СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка включает внеклассные мероприятия: "Химическая викторина", игра "Лучший знаток органической химии",игра " Феноменальная память", сказка " Магия чудес"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

24


















ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ХИМИЯ »






















ВВЕДЕНИЕ

В наш век космических ракет, атомной энергии, полимеров и многих других открытий химия имеет очень большое значение в развитии различных наук, техники и всего народного хозяйства.

Обучающиеся стремятся полнее и больше познать окружающий мир, химические явления и другие законы природы. Вот почему встает вопрос о широкой популяризации знаний среди молодежи. Это знакомство с химией можно осуществлять в занимательной и доступной форме во внеклассных занятиях.

Данной методическое пособие представляет собой подробное изложение внеклассных мероприятий проводимых во внеурочное время.

Методическое пособие включает в себя такие внеклассные мероприятия, как «Химическая викторина», конкурс «Лучший знаток органической химии», игра «Феноменальная память», сказка «Магия чудес».

Цель внеклассных мероприятий: развить способности, внимание, память, логическое мышление, побудить студентов к познавательной и творческой деятельности, вызвать чувство интереса к изучаемой дисциплине «Химия».

Собранный материал значительно облегчает труд преподавателя, наталкивает на новые мысли и помогает творчески проводить работу с обучающимися.











ХИМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА


  1. Какой великий русский химик был поэтом, физиком, географом, геологом и сталеваром? (Ломоносов).

  2. Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке этой кислоты ее употребляют, как лекарство? (Соляная кислота).

  3. Кому принадлежат слова: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие» и в каком труде это написано? (Ломоносову).

  4. Из какого самого распространенного вещества можно получить водород? (Вода).

  5. Какую синею бумагу можно перекрасить в красный цвет и как это можно сделать? (Лакмусовую).

  6. Перечислите самые распространенные на Земле три элемента? (Кислород, кремний, алюминий).

  7. Без какого газообразного вещества растение не может развиваться? (Углекислый газ).

  8. Что получится, если смешать 2 литра водорода с 1 литром кислорода? (Вода).

  9. Какое простое вещество в одних случаях бывает твёрдым, а в других мягче мела? (Углерод).

  10. Какая разница между нашатырем и нашатырным спиртом?

(NH4 Cl, NH4 OH).

  1. Что такое «царская водка» и почему она так называется?

1 : 3

HNO3 HCI (концентр).

  1. Какой металл самый легкий и какой самый тяжёлый?

Zi (литий) и Os (осмий).

  1. Каким расплавленным металлом можно заморозить воду?

Ртуть (Нg).


  1. Назовите элементы, имеющие название из трех букв?

(Бор, йод).

  1. Из какого самого распространенного вещества можно получить водород? (Вода).

  2. Какие два элемента в свободном состоянии хорошо горят или поддерживают горение, а в соединении пригодны для тушения огня? 2 ; Н2; Н2О).

  3. Какой элемент ценится во много раз дороже золота, а когда платят деньги за то, чтобы удалить этот элемент? (Углерод).

  4. Какое простое вещество в одних случаях бывает твердым, а в других мягче мела? (Углерод).

  5. Какой элемент имеет одинаковое название с предметом кухонного оборудования? (Титан).

  6. У какого химического элемента название совпадает с фамилией знаменитого ученого химика? (Бор).

  7. Какой элемент назван в честь части света? (Европий).

  8. Какой элемент носит имя сказочного древнегреческого героя? (Тантал).

  9. Какой элемент был открыт раньше на Солнце, затем на Земле? (Гелий).

  10. Перечислите металлы, название которых начинаются на букву «к». (Калий, кальций, кобальт, кюрий, кадмий).

  11. Назовите и покажите в таблице химические элементы, оканчивающиеся на одну и ту же букву «н». (Аргон, ксенон, криптон, неон, радон, лантан, молибден).

  12. Горит лиловым в кислороде свободным нет его в природе. Но соль находит применение. Как для растений удобрение. (Калий).

