СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов в преподавании немецкого языка, как второго иностранного- Почесюк Л.В.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов в преподавании немецкого языка, как второго иностранного- Почесюк Л.В.»

Почесюк Л.

Метод проектов в преподавании немецкого языка,

как второго иностранного

В настоящее время метод проектов широко применяется и в преподавании немецкого языка, как второй иностранный, так как он позволяет интегрировать знания учащихся из различных областей для решения заданной практической проблемы, стимулируя при этом развитие творческой способности личности.
Основной задачей в обучении немецкому языку, как второй иностранный считаю стимулирование творческого потенциала учащихся наряду с развитием навыков владения определенными языковыми средствами.

Метод проектов может преобразовать уроки немецкого языка в дискуссионное, исследовательское занятие, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные для учащихся проблемы особенностей культуры страны и межкультурного взаимодействия.
В обучении немецкому языку, как второй иностранный метод проектов используется с учебной программой.

На уроках немецкого языка я использую различные виды проектов:
1. Творческие. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Каждый из задействованных в проекте выполняет ту часть творческого задания, которая соответствует его интересам. Результаты проекта могут быть представлены в форме газеты, презентации, видеофильма, фотографии и т. д. Любой проект требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим.
Например: Проект: «Моя семья». (5 класс.)
При выполнении данного проекта учащиеся собирают сведения о своих близких родственниках: имена, родственные связи и т.д.; составляют план расположения объектов, рисуют генеалогическое древо и презентуют его, используют семейные архивы (фотографии, информация о родственниках), бумагу, цветные карандаши.

2. Информационные. Этот тип проекта направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом. Они часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной частью.
Например: Проект «Немецкоязычные страны и Россия» (7 класс.)
При выполнении данного проекта у учащихся формируется гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране.
Формирование культурного отношения к своей стране и желание сделать ее лучше. Проект можно готовить в форме презентации или в той, какая более приемлема учащимися.


Проект осуществляется по определенной схеме:

1 этап. Погружение в проект - формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися - практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.

Начальный этап работы над проектом – введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика, дети осваивают простые предложения.

2 этап. Организационный: выбор и организация группы участников проекта, определение направлений работы, распределение ролей, формулировка задачи для каждой группы, выбор оптимальной формы презентации результатов, составление детального плана работы. На этом этапе надо определить временные рамки выполнения проекта (здесь необходимо учесть, что школьники очень загружены в школе и быстро утомляются).

3 этап. Выполнение проекта: поиск необходимой информации, сбор данных, изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.;

Практическая работа над проектом начинается на стадии “Закрепления материала” и “Повторение». Работа подобного рода дает множество возможностей применить пройденные грамматические явления и структуры.


4 этап. Обработка и оформление результатов проекта. На этом этапе определяются способы обработки полученных данных, продолжается совершенствование и расширение лексического запаса. Оформляется творческая работа, улучшаются и закрепляются основные языковые категории: грамматические времена, лексический запас, синтаксическое построение предложений для передачи своей идеи любому человеку, владеющему немецким языком.

5 этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия). Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, выставку и т.д.
Этап защиты и обсуждения проектов заключается в том, что каждая группа защищает перед классом свой проект по ранее обсужденному плану. Способ презентации будет в значительной степени зависеть от вида конечного продукта — схема, буклет, альбом, выпуск газеты, устная презентация. Учащиеся могут представить проекты в письменном виде. Учителем оценивается содержание и организация материала — правильность оформления титульной страницы, плана, наличие введения, заключения, распределение материала по главам, правильность составления библиографии, грамотность изложения материала. Ребята могут использовать плакаты, раздать план своей презентации, использовать музыку, а также пользоваться демонстрацией таблиц, схем, графиков, фотографиями, рисунками, предметной наглядностью. По окончании презентации ученики этих групп анализируют проект, комментируют его и вносят свои предложения.



Вывод: Выполнение проектных заданий позволяет школьникам видеть практическую пользу в изучении иностранного языка, следствием чего является повышение интереса и мотивации к изучению данного предмета. Значительно активизируется деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время. Даже слабые учащиеся проявляют интерес к языку во время выполнения творческих заданий. Выполняя задания проекта, учащиеся получают возможность практически применить знания по иностранному языку. Школьники сами находят необходимую информацию, содержащую ценный материал, используя для этих целей не только материал учебника, но и другие источники информации.
Проектная работа — это эффективное средство развития учащегося, расширения языковых знаний. Это также реальная возможность средствами иностранного языка использовать знания, полученные на других предметах. Проект — это новая образовательная технология, которая позволяет решать задачи личностно ориентированного подхода в обучении.

Считаю, что использование метода проектов — это наиболее удачная форма контроля, стимулирующая речемыслительную деятельность учащихся, вызывающая у них живой интерес. Применение проектной методики на занятиях немецкого языка, как второго иностранного даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!