СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая мастерская

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы развития критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Методическая мастерская»

Методическая мастерская Тема: приемы работы для развития критического мышления на уроках географии Цель: продемонстрировать различные приемы работы для развития критического мышления. Бретяковский филиал МОБУ СОШ д.Аскарово Губайдуллина Райля Наилевна учитель географии

Методическая мастерская

  • Тема: приемы работы для развития критического мышления на уроках географии
  • Цель: продемонстрировать различные приемы работы для развития критического мышления.
  • Бретяковский филиал МОБУ СОШ д.Аскарово

Губайдуллина Райля Наилевна учитель географии

Приемы технологии «Развитие критического мышления»

Приемы технологии «Развитие критического мышления»

Прием «Кластер» Кластер – прием систематизации материала в виде схемы (рисунка), когда выделяются смысловые единицы текста. Кластер помогает конкретизировать тему, образ, помогает развитию речи, мышления, воображения .

Прием «Кластер»

Кластер – прием систематизации материала в виде схемы (рисунка), когда выделяются смысловые единицы текста.

Кластер помогает конкретизировать тему, образ, помогает развитию речи, мышления, воображения .

Прием «Корзина идей» Прием “Корзина идей”. Это прием организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, когда идет актуализация знаний и опыта. Этот прием позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме.

Прием «Корзина идей»

Прием “Корзина идей”.

Это прием организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, когда идет актуализация знаний и опыта. Этот прием позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме.

«Дерево предсказаний» Правила составления дерева предсказаний: 1 этап- учитель предлагает учащимся высказать предположения (предсказания) по какой-либо теме ( конкретно выбрано произведение Л.Н. Толстого « Лев и собачка»,которое предполагается изучить на данном уроке. 2 этап- учащиеся озвучивают идеи и предположения. Все версии ( правильные и неправильные) и записывают на элементах модели дерева,прикрепляют на доску. Так на доске предположения учащихся визуализируются по предложенной схеме, где : - ствол дерева- тема, - ветви – предположения ( количество ветвей не ограничено), - листья- обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения. 3 этап- после изучения новой темы нужно вновь вернуться к « дереву предсказаний» и проверить, оправдались ли предположения учеников.

«Дерево предсказаний»

  • Правила составления дерева предсказаний:

1 этап- учитель предлагает учащимся высказать предположения (предсказания) по какой-либо теме ( конкретно выбрано произведение Л.Н. Толстого « Лев и собачка»,которое предполагается изучить на данном уроке.

2 этап- учащиеся озвучивают идеи и предположения. Все версии ( правильные и неправильные) и записывают на элементах модели дерева,прикрепляют на доску.

Так на доске предположения учащихся визуализируются по предложенной схеме, где :

- ствол дерева- тема,

- ветви – предположения ( количество ветвей не ограничено),

- листья- обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

3 этап- после изучения новой темы нужно вновь вернуться к « дереву предсказаний» и проверить, оправдались ли предположения учеников.

Методика «Кубика Блума»

Методика «Кубика Блума»

Прием «Зигзаг» Прием  

Прием «Зигзаг»

  • Прием  " Зигзаг " относится к группе  приемов  развития  критического   мышления  и требует организации работы учащихся вместе: в парах или небольших группах над одной и той же проблемой, в процессе которой выдвигаются новые идеи. Эти идеи и мнения обсуждаются, дискутируются. Процесс обучения сообща в большей степени приближен к реальной действительности, чем традиционное обучение: чаще всего мы принимаем решения в процессе общения в небольших группах, временных творческих коллективах.
«Письмо к учителю»(эссе) « Письмо к учителю» Учитель предлагает учащимся написать «Письмо к учителю» «Пятиминутное эссе» помогает учащимся подытожить свои знания по изучаемой теме, учитель просит учащихся выполнить следующие задания: Памятка написания письма. 1. Я прочитал(а) рассказ 1) написать, что нового узнали по данной теме; 2. Больше всего запомнилось 3. Понравилось 2) задать вопрос, на который они не получили ответа. 4. Не понравилось Учитель собирает работы и использует их при планировании последующих уроков. 5. Мое эмоциональное состояние 6. Этот рассказ учит меня

«Письмо к учителю»(эссе)

« Письмо к учителю» Учитель предлагает учащимся написать «Письмо к учителю»

«Пятиминутное эссе» помогает учащимся подытожить свои знания по изучаемой теме, учитель просит учащихся выполнить следующие задания:

Памятка написания письма.

1. Я прочитал(а) рассказ

  • 1) написать, что нового узнали по данной теме;

2. Больше всего запомнилось

3. Понравилось

  • 2) задать вопрос, на который они не получили ответа.

4. Не понравилось

  • Учитель собирает работы и использует их при планировании последующих уроков.

5. Мое эмоциональное состояние

6. Этот рассказ учит меня

Приемы «Толстые и тонкие вопросы»

Приемы «Толстые и тонкие вопросы»

Прием «Корзина идей»

Прием «Корзина идей»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!