  13. Рассеян по Земле повсюду:

Немного есть в морской воде,

И обнаружен он везде

Летучий, темный, кристаличный

Он мало растворим в воде

Раствор спиртовый столь типичный,

В аптеках встретите везде. (Йод).

  1. Хранят обычно в керосине

И бегает он по воде

В природе, помните отныне,

Свободным нет его нигде.

В солях открыть его возможно

Желтеет пламя от него.

И получить из соли можно,

Как Дэви получил его. (Натрий).

  1. Он тверд, тяжел и тугоплавок

И сталь прекрасную дает

А от его больших добавок ржаветь она перестает

Его валентность, без сомнения

Бывает VI лишь иногда

А у его соединений окраска разная всегда. (Хром).

  1. Тяжелый, жидкий и пахучий,

Подвижен, сильно ядовит

Удушливый и столь летучий,

Что из-под пробки он летит.

В солях почти всегда бесцветен

Есть в Сакском озере в Крыму

Лечебным действием приметен

И всем известен потому. (Бром).

  1. Какие из элементов таблицы являются жидкими? (Ртуть).

  2. Назовите металл, плавящийся на ладони? (Галлий).

  3. Какие из элементов таблицы носят название планет? ( Уран, плутоний).

  4. Какой металл назван в честь России? (Рутений).

  5. Какой метал называют отцом авиации? (AI).


ИГРА: «ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ»

«Отгадывание» химических элементов

Эта игра построена на запоминании одного десятка слов, обозначающих цифры от 1 до 9.

При помощи заученных десяти подобранных слов, отвечающий находит порядковый номер по периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Эти слова и соответствующие им цифры должны знать играющие. Найдя порядковый номер элемента, нетрудно его назвать.

Приводим таблицу для ответов

Вопрос Обозначение цифрой

Подумай 1

Скажи 2

Отгадай 3

Узнай 4

Догадайся 5

Назови 6

Ответь 7

Потрудись 8

Отвечай 9

Частица «ка» означает нуль, а частица «ну» означает повторить ту же цифру.

Например:

Подумай-ка -10 Подумай, скажи -12

Скажи-ка -20 Отгадай, скажи -32

Отгадай – ну - 33 Потрудись, ответь -87

Ответь –ну -77 Назови, отвечай -69

Играют следующим образом. В комнате должно находиться две таблицы периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, которые повешены на противоположных стенках: одна – против того, кто спрашивает, и всех присутствующих, а другая - против отвечающего.

Спрашивающий указкой показывает присутствующим (угадывающий не видит) на какой-нибудь химический элемент и спрашивает: «Отгадай - ну?» Угадывающий прочитал вопрос как цифру 33 , а по таблице это будет мышьяк.

Вместо большой настенной таблицы отвечающий может иметь в руках маленькую табличку и по ней отвечать.


«Волшебная» сера»

Данная игра является одним из вариантов по отгадыванию задуманного химического элемента, которая основана на вычислении некоторых цифр. Игра начинается с того, что «отгадыватель» предлагает кому-нибудь из присутствующих задумать элемент по таблице Д.И. Менделеева и произвести некоторые арифметические вычисления (можно с карандашом на бумаге), а данные для этого сообщает «отгадыватель».

Например, задумавшему химический элемент, предлагается:

1.Умножить порядковое место задуманного элемента на отрицательную валентность серы, т.е. на 2.

2.Прибавить к полученному числу порядковое место серы-16.

3.Умножить полученное число на валентность левого соседа серы (фосфора)-5.

4.Прибавить к полученному числу молекулярный вес окиси серы-80.

5.Умножить полученное число на ангидрид нижнего соседа серы хрома -100 .После этого задумавший химический элемент сообщает «отгадывателю» последнее число, которое составило 22000.

Для окончательного ответа надо отбросить три нуля и от 22 отнять 16.Останется цифра 6 , а по таблице Д.И. Менделеева это будет углерод. Три нуля образовались за счет умножения 2*5*100 , а число 16 прибавлялось в условии игры.

