СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая мастерская в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая мастерская в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года 2022"

Просмотр содержимого документа
«Методическая мастерская в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года"»

    Зарубина Анна Евгеньевна  Учитель русского языка и литературы  Размазлейской ОШ – филиала МБОУ Котовской ОШ  Образование: АГПИ имени А.П.Гайдара  Стаж работы: 23 лет  Стаж работы в данном ОУ: 23 лет   I квалификационная категория Педагогическое кредо «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь» (восточная мудрость).

Зарубина Анна Евгеньевна

Учитель русского языка и литературы

Размазлейской ОШ – филиала МБОУ Котовской ОШ

Образование: АГПИ имени А.П.Гайдара

Стаж работы: 23 лет

Стаж работы в данном ОУ: 23 лет

I квалификационная категория

Педагогическое кредо

«Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь» (восточная мудрость).

Тема презентации Проблемное обучение на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Тема презентации

Проблемное обучение на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Условия формирования личного вклада педагога  в развитие образования Научно-исследовательские Организационно-педагогические Методические Поиск методик  Участие в интернет- сообществах   Изучение научных исследований по психологии, педагогике В.Т.Кудрявцева, И.Я.Лернера, А.М.Матюшкина, М.И.Махмутова, М.Н.Скаткина и др .   проблемно-познавательные задачи Создание проблемной ситуации Формулирование учебных задач Чёткое планирование последовательности действий Усвоение новых знаний Стимулирование дискуссии

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно-исследовательские

Организационно-педагогические

Методические

Поиск методик

Участие в интернет- сообществах

Изучение научных исследований по психологии, педагогике

В.Т.Кудрявцева, И.Я.Лернера, А.М.Матюшкина, М.И.Махмутова,

М.Н.Скаткина и др .

проблемно-познавательные задачи

Создание проблемной ситуации

Формулирование учебных задач

Чёткое планирование последовательности действий

Усвоение новых знаний

Стимулирование дискуссии

Актуальность личного вклада в развитие образования Необходимость в повышении теряющегося интереса к учению Воспитание активной успешной творческой личности, востребованной современным обществом Развитие инициативности, активности Поддержание в классе благоприятного психологического климата

Актуальность личного вклада в развитие образования

Необходимость в повышении теряющегося интереса к учению

Воспитание активной успешной творческой личности, востребованной современным обществом

Развитие инициативности, активности

Поддержание в классе благоприятного психологического климата

Теоретическое обоснование личного вклада в образование Классификация методов обучения по характеру (степени самостоятельности и творчества) учащихся, предложенная И.Я. Лернером и М.Н. Скаткиным  И.Я.Лернер Доктор педагогических наук   М.Н.Скаткин  Доктор педагогических наук объяснительно-иллюстративный метод метод проблемного изложения репродуктивный метод частично-поисковый или эвристический исследовательский метод

Теоретическое обоснование личного вклада в образование

Классификация методов обучения по характеру (степени самостоятельности и творчества) учащихся, предложенная И.Я. Лернером и М.Н. Скаткиным

И.Я.Лернер

Доктор педагогических наук

М.Н.Скаткин

Доктор педагогических

наук

объяснительно-иллюстративный метод

метод проблемного изложения

репродуктивный метод

частично-поисковый или эвристический

исследовательский метод

Классификация М.И.Махмутова  метод монологического изложения метод программированных заданий диалогический метод изложения исследовательский метод рассуждающий метод  изложения эвристический метод обучения М.И.Махмутов Доктор педагогических наук

Классификация

М.И.Махмутова

метод монологического изложения

метод программированных заданий

диалогический метод изложения

исследовательский метод

рассуждающий метод изложения

эвристический метод обучения

М.И.Махмутов

Доктор педагогических наук

Цель и задачи педагогической деятельности Цель:  создание условий для использования проблемных ситуаций  на уроках русского языка по развитию  познавательной активности учащихся средних классов.  Задачи: проанализировать психолого-педагогическую литературу по  применению проблемного обучения на уроках русского языка; сформировать умение выделять необходимую информацию из различных информационных источников, в том числе и с помощью компьютерных средств; научить формулированию проблемы на уроках русского языка; доказать эффективность и результативность применения проблемного обучения на практике .

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель: создание условий для использования проблемных ситуаций на уроках русского языка по развитию познавательной активности учащихся средних классов.

