Просмотр содержимого документа
«Методическая мастерская»
Методическая мастерская
- Тема: приемы работы для развития критического мышления на уроках географии
- Цель: продемонстрировать различные приемы работы для развития критического мышления.
- Бретяковский филиал МОБУ СОШ д.Аскарово
Губайдуллина Райля Наилевна учитель географии
Приемы технологии «Развитие критического мышления»
Прием «Кластер»
Кластер – прием систематизации материала в виде схемы (рисунка), когда выделяются смысловые единицы текста.
Кластер помогает конкретизировать тему, образ, помогает развитию речи, мышления, воображения .
Прием «Корзина идей»
Прием “Корзина идей”.
Это прием организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, когда идет актуализация знаний и опыта. Этот прием позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме.
«Дерево предсказаний»
- Правила составления дерева предсказаний:
1 этап- учитель предлагает учащимся высказать предположения (предсказания) по какой-либо теме ( конкретно выбрано произведение Л.Н. Толстого « Лев и собачка»,которое предполагается изучить на данном уроке.
2 этап- учащиеся озвучивают идеи и предположения. Все версии ( правильные и неправильные) и записывают на элементах модели дерева,прикрепляют на доску.
Так на доске предположения учащихся визуализируются по предложенной схеме, где :
- ствол дерева- тема,
- ветви – предположения ( количество ветвей не ограничено),
- листья- обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.
3 этап- после изучения новой темы нужно вновь вернуться к « дереву предсказаний» и проверить, оправдались ли предположения учеников.
Методика «Кубика Блума»
Прием «Зигзаг»
- Прием " Зигзаг " относится к группе приемов развития критического мышления и требует организации работы учащихся вместе: в парах или небольших группах над одной и той же проблемой, в процессе которой выдвигаются новые идеи. Эти идеи и мнения обсуждаются, дискутируются. Процесс обучения сообща в большей степени приближен к реальной действительности, чем традиционное обучение: чаще всего мы принимаем решения в процессе общения в небольших группах, временных творческих коллективах.
«Письмо к учителю»(эссе)
« Письмо к учителю» Учитель предлагает учащимся написать «Письмо к учителю»
«Пятиминутное эссе» помогает учащимся подытожить свои знания по изучаемой теме, учитель просит учащихся выполнить следующие задания:
Памятка написания письма.
1. Я прочитал(а) рассказ
- 1) написать, что нового узнали по данной теме;
2. Больше всего запомнилось
3. Понравилось
- 2) задать вопрос, на который они не получили ответа.
4. Не понравилось
- Учитель собирает работы и использует их при планировании последующих уроков.
5. Мое эмоциональное состояние
6. Этот рассказ учит меня
Приемы «Толстые и тонкие вопросы»
Прием «Корзина идей»