Что касается «волшебности» серы, то она никакой роли не играет. Это для того, чтобы игру больше заинтересовать.

Подобную игру с расчетами можно усложнить, т.е. больше предложить различных вычислений. Задумавший химический элемент может производить расчеты в течение многих минут, а ответ будет дан сразу. Например, задуман магний, его порядковое место в таблице 12. Дальше следуют записи 12*3/2*4-32/2*5/50*6=12.

При ответе «отгадыватель» сразу может не говорить ответ, а постепенно давать характеристику об этом элементе. Например, задуманный элемент является металлом 2 группы, легкий металл, применяется в производстве легких сплавов, горит ярким ослепительным пламенем и т.д. Такой ответ вызывает большой интерес у присутствующих.























КОНКУРС: «Лучший знаток органической химии»


Ход игры: Группа делится на команды по 4 человека. Затем начинаются конкурсы.


1. Конкурс «Ромашка»

На лепестках цветка написаны классы органических соединений. Капитаны команд отрывают лепесток, и команды готовят ответ по характеристике представителей данного класса.


  1. Терминологический бой

За 1 минуту необходимо дать как можно больше правильных ответов.

ВОПРОСЫ к «Терминологическому бою».

1. 6-атомный спирт (сорбит)

2. Низкомолекулярная кислота в жирах (масляная)

3. Углевод в ДНК ( дезоксирибоза)

4. Линейная молекула крахмала (амилоза)

5. Кислота, полученная окислением глюкозы (глюконовая)

6. Взрывчатое вещество, образованное

2,4,6 –тринитротолуолом (тол)

7. Соли стеариновой кислоты (стеараты)

8. Пространственные изомеры (цис, транс)

9. Метаналь (муравьиный альдегид)

10.Суффикс альдегидов (-аль-)

11.Суффикс кетонов (-ОН-)

12.Угол связи при sp2 гибридизация (1200)

13. Продукт окисления альдегидов (кислота)

14.Продукт восстановления альдегидов (спирты)

15. Известный представитель кетонов (ацетон)

16. Группа атомов -С=0 (карбонил, кетагруппа)

17.Двухатомный спирт (этиленгликоль)

18.Вещества с общей формулой R-O-R (простые эфиры)

19.Частица с не спаренным электроном (радикал)

20.Реакция, идущая с отщеплением воды (дегидро)

21.Протолит, отщепляющий протоны (кислота)

22.Реакция, идущая с присоединением водорода (гидрирование)

23.Каче-ная реакция на альдегиды (реакция «серебряного зеркала»)

24.Формула Кекуле (бензол)

25.Пентоза в РНК (рибоза)

26.Протеин (белок)

27.Соли уксусной кислоты (ацетаты)

28.Метилбензол (толуол)

29.Процесс превращения каучука в резину (вулканизация)

30.Реакция солей с водой (гидролиз)

31.Раствор фенол (карболка)

32.Трехатомные спирты (глицерин)

33.Связь, образованная чистыми р - электронами,

находящаяся в перпендикулярной плотности -связям ()

34.Реакция, в результате которой получается высокомолекулярное

и низкомолекулярное вещество (поликонденсации)

35.Радикал фенил (C6H5)

36.Мономер натурального каучука (изопрен)

37.Реакция по удлинению углеродной цепи (реакция Вюрца)

38.Вещества, имеющие одинаковую молекулярную формулу,

но разное строение (изомеры)

39.Общая формула алкенов (СnH2n)

40.Предельные углеводороды с замкнутой цепью (циклопарофины)

41.Этилбензол (стирол)

42.Органические вещества, проявляющие основные свойства (амины)

43.Органические вещества, проявляющие амфотерные

свойства (аминокислоты)

44. Соединение с тройной связью (алкины)

45.Пластмасса, получаемая на СПО «Химпром» (полихлорвинил)

