СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов в ДОУ (опыт работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов в ДОУ (опыт работы)»

 Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  города Керчи Республики Крым  «Детский сад комбинированного вида № 37 «Золотая рыбка»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

города Керчи Республики Крым

«Детский сад комбинированного вида

37 «Золотая рыбка»

"ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ"

Актуальность В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение.  Становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.  Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. .

Актуальность

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение.

Становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

.

Проектная деятельность -  это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ 4. Является одним из методов развивающего обучения и самообразования; 5. Способствует выработке исследовательских умений ; 3. Повышает качество образовательного процесса; 6. Способствует развитию креативности и логического мышления ; 2. Повышает компетентность педагога; 1. Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы; 7. Объединяет знания, полученные на курсах повышения квалификации ;

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений

Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ

4. Является одним из методов развивающего обучения и самообразования;

5. Способствует выработке исследовательских умений ;

3. Повышает качество образовательного процесса;

6. Способствует развитию креативности и логического мышления ;

2. Повышает

компетентность

педагога;

1. Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы;

7. Объединяет знания, полученные на курсах повышения квалификации ;

Метод проектов - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели

Метод проектов - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели

 Основной целью проектного метода-  в дошкольных учреждениях является  развитие свободной творческой личности ребенка . Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей Развитие творческого воображения и мышления Задачи развития Развитие коммуникативных навыков развитие познавательных способностей

Основной целью проектного метода-

в дошкольных учреждениях является

развитие свободной творческой личности ребенка .

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей

Развитие творческого воображения и мышления

Задачи

развития

Развитие коммуникативных навыков

развитие познавательных способностей

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.   В младшем дошкольном возрасте это : вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)  формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте это :

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

  • формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач Развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению Развитие важнейших компетенций для современной жизни.

В старшем дошкольном возрасте это:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников
  • развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач
  • Развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению
  • Развитие важнейших компетенций для современной жизни.
Позиция детей как участников проекта: Влияют на выбор темы, форм работы в рамках проекта;    Устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности:    Выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых;    Реализуют свои интересы, потребности в знаниях, общении, игре и других видах деятельности, в основном самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или конкретном действии

Позиция детей как участников проекта:

  • Влияют на выбор темы, форм работы в рамках проекта;

  • Устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности:

  • Выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых;

  • Реализуют свои интересы, потребности в знаниях, общении, игре и других видах деятельности, в основном самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или конкретном действии
Позиция взрослых как участников проекта: Имеют равное с детьми право вносить идеи, касающиеся тем, содержания и видов деятельности;    не претендуют на право единственно верного источника знания, ограничиваясь статусом «ресурсной личности»    предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных потребностей, очерчивая её рамками принятой культуры и формируя понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты

Позиция взрослых как участников проекта:

  • Имеют равное с детьми право вносить идеи, касающиеся тем, содержания и видов деятельности;

  • не претендуют на право единственно верного источника знания, ограничиваясь статусом «ресурсной личности»

  • предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных потребностей, очерчивая её рамками принятой культуры и формируя понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты
 ПРОЕКТ-это «Модель трёх вопросов»  на примере проекта «ПРИРОДА КРЫМА» Что мы знаем о…? - Природа красивая (Марина) - Вкусный запах цветов (Витя) - Любопытная (Леонид)  2. Что мы хотим узнать? О кустах (Марина)  Как родятся белочки (Витя) Что такое небо? (Леонид)  3. Что нужно сделать, чтобы узнать? В книге, компьютере (Марина) Наблюдать в лесу (Витя) Спросить у родителей (Леонид)

ПРОЕКТ-это «Модель трёх вопросов»

на примере проекта «ПРИРОДА КРЫМА»

  • Что мы знаем о…?

- Природа красивая (Марина)

- Вкусный запах цветов (Витя)

- Любопытная (Леонид)

2. Что мы хотим узнать?

  • О кустах (Марина)
  • Как родятся белочки (Витя)
  • Что такое небо? (Леонид)

3. Что нужно сделать, чтобы узнать?

  • В книге, компьютере (Марина)
  • Наблюдать в лесу (Витя)
  • Спросить у родителей (Леонид)

ЦЕНТР КНИГИ  ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ЦЕНТР КНИГИ  ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ  ЦЕНТР ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ  ЦЕНТР СЕНСОРИКИ  ЦЕНТР ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ  ЦЕНТР СЕНСОРИКИ  ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА  ЦЕНТР МУЗЫКИ  ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА  ЦЕНТР МУЗЫКИ  ЦЕНТР ПРИРОДЫ  ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ  ЦЕНТР ПРИРОДЫ  ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ «РАБОЧИЕ ЦЕНТРЫ»
  • ЦЕНТР КНИГИ ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
  • ЦЕНТР КНИГИ
  • ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
  • ЦЕНТР ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ ЦЕНТР СЕНСОРИКИ
  • ЦЕНТР ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
  • ЦЕНТР СЕНСОРИКИ
  • ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЦЕНТР МУЗЫКИ
  • ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА
  • ЦЕНТР МУЗЫКИ
  • ЦЕНТР ПРИРОДЫ ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ
  • ЦЕНТР ПРИРОДЫ
  • ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ

«РАБОЧИЕ ЦЕНТРЫ»

КАЖДЫЙ АВТОР ТРАКТУЕТ ПРОЕКТ ПО РАЗНОМУ, ПОЭТОМУ ОПРЕДЕЛЕНИЙ - МНОГО ПРОЕКТ – ЭТО 5 «П» ВОТ ЕЩЁ ОДНО 1 - П роблема; 2 - П роектирование  (планирование); 3 - П оиск информации; 4 - П родукт; 5 - П резентация. Шестое « П » проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы. .

