СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Метод проектов на уроках биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

                         Метод проектов на уроках биологии.

«Знание только тогда становится знанием,

когда оно приобретено усилиями своей

мысли, а не памятью»

(Л. Н. Толстой)

Просмотр содержимого документа
«"Метод проектов на уроках биологии"»

Доклад на заседание школьного методического объединения

Метод проектов на уроках биологии.

«Знание только тогда становится знанием,

когда оно приобретено усилиями своей

мысли, а не памятью»

(Л. Н. Толстой)

В педагогике слово “проект” известно уже около 300 лет. Это слово происходит от итальянского глагола ‘‘projicere’’, что означает “разрабатывать”, “планировать”, “браться за что-либо”.

Таким образом, проектной метод означает путь, которым идут ученики и учителя, если они хотят научиться чему-то.

Достижения нового результата образования должно опираться на новые образовательные технологии. Одной из таких технологий, обеспечивающей формирование ключевых компетенций у учащихся является метод проектов. Данная технология направлена на самостоятельную деятельность учащихся, когда ученик ставит проблемы и сам ее решает.

Основные требования к использованию метода проектов:

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Учебный год интересен, если он разнообразен. Ничто так не утомляет, как однообразие, поэтому на занятии должны чередоваться разные формы деятельности, и каждое занятие должно быть неповторимым. На своих уроках я применяю различные элементы технологий: частично-поисковые, проблемные методы работы, проектную методику, технологию полного усвоения, технологию развития критического мышления, ИКТ и другие, что способствует формированию познавательного интереса учащихся к учебной деятельности.

Вот уже пятый год активно использую проектный метод обучения на уроках биологии, географии и во внеклассных мероприятиях. Ребята, активно включаются в работу на уроках.

Цель таких уроков - помочь учащимся более эффективно усвоить учебный материал, поднять уровень их знаний. Такие уроки могут быть использованы для изучения, повторения и обобщения знаний учащихся. Они построены в соответствии требованиями проблемного метода обучения. Постановка вопросов еще до начала уроков заставляют учащихся мыслить, вызывает интерес к урокам, повышает познавательную активность. Изложенный на уроке материал лучше воспринимается учащимися, если все это ведется учителем на проблемно-поисковом уровне с использованием новых информационных технологий.

И так наши проекты:

Так например в 5 классе на уроках курса «Введение в биологию» учащиеся получают первые знания и навыки исследовательской деятельности. Выращивание плесени, проращивание семян (на уроке «Методы изучения природы»), изучение испарения воды листьями все эти опыты прописаны в учебнике, но при использовании метода проектов ребенок получает возможность расширить свои знания и показать эти знания одноклассникам.

На уроках по темам: «Среда обитания живых организмов» и «Человек на Земле» ребята самостоятельно со создают проекты в виде презентаций, рисунков:

 животных и растениях разных материков и природных зон;

 появление человека на Земле;

 влияние человека на планету Земля.

В 6 классе теме строение цветка ребята самостоятельно изучают и создают макеты разных (по строению: однополые, двуполые) цветков, знакомятся с тканями растительных и животных организмов, выясняют роль листопада для растений.




Таким образом:

1. Отмечается повышение интереса к предмету при использовании разных

методов обучения.

2. Проектная и исследовательская деятельность способствуют развитию

навыков самостоятельной работы учащихся, творческого подхода к решению

проблем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!