46.Волокна, получаемые на основе природного

полимера (химические, искусственные)

47.Мономер нуклеиновых кислот (нуклеотид)

48.Кислота, полученная окислением толуола (бензойная)

49.Суффикс спиртов (-ол-)

50.Тип гибридизации в аренах (SP2)

51.Продукт взаимодействия бензола с бромом (бромбензол)

52.Реакция получения из углеводородов нормального

строения-циклических (циклизация)

53.Суффикс алкенов (-ен-)

54. Гомологическая разность (-CH2-)

55. Высшая карбоновая кислота (стеариновая)

56.Разветвленная молекула крахмала (амилопектин)

57.Реактив на многоатомные спирты (Cu(OH)2)

58.Соли высших карбоновых кислот (мыла)

59.Реакция полученная ВМС (например, полимеризация)

60.Реакция отнятия водорода (дегидрирования)

61.Продукт взаимодействия двух молекул

одноатомных спиртов (простой эфир)

62.Разрушение структуры белка (денатурация)

63.Вещества, отвечающие за хранение и

передачу наследственности (нуклеиновая кислота)

64.Качественная реакция на белки (биуретовая, ксантопротеиновая)

65.Смещение электронной плотности вдоль -связи

в молекуле называется (индуктивным эффектом)


  1. Конкурс «Третий лишний»

На слух определите лишнее вещество и объясните, почему?

1.Фенол, формальдегид, бензол.

2.Глюконовая кислота, молочная кислота, муравьиная кислота.

3.Сахароза, фруктоза, глюкоза.

4.Ацетон, бутанон, бутанол.

5.Фенол, анилин, бензойная кислота.


  1. Конкурс на знание качественных реакций на органические вещества

Из дневника начинающего химика – аналитика.

Придя в лабораторию, я получил образец для анализа и сразу приступил к работе. Это был раствор какого-то вещества без цвета и запаха. Я взял индикаторную бумажку и решил проверить среду раствора. Результат не дал ответа. Тогда небольшую порцию его прилил к раствору хлорида железа (III). Безрезультатно. Вспомнил про медную проволочку. Нагрел ее в пламени спиртовки и опустил в исследуемый раствор. Нет, это не то, что я думал. Проверил действие раствора KMnO4 на предложенное вещество. Опять без успеха! Тогда я решил исследовать раствор в специальном приборе, где через него пройдет направленный луч света. Удача! Осталось провести, для подтверждения, реакцию со свежеприготовленным раствором гидроксида меди II и концентрированной азотной кислотой при нагревании. Догадки мои подтвердились. День оказался удачным!

Какое вещество было выдано для анализа? О каких качественных реакциях идет речь? Группы дают письменный ответ, затем идет обсуждение.



  1. Конкурс на знание номенклатуры веществ

Группам предлагаются карточки с формулами веществ. За 2 минуты необходимо дать названия предложенным соединениям:



C2H5

А) H – N

CH3


CI

Б) CH3 – CH – CH – COOH

NH2


В) CH3 – CH – CH – CH3

│ │

OH OH

О

Г) CH3 – CH2 –C

О – CH – CH3

CH3


Д) CH3 – CH – C – CH3

│ ║

CH3 O







6. Дай правильный ответ

Студент получает карточку с вопросами:

№1

а) В чем сходство свойств фенола и толуола?

Б) Чем жидкое мыло отличается от твердого?

№2

а) Какие органические вещества вступают в реакции присоединения и каков их механизм?

Б) Что общего между реакциями сополимеризации и сополиконденсации?

№3.

А) Приведи два примера соединений, обладающих двойственными функциями. Докажи.

Б) Как из жидкого жира получить твердый?

№4.

А) Какое основание более сильное и почему: диэтиламин, аммиак или анилин?

Б) У какой из карбоновых кислот две функциональные группы? Какие?

№5.

А) Какие органические соединения вступают в реакции замещения? Каков их механизм?