КАЖДЫЙ АВТОР ТРАКТУЕТ ПРОЕКТ ПО РАЗНОМУ, ПОЭТОМУ ОПРЕДЕЛЕНИЙ - МНОГО

ПРОЕКТ – ЭТО 5 «П»

ВОТ ЕЩЁ ОДНО

1 - П роблема;

2 - П роектирование

(планирование);

3 - П оиск информации;

4 - П родукт;

5 - П резентация.

Шестое « П » проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

.

Этапы работы над проектом Поисковый: определение темы проекта. Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовительный этап. Практический: основной этап (работа с детьми, родителями, оснащение предметно-развивающей среды). Контрольный: результат, продукт деятельности.

Этапы работы над проектом

  • Поисковый: определение темы проекта.
  • Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовительный этап.
  • Практический: основной этап (работа с детьми, родителями, оснащение предметно-развивающей среды).
  • Контрольный: результат, продукт деятельности.
ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Дорогие мамы и папы! Пока мы ещё маленькие, но когда вырастем большими, обязательно станем космонавтами или космическими туристами. В космос, конечно, без специальной подготовки не полетишь. Мы хотим многое узнать о космосе, но без вашей помощи нам не обойтись! Мы будем вам благодарны, если вы принесёте для нас бумагу, старые журналы, коробки, картинки и книги о космосе.  Ваши будущие космонавты.    В ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖНО И НУЖНО ВОВЛЕКАТЬ РОДИТЕЛЕЙ, НАПИСАВ, НАПРИМЕР, ТАКОЕ ОБЬЯВЛЕНИЕ:

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Дорогие мамы и папы!

Пока мы ещё маленькие, но когда вырастем большими, обязательно станем космонавтами или космическими туристами. В космос, конечно, без специальной подготовки не полетишь. Мы хотим многое узнать о космосе, но без вашей помощи нам не обойтись! Мы будем вам благодарны, если вы принесёте для нас бумагу, старые журналы, коробки, картинки и книги о космосе.

Ваши будущие космонавты.

В ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖНО И НУЖНО ВОВЛЕКАТЬ РОДИТЕЛЕЙ, НАПИСАВ, НАПРИМЕР, ТАКОЕ ОБЬЯВЛЕНИЕ:

Типология проектов в ДОУ  ( по Е.С. Евдокимовой) ПРОЕКТЫ По доминирующей По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, деятельности (Исследовательские, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с информационные, творческие, семьей, учреждениями культуры, игровые, приключенческие, общественными организациями) практико-ориентированные) По характеру содержания ( Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный  мир, ребенок и общество и его культурные ценности) По количеству  участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По продолжительности ( Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный)

Типология проектов в ДОУ ( по Е.С. Евдокимовой)

ПРОЕКТЫ

По доминирующей

По характеру контактов

(Внутри одной возрастной группы,

деятельности

(Исследовательские,

в контакте с другой возрастной

группой, внутри ДОУ, в контакте с

информационные, творческие,

семьей, учреждениями культуры,

игровые, приключенческие,

общественными организациями)

практико-ориентированные)

По характеру

содержания

( Ребенок и семья, ребенок и

природа, ребенок и рукотворный

мир, ребенок и общество и

его культурные ценности)

По количеству

участников

(Индивидуальный, парный,

групповой, фронтальный)

По характеру участия

ребенка в проекте

(Заказчик, эксперт, исполнитель,

участник от зарождения до

получения результатов)

По продолжительности

( Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный)

 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ   Проект по ПДД в средней группе «Пешеход, пассажир, водитель» Подготовила воспитатель: Дунаева З.Е.  

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

 

Проект по ПДД в средней группе

«Пешеход, пассажир, водитель»

Подготовила воспитатель:

Дунаева З.Е.

 

  Проект  «Овощи и фрукты –  полезные продукты»  Вторая младшая группа  Подготовила  воспитатель:  Лужко К.А.

Проект

«Овощи и фрукты –

полезные продукты»

Вторая младшая группа

Подготовила

воспитатель:

Лужко К.А.

 Проект  «Фитбол-гимнастика»  группа  компенсирующей  направленности Составитель: воспитатель Горяник И.В. .

Проект

«Фитбол-гимнастика»

группа

компенсирующей

направленности

Составитель:

воспитатель

Горяник И.В.

.

ВЫВОД: Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе

ВЫВОД:

Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе

   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!