Домашнее задание
- § 1, стр.8 записать в тетрадь
- Стр. 9 вопрос 1-4
- Стр. 13 – записать технику безопасности
Техника безопасности
- Стр. 13 оставить первый лист пустым и записать в тетрадь
Ключевые слова
- Информация
- Виды информации
- Действия с информацией
Определите тему урока
по ключевым словам
Тема урока
Информация
вокруг нас
План урока
- Как человек получает информацию
- Виды информации по форме представления
- Действия с информацией
Что такое информация?
Информация – это сведения об окружающем нас мире.
!
Окружающий нас мир – мир информации.
Органы чувств человека и воспринимаемая информация
Зрительная
Звуковая
Обонятельная
Вкусовая
Осязательная
6
Давайте подумаем
Задание : заполните таблицу.
Вид информации
Чувство
Зрительная
Орган
Зрение
Звуковая
Глаза
Вкусовая
Обонятельная
Осязательная
Слух
Уши
Вкус
Язык
Обоняние
Нос
Осязание
Кожа
Не верь глазам своим
КОРАБЛИК, НАРИСОВАННЫЙ НА АСФАЛЬТЕ
ЛЕШИЙ ИЛИ БАБА ЯГА?
ЛОШАДЬ ИЛИ ЛЯГУШКА?
Сколько оленей
ПЯТЬ ЛИЦ
КРУГИ
Виды информации по форме представления
Графическая информация
Числовая информация
Звуковая информация
Текстовая информация
Видеоинформация
Виды информации
Давайте подумаем
Задание : найдите лишнее .
Вид информации
Форма представления
Звуковая
Текстовая
СЛОВО
Давайте подумаем
Задание : найдите лишнее .
Вид информации
Форма представления
Графическая
26 + 78 = 100
XIV
Числовая
ВОСЕМЬ
Видеоинформация
Действия с информацией
получение, передача , хранение, обработка информации.
!
Самое главное стр.8 записать в тетр.
- Информация — это сведения об окружающем нас мире.
- Человек получает информацию с помощью органов чувств: зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
- Виды информации по форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.
- Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.
Вопросы и задания
?
- Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):
Ваня читает книгу
Зрительная
Вкусовая
Саша слушает радионовости
Звуковая
Даша изучает схему метро
Осязательная
Женя смотрит мультфильм
Обонятельная
Вопросы и задания
?
- Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):
Зрительная
Витя ныряет в реку
Вкусовая
Лиза пьёт горькую микстуру
Звуковая
Вася вдыхает аромат свежеиспечённой булочки
Осязательная
Обонятельная
?
Вопросы и задания
2. Какое чувство у какого животного наиболее развито?
Слух
Зрение
Обоняние
Обоняние
Слух
Слух
Обоняние
Осязание
Слух
Обоняние
Зрение
Вопросы и задания
?
3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется получение информации (уберите лишнее):
Ученик слушает объяснения учителя
Пятиклассник заполняет календарь погоды
Папа слушает по радио информацию о пробках на дорогах
Мальчик фотографируется с другом
Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту
Вопросы и задания
?
3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется передача информации (уберите лишнее):
Сын рассказывает родителям, как прошёл день в школе
Дедушка смотрит выпуск новостей по телевизору
Пятиклассники выполняют контрольную работу по математике
Раздаётся бой курантов
Вы отправляете электронное письмо
Вопросы и задания
?
3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется хранение информации (уберите лишнее):
Пятиклассница заучивает стихотворение наизусть
Родители получают SMS-сообщение о результатах успеваемости их сына
Ученик читает текст параграфах
Мама сохраняет в своём мобильном телефоне номер классного руководителя
Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей
Вопросы и задания
?
3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется обработка информации (уберите лишнее):
Шахматист обдумывает очередной ход
Девочка вдыхает аромат цветка
Ученики выполняют перевод текста с английского языка на русский
Водитель останавливается на красный сигнал светофора
Мальчик делится впечатлениями о поездке