Б) В чем сходство строения и функций ДНК и РНК?


  1. Каламбур (найди ошибку)

Конкурс на внимание.

Я хочу рассказать о таком известном веществе, как сахароза, имеющем эмпирическую формулу C12H22O10 (O11).

Это моносахарид (дисахарид). Его иначе называют сахараза (сахароза). (Сахароза – фермент, который содержится в дрожжах, растениях, кишечном соке животных). Это пищевой продукт, который производится в огромных количествах. Он поступает в организм и расщепляется в поджелудочной железе (печени).

Всем вам известно такое заболевание, как кариес. Одной из его причин является изменение слабощелочной среды слюны на кислую. Кислая среда вызывает вымывание ионов Са из эмали зубов. Кислоты образуют с ионами Са растворимые соли (нерастворимые), которые оседают на зубах. Под ними скапливаются микробы. Они заканчивают разрушение зубной эмали. А поврежденный зуб может служить причиной многих инфекционных заболеваний органов зрения, пищеварения, сердца.

Так вот, биохимические превращения сахаров в полости рта меняют кислую среду на щелочную (щелочную среду на кислую).


  1. Аукцион

О каком веществе идет речь?

А) Бесцветная прозрачная жидкость с характерным запахом. Это вещество в больших количествах идет на получение формальдегида, используемого в производстве пластмасс, некоторых лекарственных веществ. Сильный яд! Даже не значительное попадание в организм приводит к отравлению (потере зрения, судорогам), с увеличением дозы – к летальному исходу.(Метанол)

Б) Это розовые кристаллы за счет окисления на воздухе. Легкоплавкое. Имеет характерный запах. Ядовито! Способно убивать микроорганизмы, отсюда его применение. (Фенол)

В) Это ценное питательное вещество, легко усваивается организмом и дает ему энергию. Имеет две различные функциональные группы. (Глюкоза)

  1. Итоги

Их подводит жюри. Определяются лучшая команда, лучшие студенты победители.






СКАЗКА «Магия чудес»

Действие первое.

(Темная пещера, горят свечи. У входа стоят два стражника с факелами.)

Для приготовления факела берут мелко растертые серу, нитрат калия и порошкообразный алюминий в объемных соотношениях 1:2:3. Перечисленные вещества тщательно перемешивают и помещают в приготовленные бумажные трубки (диаметр трубки должен быть не менее 0,5 см, длина – около 5-6 см). Трубки укрепляют на стеклянных палочках, факел поджигают перед открытием занавеса.

(Звучит зловещая музыка. В центре пещеры – большой камень, заменяющий стол, на котором колдунья разводит «костер». Когда огонь получен, она подбрасывает в него соли бария, стронция, магния, получая разноцветные искры. При этом старуха напевает песню, а её внучки танцуют вокруг костра.)

В чистой сухой фарфоровой чашке готовят смесь, состоящую из мелко истолченного перманганата калия и концентрированной серной кислоты. Чашку устанавливают на несгораемую поверхность и обкладывают «дровами» для будущего «костра» (для этого используют деревянные щепки). Во время исполнения песни колдунья берет небольшой кусочек ваты, смоченный спиртом, и выжимает спирт над «костром» так, чтобы его капли попали в фарфоровую чашку со смесью веществ.

Колдунья (обращаясь к танцовщицам). Позовите мне верного моего сына!

(Девушки убегают, появляется Хью.)

Хью. Звала, вечная, страшная?

Колдунья. Да, звала! Помнишь ли ты, сынок, какой сегодня день?

Хью. Конечно же, помню, ужасная! Сегодня тот единственный день в 1000 лет, когда Кощей Бессмертный становится уязвимым.

Колдунья. Правильно, сын мой. Я половину своей жизни посвятила ожиданию этого дня и-и-и-и…. (потирая руки) кое-что приготовила для него.

(Колдунья достает из ларца склянку с оксидом хрома (Ш).)