Задачи:

  • проанализировать психолого-педагогическую литературу по

применению проблемного обучения на уроках русского языка;

  • сформировать умение выделять необходимую информацию из различных информационных источников, в том числе и с помощью компьютерных средств;
  • научить формулированию проблемы на уроках русского языка;
  • доказать эффективность и результативность применения проблемного обучения на практике .
Ведущая педагогическая идея  Ведущей идеей своего педагогического опыта вижу развитие личности, способной к творчеству и самостоятельности в решении жизненных социальных проблем через уроки русского языка. В соединении с ИКТ в основе с исследовательским методом, технология проблемного обучения позволяет решить актуальную цель - развитие личности, её мыслительные, творческие способности, готовой в будущем решать нетипичные задачи.

Ведущая педагогическая идея

Ведущей идеей своего педагогического опыта вижу развитие личности, способной к творчеству и самостоятельности в решении жизненных социальных проблем через уроки русского языка. В соединении с ИКТ в основе с исследовательским методом, технология проблемного обучения позволяет решить актуальную цель - развитие личности, её мыслительные, творческие способности, готовой в будущем решать нетипичные задачи.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Организация деятельности обучающихся, при которой педагог- консультант, тренер, тьютер. Отбор интерактивных технологий помогают справиться с объемом информации и сложностью изучаемого материала Изменение методических функций педагога: не передавать знания, а учить самостоятельно их приобретать Информационные технологии позволяют разнообразить занятие, сделать его более активным, эффективным

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Организация деятельности обучающихся, при которой педагог-

консультант, тренер, тьютер.

Отбор интерактивных технологий помогают справиться с объемом информации и сложностью изучаемого материала

Изменение методических функций педагога: не передавать знания, а учить самостоятельно их приобретать

Информационные технологии позволяют разнообразить занятие, сделать его более активным, эффективным

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Технология проблемного обучения на уроках русского языка ен Формы работы Методы работы Эвристический метод парная индивидуальная Исследовательский метод групповая Метод проблемного изложения

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Технология проблемного обучения на уроках русского языка

  • ен

Формы работы

Методы работы

Эвристический метод

парная

индивидуальная

Исследовательский метод

групповая

Метод проблемного изложения

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Диапазон: Вовлечение учащихся, в исследовательскую деятельность, охватывающую как предметную, так и надпредметную область . Новизна Использование технологии проблемного обучения с преимущественным использованием информационных технологий на уроках русского языка позволяет сформировать высокий познавательный интерес и активность, влекущую за собой высокую познавательную деятельность, что в конечном итоге повышает мотивацию учащихся к более качественному освоению предмета .

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон:

Вовлечение учащихся, в исследовательскую деятельность, охватывающую как предметную, так и надпредметную область .

Новизна

Использование технологии проблемного обучения с преимущественным использованием информационных технологий на уроках русского языка позволяет сформировать высокий познавательный интерес и активность, влекущую за собой высокую познавательную деятельность, что в конечном итоге повышает мотивацию учащихся к более качественному освоению предмета .

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты  Мониторинг показателей развития познавательной самостоятельной активности учащихся в процессе решения проблемных заданий

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Мониторинг показателей развития познавательной самостоятельной активности учащихся в процессе решения проблемных заданий

        Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

«Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника»  Свой опыт я транслирую на открытых уроках и мероприятиях участие в районных конкурсах публикации на личном сайте: https://infourok.ru/user/zarubina-anna-evgenevna сайт учителя русского языка и литературы Зарубиной Анны Евгеньевны и https://multiurok.ru/id77793609

«Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника»

Свой опыт я транслирую

  • на открытых уроках и мероприятиях
  • участие в районных конкурсах
  • публикации на личном сайте:
  • https://infourok.ru/user/zarubina-anna-evgenevna сайт учителя русского языка и литературы Зарубиной Анны Евгеньевны и https://multiurok.ru/id77793609

Литература

  • Вахрушев А. А, Данилов Д. Д. Как готовить учителей к введению ФГОС. - Режим доступа: http://www.school2100.ru .
  • Карелина Т.М. Методы проблемного обучения//МШ. – 2000. - №5.
  • Клименко М.Е. Технология проблемно-диалогического обучения как средство развития компонентов учебной деятельности. – Режим доступа:http://www.методкабинет.рф/index.php/publications/himiya/2986-klimenko.html
  • Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы/ Т.В. Кудрявцев. – М.: Знание, 1991.
  • Мельникова Е.Л. Типология и методические схемы проблемно-диалогических уроков в начальной, основной и старшей школе // Образовательная система «Школа 2100». Опыт решения проблемы непрерывности и преемственности образования. Сборник материалов. М., Баласс, 2009.
  • Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика // Образовательная система «Школа 2100» – качественное образование для всех. Сборник материалов. М., Баласс. 2006.
  • Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения // Образовательные технологии. Сборник материалов. М., Баллас, 2008.
  • Смирнова Н. С. ФГОС второго поколения: система работы по формированию УУД на уроках русского языка. - Режим доступа: http://rcwebroom.rusedu.net.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!