они известны. В форме для ответов укажите порядковый номер вопроса, правильный ответ (Фамилия или Имя фамилия), далее в скобках укажите пояснение.



1.

2.

3.

4.



Задание № 6.2.

Внимательно изучите картину и назовите ее автора. В форме для ответов укажите порядковый номер вопроса, правильный ответ (фамилия или Имя Фамилия автора).



1.

2.





7 этап «История одного блюда»

Внимательно прочитайте историческую справку неизвестного вам блюда и назовите его. В форме для ответов укажите порядковый номер вопроса и соответствующий правильный ответ.


1. Благодаря тому, что пекари известного города Вена во время его осады турецкими войсками в войне с Османской империей 17 в. готовили эти изделия ночью, они сумели предотвратить тайное проникновение в свой город врагов через подкоп, так как оповестили об этом остальных. Тем самым они спасли своих земляков от завоевания.


2. Этимология названия этого сладкого блюда необычна. Прямой перевод названия с итальянского на русский скорее похож на призыв о спасении утопающего, которого необходимо вытянуть снизу вверх. Когда это завершающее блюдо стола приготовили для знатного дворянина, то он вообще получил название супа. А настоящее название напрямую связано с его возможностью поднимать настроение.


3. Появилось это блюдо на родине создателей известного путеводителя «Красный гид Мишлен», но придумали его гости этой страны - бельгийцы, в теплые месяцы рыбу они нарезали в виде небольших брусочков и подвергали их тепловой обработке в большом количестве масла. Но в зимние месяцы они были лишены такой возможности из-за отсутствия умения проводить подводный лов. Тогда рыбу они заменили другим продуктом, но способ нарезки и способ приготовления оставили прежним. О каком блюде идет речь?


4. В начале XIX века Мари Антуан Карем, придворный повар сразу нескольких европейских королевских династий, успел поработать при английском дворе, а позже, уже в Париже, приготовил свою «прифранцуженную» версию этого изделия для свиты русского царя Александра I, вошедшего в Париж на правах победителя в войне 1812 года. Любопытно, что, попав с царской свитой в Россию, по пути это изделие видоизменилось и превратилось в то самое изделие, которое нам хорошо известно.

8 этап «Темная лошадка»

Вспомните литературные произведения, в которых встречаются упоминания кулинарных блюд. Составьте небольшую презентацию таких блюд, где на каждом слайде необходимо обязательно указать. Выполненную слайдовую презентацию оставить на рабочем столе.


Структура каждого слайда:

1) блюдо;

2) отрывок из произведения;

3) название произведения в котором оно упоминается;

4) автора данного произведения.


Ребята, вот и подошла к концу наша интеллектуально-развлекательная Квиз –игра. Мне хочется поздравить вас и пожелать вам улыбок, до бра, позитива. Сегодня мы подведем итоги и завтра узнаем кто стал победителем квиз – игры.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!