Колдунья (обращаясь к сыну). Смотри, что я приготовила для Кощеюшки. Долгих 800 лет проводя бесконечные хитрые опыты, я наконец-то получила то, что задумала. Вот та противная зелень, с помощью которой мы сможем извести Кощея! Он сделал много гадостей моим братьям. Теперь настала и его очередь получить по заслугам. Кощей должен умереть! На, возьми это (подает сыну порошок) и действуй!

Хью. (удивленно пожимая плечами). Но где найти его? В этот день он прячется так, что его невозможно отыскать

Колдунья. Ха, ты думаешь, что я не подумала об этом? Я разгадала одно старинное заклинание и теперь смогу сказать тебе, прячется этот злыдень. Смотри!!!

(Колдунья начинает размахивать руками и читать заклинание. При этом она наливает из стеклянной склянки в химический стакан раствор хлорида железа (ш). Потом что-то толчет в ступке (на самом деле там находится несколько кристалликов тиоцианата), высыпает ее содержимое в стакан с раствором хлорида железа (ш). Раствор приобретает кроваво-красный цвет. Затем берет пипеткой несколько капель «крови» и помещает в чашку Петри. Приливает туда раствор фторида натрия, «кровь» при этом превращается в бесцветный раствор.

Колдунья всматривается в прозрачную жидкость и сообщает своему сыну место, где находится Кощей.

Наш враг прячется в квадрате лжи пещеры Привидений. Иди туда!

Хью. Иду! Жди меня с хорошими вестями. Но на всякий случай поставь три стакана с водой. Если в первом стакане вода превратится в молоко, значит, мне угрожает опасность. Если бросишь, камешек-голыш во второй стакан, а вода окрасится в малиновый цвет, значит, я ранен. Ну а если бросишь, камешек-голыш в третий стакан и вода из него польется через край, значит, Кощей повержен. (Хью уходит.)





Действие второе.

(Колдунья сидит в кресле и, хлопая три раза в ладоши, зовет внучек.)

Колдунья. Красавицы! Подайте-ка сюда три стакана с водой.

(Внучки приносят три стеклянных стакана. В первом стакане хлорид бария, во втором - вода с 2-3 каплями раствора фенолфталеина, в третьем - соляная кислота. Третий стакан надо поместить в кристаллизатор. Колдунья расставляет стаканы на столе и приговаривает.)

Колдунья. Теперь буду следить за тем, как там мой сыночек с Кощеем сражается.

(Приходят внучки и обращаются к колдунье.)

1-я внучка. Бабушка, давай посмотрим, что с нашим батюшкой происходит?

2-я внучка. Не нужна ли ему наша помощь?

Колдунья. Сейчас поглядим…

(Колдунья наливает в первый стакан раствор карбоната натрия, находящийся в «волшебном» сосуде (можно использовать любую химическую посуду, разукрасив ее стенки). Вода в первом стакане превращается в «молоко». Внучки охают и хватаются за головы.)

1-я внучка. Ах! Отцу угрожает опасность!

2-я внучка. Бабушка! Сделай же что-нибудь!

Колдунья. Это Кощеева стража разбушевалась. Ну, ничего, сейчас я с ним разделаюсь!!!

(Колдунья берет зеркало, ставит его перед собой и, совершая магические движения руками, нагоняет на стражу сон. Затем добавляет в первый стакан соляную кислоту, и белая окраска исчезает, раствор становится прозрачным.)

1-я внучка. Ой, смотрите, кажется, получилось!

2-я внучка. Слава вечной и ужасной! Опасность миновала.

1-я внучка. Теперь путь к Кощею Бессмертному свободен!

Колдунья. А может быть, ваш папенька уже поверг Кощея? Сейчас мы посмотрим…

(Колдунья берет камешек (гранулу цинка) и бросает его во второй стакан.)

Колдунья. Нет, жив ещё Кощей! А теперь узнаем, как чувствует себя мой сынок.

