СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по предмету»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по предмету»»

Практикум в рамках курса «Школа современного учителя»






Методическая разработка

«Формы и методы обучения

на современном учебном занятии по предмету»












Выполнила
учитель географии

МОУ «Неклюдовская СОШ им В.А.Русакова

Отряскина Татьяна Александровна








2021






Тема учебного занятия: Природные зоны Южной Америки

Класс: 7

УМК: учебник «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенёв.;

Цель учебной деятельности: Сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки, познакомить с характерными для материка природными зонами. На примере Анд сформировать у учащихся преставления о причинах изменения природы в горах.

Планируемые результаты учебной деятельности:

Предметные УУД : Научатся называть и показывать на карте природные зоны Южной Америки.

Научатся анализировать причину смены природных зон. Выделять причины изменения природных зон в Андах.

Получат возможность научиться определять влияние человека на природу материка.


Метапредметные УУД:


Познавательные: работают с текстом и вне текстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой.

Коммуникативные : кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные : планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения.


Личностные УУД: Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания. Добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи. Осознают потребность в географических зна­ниях.


Учебные задания для формирования УУД:


УУД на данном уроке

Учебные задания

1. Личностные : самоопределение, формирование способности к осознанию целостной картины мира, мотивация учебной деятельности, развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость.

1.Беседа о природных зонах Южной Америки. Работа с текстом учебника «Изменение природы материка под влиянием деятельности человека»

2.Организация беседы по актуализации материала прошлого урока, запись новых понятий: высотная поясность, сельва, саванна, пампа, Патагония, кампос, льянос.

3. Выполнение домашнего задания. Выполнение творческого задания: § 34, сообщение об инках, ольмеках.

4. Физкульминутка. Если через океан плыть к другому берегу (ходьба на месте), попадешь на материк «Южная Америка». А на том материке есть река глубокая (потянулись вперед). Из известных в мире рек самая широкая (руки в стороны). Там – стеною на пути – джунгли непролазные: (руки вверх) ни индейцу не пройти, ни туристу праздному. Там на водопой спешат звери утром ранним (руки вперед), а воде кишат страшные пираньи (руки на пояс). Там над Андами парит птица кондор ( потягивание), в джунглях ползает змея – Анаконда. Если хвост зацепит свой за большое дерево (круговые движения шеи), то достанет головой до другого берега (ходьба на месте). «Как зовут тебя река?- крикнешь звонко, а в ответ, издалека- Амазонка!»

5. Взаимопроверка карт.

Регулятивные : планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения, управлять своей деятельностью, самостоятельно формулировать тему и цели урока. Принимать и сохранять учебную задачу. Проявлять познавательную инициативу.

1.Постановка проблемы: Изучение нового материала начинается со стихотворения о Южной Америке, где обязательно упоминается об особенностях природы данного материка:

В краях полуденных остался далеко,
Мой континент, окутанный мечтами,
Где Южный Крест на небе высоко
Сияет ярко тёмными ночами.
Двух океанов ласками согрет,
Ты ввысь стремишься горными грядами,
На снежных пиках плещется рассвет,
Стекая вниз хрустальными следами.
Над склоном Анд кондор кружит,
Крылами мощно воздух рассекает,
Он в каждом доме в музыке звучит,
И с гордостью на гербах восседает…

Как вы думаете, о каком материке идёт речь?

Какие крупные объекты упоминаются в стихотворении?

Организует работу с текстом учебника и картами атласа для определения природных зон материка.

  1. Какие природные зоны есть на материке, какие из них наибольшие по площади и почему?

  2. Как в Южной Америке представлена широтная зональность?

2.Составление плана изучаемой темы.

3. Самопроверка.

Коммуникативные: формировать речевую деятельность, планировать сотрудничество в паре, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь при выполнении задания.

1.Беседа о природных зонах.

Беседа по высотной поясности в Андах с использованием текста учебника с. 178, презентации к уроку.

Парная работа: 1) Кто первым в Южной Америке стал изучать высотную поясность?

2) Что такое высотная поясность? - повторение уже известных фактов и изучение новых.

3) Построение поперечного профиля Анд с указанием компонентов климата.

4) Отметить высоты, на каких происходит смена природных комплексов (работа проводится с помощью картин и текста учебника).

5) Знакомство с основными представителями органического мира на каждом высотном этаже (доклады учащихся).

2. Работа с физической картой Южной Америки и на контурных картах.

Итак, ребята, что мы ещё должны сделать, чтобы лучше закрепить материал урока? (показать и нанести на конкурной карте)


Познавательные: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника; выполнять логические операции самостоятельно, выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельных заданий.

1. Практическая работа

Квест-игра «В поисках природной зоны» (Итогом игры является закрашенная и заполненная контурная карта, где обозначены все природные зоны).

2.Заполнение таблицы «Природные зоны Южной Америки» во время просмотра презентации.


Природные условия и природные компоненты

Влажные экваториальные леса

Саванны

Пампа

Пустыни

Географическое положение





Климат





Почвы





Внутренние воды





Растения





Животные





3.Организация работы по сравнению природных комплексов различных природных зон Южной Америки и помогает сделать вывод не только о наличии взаимосвязи между компонентами.


Предметные: научатся: обобщать знания полученные ранее. Давать определения понятиям №природная зона», « широтная зональность», «высотная поясность». Устанавливать связи между компонентами природной зоны, объяснять закономерность расположения природных зон на материке, характеризовать природную зону по плану, развивать логическое и креативное мышление.

Приобретут умения: работать с картами атласа, текстом и рисунками учебника.

1.Работать с физической картой Южной Америки и на контурной карте – найти природные зоны и перенести их на контурную карту.

2. Еще одна игра под названием «Запутанное слово». Ученикам необходимо определить называемый объект и показать его на карте)


РАПНАА (Парана) река


МАНОЗАКА (Амазонка) река


КАМАТАА (Атакама) пустыня


АТИКАТИК (Титикака) озеро


НЬЛЕХА (Анхель) водопад


БОЙАРМАКА (Маракайбо) озеро


ЯУАКЛИ (Укаяли) река


РОНОИОК (Ориноко) река


Формы организации учебной деятельности.
1).Коллективная: во время рассказа и беседы учителя, составление плана изучаемой темы.
2).Индивидуальная: при работе с контурными картами, с картами атласа, анализ схем и рисунков, текста параграфа в учебнике.
3)Парная работа с картами атласа – с физической картой мира и физической картой Южной Америки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!