(Колдунья берет щипцами «камешек-голыш» (небольшой кусочек натрия) и бросает во второй стакан. «Камешек» «бегает» в жидкости, оставляя за собой окрашенный след.)

1-я внучка. Вон как камешек подпрыгивает, оставляя за собой след. Наверное, идет жаркий бой. Чем же он кончится?

2- я внучка. Смотрите! А камень-то исчез!

Колдунья. Это значит, что бой окончен. А теперь надо проверить, сумел ли Хью уничтожить Кощея.

(Колдунья вновь берет «камешек-голыш» (на этот раз небольшой кусочек мела или мрамора), бросает его в третий стакан. В стакане тут же начинается реакция, результате которой происходит бурное выделение газа и жидкость выливается через край.)

Колдунья. Ура! Враг повержен! Да здравствует мой сын!



Действие третье.

(Колдунья сидит перед зеркалом и прихорашивается. Внучки стоят рядом и хитро подмигивают друг другу.)

1-я внучка. Бабушка, можно тебя спросить кое о чем?

Колдунья. Спрашивай внученька.

1-я внученька. Бабуль, ты теперь свободна от клятвы, которую дала 800 лет назад?

Колдунья. Какой клятвы? Я что-то не помню.

2-я внученька. Ты поклялась, что не выдашь нас замуж до тех пор, пока не отомстишь Кощею!

Колдунья. А… это. И то, правда, что- то засиделись вы в девках. Пора женихов для вас подыскивать.

(Колдунья делает руками магические движения и приговаривает закаливание. В руках у нее «чистый» лист бумаги и чашка с раствором гидроксида натрия. На «чистом» листе предварительно написаны имена женихов – Иван и Степан. Имена пишут при помощи раствора фенолфталеина, а затем листок высушивают.)

Колдунья.

Ты, вода, и ты, листок,

Мне всю правду скажите,

Женихов моих внучек

Имена покажите.

(Колдунья берет ватный тампон, закрепленный на деревянной палочке, опускает его в чашку с раствором гидроксида натрия и проводит им по поверхности листа. На листе появляются надписи.)

1-я внучка. Ой, спасибо, бабушка наша дорогая!

2-я внучка. А вдруг мы не понравимся этим женихам? Что тогда, бабушка?

Колдунья. Ну, это не проблема! Подойдите ко мне поближе и выполняйте все, что я вам скажу.

(Девушки подходят к колдунье.)

Колдунья. Сейчас будем готовить зелье приворотное.

(Ставит перед собой шесть стаканов: в первом 100мл воды, во втором 2-3 кристалла хлорида железа (ш), в третьем 1мл раствора гексациноферрата (II) калия и 1-2 капли разбавленной соляной кислоты, в четвертом 3-4 гранулы гидроксида натрия, в пятом 1 капля раствора фенолфталеина, в шестом 5-6 капель концентрированной соляной кислоты.)

Возьмите шесть стаканов. В каждый из них дуньте и три раза плюньте через плечо, и тогда вы им привидитесь, голоса ваши послышатся, душа начнет любовной тоской маяться, и тот час они к вам на конях прискачут.

(Переливает содержимое первого стакана во второй, второго стакана в третий и т.д.)

Внучки (взвизгивая от радости и обнимая колдунью). Спасибо тебе, наша ужасная!

(Внучки пританцовывают и убегают встречать своих будущих мужей.)

Колдунья. Ну вот, Кощея я извела, внучкам женихов нашла, чем же мне теперь заняться?

Пойду-ка я в соседнюю школу и сделаю доброе дело: помогу ребятам интересно встретить Новый год!

























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе обучения дисциплины «Химия » реализуются формы и методы, одной из форм которой является игровая, позволяющая эффективно повышать качество подготовки обучающихся.

Приобретенные на внеурочных занятиях знания и навыки помогает студентам быстрее освоить новый материал, подготовиться к проверочным работам и расширить кругозор знаний.

Материал работы изложен в доступной, интересной форме и предназначен для преподавателей и классных руководителей.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!